Письмо №АГ/16777/23 о продлении срока предписания № 024/01/15-1270/2022 от 6 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ
№ 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022
06 октября 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации Рыбинского района Красноярского края (далее – Администрация) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., руководитель управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальника отдела контроля органов власти, Коваленко А.А., заместитель начальника контрольного отдела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Рыбинской межрайонной прокуратуры (исх. № 7/1-01-2021 от 01.11.2021; вх. № 20794 от 15.11.2021) с просьбой провести проверку действий Администрации, связанных с передачей муниципального имущества коммунального назначения в безвозмездное пользование ООО «Сибирская коммунальная компания» (далее – ООО «СКК»), ООО «Уральский коммунальный комплекс» (далее – «УКК»).
По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, ввиду наличия в действиях Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»», Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», выдало Администрации предупреждение № 17446 от 02.12.2021 о необходимости устранения признаков указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации в срок до 01.05.2022 надлежало:
- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного на основании договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021;
- с учетом того обстоятельства, что объекты водоснабжения и водоотведения, переданные ООО «СКК» и ООО «УКК», предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края и не могут находиться в казне муниципального образования, принять меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке указанных муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), а также статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
В связи с невыполнением Администрацией предупреждения № 17446 от 02.12.2021 в части принятия организационных мер, направленных на передачу в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке объектов водоснабжения и водоотведения, приказом Красноярского УФАС России № 138 от 19.05.2022 возбуждено дело № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1270/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Красноярского УФАС России 30.08.2022 вынесено решение:
-
Признать Администрацию нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «СКК» по договору безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021 объектов водоснабжения, расположенных на территории г. Заозерный, п. Ирша, п. Урал, Рыбинского района Красноярского края, а также передачи ООО «УКК» по договору безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021 объектов водоотведения, расположенных на территории п. Урал Рыбинского района Красноярского края, и последующей передаче ООО «СКК» по договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 25.03.2022, от 16.06.2022 объектов коммунального назначения, являвшихся предметом договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 23.09.2021, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «СКК» и ООО «УКК», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок водоснабжения в территориальных границах г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша, Рыбинского района Красноярского края, товарный рынок водоотведения в территориальных границах п. Урал Рыбинского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.
участникам торгов.
-
Выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, а именно в срок до 20.11.2022 Администрации надлежит:
- принять меры, направленные на возврат объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, переданных ООО «СКК» по ничтожным договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 16.06.2022;
- с учетом того обстоятельства, что объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся предметом ничтожных договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от 16.06.2022, предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения г. Заозерный, п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края и не могут находиться в казне муниципального образования, Администрации необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке указанного муниципального имущества коммунального назначения.
Об исполнении предписания Администрации необходимо было сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.
Определением Красноярского УФАС от 28.11.2022 срок исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 продлен до 15.03.2023.
Определением от 06.06.2023 Комиссия Красноярского УФАС в соответствии с частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» установила новый срок исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 - 01.10.2023.
В связи с истечением установленного срока исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 Комитет по Управлению муниципальным имуществом Рыбинским района направило ходатайство (вх. № 19288-ЭП/23 от 27.09.2023) о продлении срока исполнения предписания.
Из поступившего ходатайства, следует, что Администрация в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края направила запрос на предоставление долгосрочных параметров регулирования необходимых для расчета дисконтированной выручки участников конкурсных процедур (письмо от 28.08.2023 №2539). Письмом от 05.09.2023 №72/2170 Министерством направлена информация о том, что тариф на холодное водоснабжение установлен единый для всех объектов на территории п. Ирша, п. Урал. При проведении конкурса по отдельным объектам водоснабжения в одном населенном пункте, формирование параметров, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию, используемых в расчетах при установлении тарифов, необходимо осуществлять также по каждому объекту водоснабжения на территории. Разделение затрат и объемов реализации воды по отдельным объектам системы водоснабжения приведет в перспективе к установлению отдельных тарифов для каждого объекта системы водоснабжения по процессам водоснабжения – тариф на подъем воды и тариф на транспортировку воды в одном населенном пункте, что в перспективе приведет к росту тарифов и социальной напряженности среди населения и прочих потребителей.
В целях предотвращения негативных последствий от разделения тарифа на услуги водоснабжения по объектам или процессам водоснабжения Министерство указало на целесообразность проведения совместного конкурса на право заключения концессионных соглашений Администрации Рыбинского района и Администрации Уральского сельсовета Рыбинского района либо Администрации Уральского сельсовета передать скважину в муниципальную собственность Администрации Рыбинского района для дальнейшего проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения с полным комплексом имущества по водоснабжению на территории поселков Урал и Ирша Рыбинского района. После предоставления организатором конкурса заявления, с учетом указанной информации в орган регулирования тарифов, Министерством повторно будет рассмотрен вопрос о согласовании метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, а также предоставление сведений о ценах, значения и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки.
Администрация в ходатайстве сообщает о том, что скважина по адресу п. Урал, ул. Шахтерская, 16 Б, находится на учете как бесхозяйный объект. По решению Рыбинского районного суда от 30.08.2023 правообладателем объекта, после вступления решения в законную силу, станет МО Уральский сельсовет Рыбинского района. В целях предотвращения негативных последствий от разделения тарифа на услуги водоснабжения по объектам на ближайшем заседании Советов депутатов Уральского сельсовета планируется принятие решения о передаче скважины в собственность муниципального образования Рыбинский район.
В связи с вышеизложенным Администрация ходатайствует о продлении срока исполнения предписания на 6 (шесть) месяцев.
Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
Рассмотрев заявленное Администрацией Рыбинского района ходатайство и информацию, свидетельствующую о принятии мер, направленных на исполнение предписания, а также с учетом сроков необходимых мероприятий, связанных с подготовкой и размещением информации о конкурсе на заключение концессионного соглашения, Комиссия считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство частично, продлив срок исполнения предписания до 15.02.2024.
Решение о сокращении заявленного в ходатайстве срока обусловлено отсутствием доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения обозначенных действий в иной, кроме как шестимесячный, срок. Комиссией не установлены объективные основания, препятствующие выполнению указанных в ходатайстве действий в более короткий срок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 4, 5, 6 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок исполнения предписания № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022.
2. Администрации Рыбинского района надлежит исполнить предписание № 024/01/15-1270/2022 от 30.08.2022 в срок до 15.02.2024.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 3 дней со дня истечения установленного срока исполнения предписания.
Примечание: В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Дополнительно Комиссия информирует о том, что с 01.09.2023 в КоАП введена часть 2.8 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа, его территориального органа лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение таких решения, предписания, в случае, если федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом были установлены новые сроки исполнения таких решения, предписания, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до трех лет.