Решение б/н Решение и предписание по делу № 691-10-11, возбужденному в о... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

ООО «Водоканал»

ул. Борисенко, 23,
г. Назарово, 662200

 

ООО «ТРЭЖ»

ул. Парковая, 13а,
г. Назарово, 662200

 

РЕШЕНИЕ

 

№691-10-11 от 20 марта 2012 года                                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 05 марта 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Елькин П.Д., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело
№691-10-11, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а)  (далее - ОАО «ЕТГК-13», ответчик) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

при участии в  заседании Комиссии:

от ответчика: <…>;

от ООО «Водоканал» - <…>;

Представитель ООО «ТРЭЖ» на заседание комиссии не явился. Данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Водоканал» (вх. №20065 от 17.11.2011) на действия ОАО «ЕТГК-13», выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе от заключения договора на теплоснабжение в отношении следующих объектов: жилой дом №83 и жилой дом №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово, Красноярский край.

По результатам рассмотрения заявления ООО «Водоканал» (далее - заявитель) приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №1066 от 15.12.2011 в отношении ОАО «ЕТГК-13» возбуждено дело №691-10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела от 27.12.2011 рассмотрение назначено на 15:00 17.01.2012; у лиц, участвующих в деле, запрошена информация; в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссий обстоятельствах привлечено ООО «ТРЭЖ».

Определением от 17.01.2012 рассмотрение дела №691-10-11 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Рассмотрение дела назначено на 10:00 27.02.2012.

27.01.2012 в рассмотрении дела №691-10-11 объявлен перерыв до 10:00 05.03.2012, в связи с необходимостью анализа представленных сторонами материалов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

ОАО «ЕТГК-13» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1051901068020, ИНН/КПП 1901067718/246001001.

ООО «Водоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1052456002257, ИНН/КПП 2456009765/245601001.

ООО «ТРЭЖ» зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1052456001795, ИНН/КПП 2456009701/245601001.

До июня 2010 года управление многоквартирными домами №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово, Красноярский край (далее – спорные многоквартирные дома) осуществляло ООО «ТРЭЖ» на основании соответствующих решений общих собраний собственников, а также договоров управления многоквартирным домом №35 от 23.12.2007 по дому №85 и №67 от 20.12.2007 по дому №83.

Теплоснабжение указанных домов осуществлялось на основании договора на теплоснабжение №2 от 11.09.2006 заключенного между ОАО «Красноярская генерация» (ОАО «ЕТГК-13» является правопреемником данного общества) и ООО «ТРЭЖ» (Приложение №3 к договору).

Собственниками помещений многоквартирных домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово были проведены внеочередные общие собрания, по результатам которых, среди прочего, приняты решения о расторжении договора управления  с ООО «ТРЭЖ»; выборе управляющей организации ООО «Водоканал»; утверждении проекта договора с ООО «Водоканал». Результаты заочных голосований оформлены протоколами внеочередных общих собраний собственников помещений от 31.07.2010 по дому №83 и от 21.06.2010 по дому №85. На основании указанных протоколов между собственниками многоквартирных домов и ООО «Водоконал» были подписаны договоры управления многоквартирными домами: по ул. 30 лет ВЛКСМ №83 от 01.08.2010; по ул. 30 лет ВЛКСМ №85 от 01.07.2010.

Письмом (исх. №1723 от 02.07.2010) ООО «Водоканал» сообщило ОАО «ЕТГК-13» о том, что с 01.07.2010 является управляющей организацией жилого многоквартирного дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г Назарово. В связи с указанным просило заключить договор на теплоснабжение в отношении указанного жилого дома с 01.07.2010 года. К указанному письму приложены: копия протокола общего собрания от 21.06.2010; копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Водоканал», копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

16.07.2010 письмом (исх. №430/24117) ОАО «ЕТГК-13» сообщило ООО «Водоканал» о том, что для заключения договора на теплоснабжение необходимо представить следующие документы: документ удостоверяющий полномочия лица, действующего от имени Потребителя при оформлении договора; сведения о количестве потребителей горячей воды, степени благоустройства помещений, их назначении, о типе и марке отопительных приборов; технический паспорт ФГУП «Ростехинвентаризация», подтверждающий отапливаемый объем жилого здания, этажность, год ввода в эксплуатацию, наличие нежилых помещений в жилом здании; правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости, подтверждающие право собственности, аренды, управления; акты приема-передачи жилого дома и приборов учета тепловой энергии; актs допуска в эксплуатацию коммерческих приборов учета тепловой энергии, со схемой места расположения узла учета.

06.08.2010 (письмом исх. №1921) ООО «Водоканал» дополнительно направило в адрес ОАО «ЕТГК-13» следующие документы: копию протокола общего собрания участников ООО «Водоканал» №3 от 11.07.2009; копию выписки из ЕГРЮЛ по ООО «Водоканал» от 26.07.2010; сведения о количестве потребителей горячей воды, степени благоустройства помещений, их назначении, о типе и марках отопительных приборов, норматив потребления ГВС по домам №83, №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ; копию справки Назаровского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю №2-2687 от 06.08.2010; копия протокола внеочередного общего собрания собственников дома №85 оп ул. 30 лет ВЛКСМ от 21.06.2010; копию договора управления многоквартирным домом №1 от 01.07.2010, копия протокола внеочередного общего собрания собственников от 31.07.2010, копия договора управления №2   от 01.08.2010.

17.08.2010 ОАО «ЕТГК-13» письмом (исх. №430/2984) в дополнение к своему письму №430/24117 от 16.07.2010 сообщило ООО «Водоканал» о необходимости представления следующих документов: заверенную копию документа о внесении изменений в устав о праве управления жилыми домами; заверенные копии актов приема-передачи жилых домов между ООО «Водоканал» и действующей управляющей компанией ООО «ТРЭЖ»; документы, подтверждающие расторжение договоров управления между собственниками жилых помещений с действующей управляющей компанией.

03.09.2010 письмом (исх. №2056) ООО «Водоканал» сообщило ОАО «ЕТГК-13» о том, что ранее (письмом исх. №1921 от 06.08.2010) в адрес энергоснабжающей организации направлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.07.2010, подтверждающая открытие ООО «Водоканал» вида деятельности «эксплуатация жилого фонда»; предоставление акта передачи жилого фонда для заключения договора на теплоснабжение действующим законодательством не предусмотрено; документами подтверждающими расторжение договоров управления между собственниками и ООО «ТРЭЖ» являются представленные протоколы общих собраний по ул. 30 лет ВЛКСМ №83 от 31.07.2010, по ул. 30 лет ВЛКСМ №85 от 10.06.2010 (указана дата начала голосования) и договоры  управления  от 01.07.2010 по дому №85 и от 01.08.2010 по дому №83.

Начиная с 01.09.2010 ООО «Водоканал» перечисляло ОАО «ЕТГК-13» денежные средства за потребленную тепловую энергию по многоквартирным домам №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово согласно нормативам потребления.

29.09.2010 (письмом исх. №430/3447) ОАО «ЕТГК-13» сообщило ООО «Водоканал», что жилые дома №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ являются объектами теплоснабжения по договору с ООО «ТРЭЖ». Последнее с заявлением об исключении указанных объектов из договора не обращалось. В связи с указанным, для заключения договора на теплоснабжение необходимо представить следующие документы: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, подтверждающие право собственности, аренды, управления; акты приема-передачи жилых домов; акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей по жилым домам.

Письмами (исх. №430/3508 от 05.10.2010 и №430/3624 от 15.10.2010) ОАО «ЕТГК-13» сообщило ООО «Водоканал» о том, что на расчетный счет ОАО «ЕТГК-13» поступили денежные средства с назначением платежей за теплопотребление по жилым домам №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово. Указанные суммы не могут быть зачислены, поскольку начисления по данному жилому дому производятся согласно договора с ООО «ТРЭЖ». Предложило сообщить об изменении назначения платежа, либо предоставить заявление о возврате сумм на расчетный счет ООО «Водоканал».

Письмом (исх. №2291 от 15.10.2010) ООО «Водоканал» сообщило ОАО «ЕТГК-13» о том, что с 01.07.2010 ООО «Водоканал» фактически приступило к управлению жилым многоквартирным домом №85 и с 01.08.2010 домом №83 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово. ООО «Водоканал» произвело оплату фактически поданных в указанные многоквартирные жилые дома коммунальных ресурсов (тепловой энергии, тепловой энергии на подогрев холодной воды) за июль – август 2010 года в полном объеме (платежные поручения <…>). Действующим законодательством не предусмотрено представления актов приема-передачи жилых домов для заключения договора теплоснабжения. Повторно просило направить в адрес ООО «Водоканал» проект договора на теплоснабжение указанных жилых домов.

29.10.2010 письмом (исх. №2366) ООО «Водоканал» обратилось в ОАО «ЕТГК-13» с просьбой зачесть поступившие денежные средства по платежным поручениям <…> согласно указанному назначению платежа, в счет оплаты за поставленные в июле-августе 2010 года ресурсы (тепловую энергию) в жилые многоквартирные дома №83 и №85 ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово и учесть данные суммы при выставлении счетов по заключенному в дальнейшем договору между ООО «Водоканал» и ОАО «ЕТГК-13».

09.11.2010 письмом (исх. №119/4067) ОАО «ЕТГК-13» вновь сообщило ООО «Водоканал» о том,  что жилые дома №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ являются объектами теплоснабжения по договору с ООО «ТРЭЖ». Предложило урегулировать вопрос о передаче технической документации и подписании соответствующего акта с ООО «ТРЭЖ».

Письмами (исх. №430/4114 от 11.11.2010, исх. №430/4593 от 22.12.2010, №430/1120 от 24.03.2011, исх. №430/1445 от 11.04.2011) ОАО «ЕТГК-13» в очередной раз сообщило ООО «Водоканал» о том, что жилые дома №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ являются объектами теплоснабжения по договору с ООО «ТРЭЖ». Поступившие от ООО «Водоканал» платежи к оплате не приняты. Предложило письменно сообщить о возврате платежей, перечисленных за жилые дома №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ; указать платежные реквизиты для возврата указанных денежных средств.

10.05.2011 письмом (исх. №846 от 10.05.2011) ООО «Водоканал» сообщило ОАО «ЕТГК-13» о том, что 30.03.2011 Красноярским краевым судом вынесено кассационное определение, которым оставлено в силе решение Назаровского городского суда от 01.02.2011. Указанным решением признано законным решение собрание жильцов дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ по выбору управляющей организации ООО «Водоканал». На основании указанного ООО «Водоканал» просит направить проект договора на теплоснабжение в отношении жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово.

24.05.2011 письмом (исх. №119/2027) ОАО «ЕТГК-13» сообщило ООО «Водоканал» о том, что «в настоящее время имеются следующие препятствия для заключения договора на теплоснабжение жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ: указанный дом включен в перечень объектов, теплоснабжение которых осуществляется по договору на теплоснабжение от 11.09.2006, заключенного с ООО «ТРЭЖ». ООО «ТРЭЖ» уклоняется от подписания соглашения о прекращении договора управления, не обращается в энергоснабжающую организацию с заявлением об исключении из договора на теплоснабжение от 11.09.2006 жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, а также уклоняется от передачи ООО «Водоканал» технической документации по многоквартирному дому».

10.11.2011 ООО «Водоканал» в очередной раз обратилось в адрес ОАО «ЕТГК-13» (исх. №1763) с требованием направить проект договора на теплоснабжение в отношении жилых домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово. К указанному письму приложено Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.10.2011 по делу №А33-12247/2010, в котором суд кассационной инстанции делает вывод о том, что решение общего собрания собственников многоквартирного дома по ул. 30 лет ВЛКСМ №85 от 10.06.2010 о выборе другой управляющей организации Арбитражным судом Красноярского края правомерно расценено как решение об отказе от договора с ООО «ТРЭЖ», о чем последний был уведомлен, вследствие чего договоры, заключенные с ООО «ТРЭЖ» являются прекращенными.

18.11.2011 ОАО «ЕТГК-13» письмом (исх. №430/4900) предложило ООО «ТРЭЖ» сообщить о намерении внесения изменения в договор на теплоснабжение №2 от 11.09.2006 в части исключения из договора жилых домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово.

Письмом (исх. №430/5076 от 22.11.2011) ОАО «ЕТГК-13» предложило ООО «Водоканал» для заключения договора на теплоснабжение, как с управляющей компанией, представить следующие документы: протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных жилых домов ул. 30 лет ВЛКСМ №83 и №85; акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей по жилым домам; заверенные копии актов приема-передачи жилых домов между ООО «Водоканал»  и ООО «ТРЭЖ»; заверенные копии документов, подтверждающие расторжение договоров управления между собственниками  жилых помещений с ООО «ТРЭЖ», договоры управления на жилые дома №83 и №85 по ул. 30 дет ВЛКСМ; заверенные копии технических паспортов на жилые дома; сведения о количестве потребителей, пользующихся горячей водой в вышеуказанных домах, степени их благоустройства; справки с ФГУП «Ростехинвентаризация» об отапливаемых объемах жилых домов.

24.11.2011 (письмом исх. №1615 от 24.11.2011) ООО «Водоканал» в дополнение к своему письму (исх. №1763 от 10.11.2011) вновь направило в адрес ОАО «ЕТГК-13» следующие документы: протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных жилых домов по ул. 30 лет ВЛКСМ №83 от 20.07.2010 (дата начала голосования) и по ул. 30 лет ВЛКСМ №85 от 10.06.2010 (дата начала голосования); договоры управления жилыми домами №83 и №85  по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово от 01.08.2010 и от 01.07.2010 соответственно.

01.12.2011 между ООО «Водоканал» и судебным приставом <…> подписан акт приема-передачи технической документации в отношении многоквартирного жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово.

15.12.2011 ООО «Водоканал» письмом (исх. №1772 от 15.12.2011) направило в адрес ОАО «ЕТГК-13» в дополнение к ранее представленным документам в целях заключения договора на теплоснабжение в отношении многоквартирных домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово: сведения о количестве потребителей пользующихся горячим водоснабжением; акт приема-передачи от 01.12.2011 между ООО «Водоканал» и судебным приставом <…> по передаче технической документации ООО «ТРЭЖ»; копии имеющихся судебных решений.

30.12.2011 ООО «ТРЭЖ» (письмом исх. №2133) уведомило ОАО «ЕТГК-13» о прекращении своей деятельности в качестве управляющей организации многоквартирного дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово и просило исключить указанный объект из договора на теплоснабжение №2 от 11.09.2006.

Письмом (исх. №430/170 от 20.01.2012) ОАО «ЕТГК-13» сообщило ООО «Водоканал» о том, что в отношении жилого дома №83 по ул. 30 лет ВЛКСМ договор теплоснабжения заключен быть не может, так как договор управления указанным жилым домом собственниками жилых помещений с ООО «ТРЭЖ» до настоящего времени не расторгнут, кроме того, не представлен акт приема-передачи технической документации от ООО «ТРЭЖ» в ООО «Водоканал».

Письмом (исх. №430/171 от 20.01.2012) ОАО «ЕТГК-13» направило в адрес ООО «Водоканал» проект договора на теплоснабжение с приложениями в отношении жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово.

21.01.2012 между ОАО «ЕТГК-13» и ООО «ТРЭЖ» подписано дополнительное соглашение к договору №2 от 11.09.2006 на теплоснабжение об исключении из перечня объектов энергоснабжаемых по указанному договору дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ,
г. Назарово.

ОАО «ЕТГК-13» считает свои действия, выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отказе от заключения договора на теплоснабжение в отношении следующих объектов: жилой дом №83 и жилой дом №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово, Красноярский край правомерными, поскольку указанные многоквартирные дома включены в перечень объектов по договору на теплоснабжение №2 от 11.09.2006 с ООО «ТРЭЖ».

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №691-10-11 пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 указанной статьи ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 8.2. статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Совокупный анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что единожды выбранный способ управления многоквартирным домом и конкретная управляющая организации могут быть изменены по решению собственников помещений многоквартирного дома.

Указанная позиция подтверждается выводами  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении №7677/2011 от 22.11.2011.

Таким образом, действующей управляющей компанией для многоквартирных домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г.Назарово с момента принятия собственниками помещений указанных домов в июне – августе 2010 решений о смене управляющей компании и заключении договоров управления является ООО «Водоканал».

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 3 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 (далее – Правила №307), "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 49 Правил №307 закреплены обязанности исполнителя коммунальных услуг, в том числе по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, необходимых для предоставления коммунальных услуг

Из системного толкования приведенных выше норм вытекает, что собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом – в данном случае управление управляющей организацией ООО «Водоканал», передают последней весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе полномочия по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Согласно части 7 статьи 162 ЖК, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Следовательно, управляющая компания обязана приступить к выполнению своих обязанностей не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления. Указанный срок необходим управляющей организации, в том числе, для заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями.  организацией осуществляющей сбор и вывоз ТБО, иными организациями-подрядчиками осуществляющими услуги по содержанию общего имущества, а также для выполнения иных мероприятий необходимых для начала управления жилым домом (получение технической документации, сведений о проживающих лицах и т.д.)

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон «О теплоснабжении»), единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Частью 8 статьи 15 Закона «О теплоснабжении» закреплен перечень сведений, которые должны содержаться в договоре на теплоснабжение: объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; уполномоченные должностные лица сторон, ответственные за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление, в целях заключения договора на теплоснабжение, таких документов, как: «заверенные копии актов приема-передачи жилых домов между ООО «Водоканал» и действующей управляющей компанией ООО «ТРЭЖ»; документы, подтверждающие расторжение договоров управления между собственниками жилых помещений с действующей управляющей компанией; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, подтверждающие право собственности, аренды, управления».

Направление заявителем в адрес ресурсоснабжающей организации протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов №83 и №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово о переизбрании управляющей компании, а также договоров управления указанными многоквартирными домами является надлежащим подтверждением приобретения ООО «Водоканал» функций исполнителя коммунальных услуг и наделения его полномочиями на заключение соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

ОАО «ЕТГК-13» с 26.12.2008 включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, как субъект, занимающий доминирующее положение на рынке теплоснабжения города Назарово, Красноярского края, за исключением территорий микрорайонов: пос. Горняк, пос. ПМК-5, СМП-268 с долей более
50 %.

Комиссия по рассмотрению настоящего дела расценивает действия ОАО «ЕТГК-13», в части неоднократного требования от ООО «Водоканал», в целях заключения договора на теплоснабжение, документов, не предусмотренных действующим законодательством, а также повторного требования ранее представленных документов как необоснованное уклонение от заключения договора на теплоснабжение в отношении спорных многоквартирных домов.

Действия ОАО «ЕТГК-13», выразившимися в неправомерном уклонении и последующем отказе ООО «Водоканал» в заключении договора на теплоснабжение жилого дома №83 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово (письмо исх. №430/170 от 20.01.2012), а также действия выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора на теплоснабжение жилого дома №85 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово ущемляют интересы заявителя, поскольку последний, являясь исполнителем коммунальной услуги, не может должным образом исполнить свою обязанность по предоставлению коммунальной услуги отопления надлежащего качества собственникам помещений спорных многоквартирных домов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 48, 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела №691-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144а) выразившиеся в неправомерном уклонении и последующем отказе от заключения договора на теплоснабжение с ООО «Водоканал» (письмо исх. №430/170 от 20.01.2012) в отношении жилого дома расположенного по адресу: г. Назарово, ул.  30 лет ВЛКСМ №83 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144а) выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора на теплоснабжение с ООО «Водоканал» в отношении жилого дома расположенного по адресу: г. Назарово, ул.  30 лет ВЛКСМ №85 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. На основании своего решения выдать предписание ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно принять меры к заключению договора теплоснабжения с ООО «Водоканал» в отношении жилого многоквартирного дома №83 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово,  путем направления в адрес заявителя проекта договора на теплоснабжение указанного многоквартирного дома, либо соответствующего дополнительного соглашения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии


В. М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

П.Д. Елькин

 


ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»

ул. Бограда, 144а,

г. Красноярск, 660021

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №691-10-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 марта 2012 года                                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Елькин П.Д., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело №691-10-11,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 20 марта 2012 года по делу №691-10-11 о нарушении ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» надлежит в срок до 02 апреля 2012 принять меры к заключению договора теплоснабжения с ООО «Водоканал» в отношении жилого многоквартирного дома №83 по ул. 30 лет ВЛКСМ, г. Назарово,  путем направления в адрес ООО «Водоканал» проекта договора на теплоснабжение указанного многоквартирного дома, либо соответствующего дополнительного соглашения.

Об исполнении предписания ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» надлежит  сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 06 апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии



В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

П.Д. Елькин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны