Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2849/2020 от 20 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №024/07/3-2846/2020
«20» октября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Райсавиа» (вх.№18006 от 12.10.2020) на действия организатора закупки – АО «КрасАвиа», закупочной комиссии аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка забустерной части управления воздушного судна Ми-8» (извещение № 32009509421) (далее – закупка), установила следующее.
В адрес антимонопольного органа 07.10.2020 поступила жалоба ООО «РайсАвиа» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседании комиссии по рассмотрению жалобы приняли участие представители организатора закупки – Макарова Т.В. (доверенность от 26.02.2020 №35), Соснин Р.И. (доверенность от 04.02.2020 №17), представитель подателя жалобы Глухова И.А. (доверенность от 21.07.2020 №1).
Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы следует, что заявка общества соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем была необоснованно не допущена к участию в закупке.
Организатор закупки представил пояснения, в которых указал, что предложенный подателем жалобы товар не соответствовал требованиям закупочной документации, требованиям разъяснений положений закупочной документации, в связи с чем заявка общества не была допущена к участию в закупке.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лица, присутствующего на рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного в соответствии с частью 1 статьи 2 указанного Закона Положения о закупках.
В закупочной документации (приложение 1 к информационной карте закупочной документации «Техническое задание») установлены требования к предмету закупки: требуется поставка забустерной части управления воздушного судна, чертежный номер <...> шифр 8МТ-5104-200 или 8АМТ-5104-200. В ответе на запрос о разъяснении положений закупочной документации организатор закупки указал, что к поставке также допускается поставка изделия с чертежным номером 8АМТ-5104-200-3-Д.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2020 заявка №1 (подателя жалобы) не была допущена к участию в закупке в связи с «несоответствием участника закупки требованиям документации, указанный участником закупки чертежный номер кронштейна не соответствует требованиям Технического задания».
Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к оператору электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» с запросом о предоставлении первой части ООО «Райсавиа», поданной на участие в закупке. Согласно представленной ООО «РТС-Тендер» первой части заявки подателя жалобы следует, что общество предлагает к поставке забустерную часть управления чертежным номером 8АМТ-5104-2003-3-Д.
Предложенный обществом товар, как следует из чертежного номера, не соответствует требованиям закупочной документации (Техническое задание), а также является отличным от товара, указанного в ответе организатора закупки на запрос о разъяснении положений закупочной документации .
Положение о закупках в частях 1.11.1, 3.5.4 требует отклонение закупочной комиссией заявки, не соответствующей требованиям закупочной документации.
В связи с этим решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы, содержащей предложение к поставке товара, не соответствующего требованиям закупочной документации, является правомерным, отвечающим условиям отбора участников закупки, установленным Положением о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|