Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Энергопром»

 

663200, Красноярский край, Туруханский район, г. Игарка, 1-й Микрорайон, 26

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 024/01/17-1214/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

2 августа 2019 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.

Дело № 024/01/17-1214/2019 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения Красноярским УФАС России обращения Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по вопросу о законности заключения договора № 26/14/ЭПК от 25.12.2014 между ООО «Энергопром» и ООО «ЕнисейТрансУголь» на поставку энергетического угля в 2015-2017 годах для нужд ООО «Энергопром» (далее – Договор № 26/14/ЭПК), а также дополнительных соглашений к  Договору № 26/14/ЭПК (далее – Обращение).

При рассмотрении Обращения управлением установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Энергопром» относится к лицам, на которых распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц» (далее – Закон о закупках) (доля участия муниципального образования -  Администрация города Игарки в уставном капитале общества превышает пятьдесят процентов).

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Контроль за соблюдением требований  Закона о закупках осуществляется антимонопольными органами путем рассмотрения жалоб участников закупки на действия (бездействие) заказчика по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу частей 1 и 2  статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках для нужд ООО «Энергопром» утверждено решением Совета директоров общества от 21.07.2014 (далее – Положение). Положением предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг для нужд ООО «Энергопром» путем Запроса предложений. Указанные процедуры регламентированы пунктами 17.1.-17.5. Положения. В соответствии с пунктом 17.2. Положения извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять календарных дней до дня окончания срока подачи заявок. Положением установлено, что не позднее чем за три дня до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений Заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) документацию о проведении запроса предложений.

Документация закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку энергетического угля в 2015-2017 году с учетом его доставки и разгрузки в городе Игарка Туруханского района Красноярского края (территория причала, примыкающая к угольному складу ООО «Энергопром») для нужд общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (ООО «Энергопром») утверждена приказом ООО «Энергопром» от 15.12.2014 № 143 (далее – Запрос предложений). Информация о проведении Запроса предложений размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/ 17.12.2014 (Извещение № 31401829504). Изменения в документацию Запроса предложений внесены приказом ООО «Энергопром» от 18.12.2014 № 145. Соответствующие изменения документации размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 18.12.2014. Запрос предложений был объявлен по следующим лотам: Лот № 1 «Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный (количественные и качественные характеристики товара указаны в техническом задании на поставку); Лот № 2 «Уголь канско-ачинский бурый (количественные и качественные характеристики товара указаны в техническом задании на поставку). Цена по Лоту № 1 определена: на  2015 год – 69 115 200 руб. (фиксировано); на 2016 год – 72 570 96 руб. (с возможностью изменения); на 2017 год – 76 199 508 руб. (с возможностью изменения), по Лоту № 2 – на 2015 год – 20 109 600 руб. (фиксировано); на 2016 год – 21 517 272 руб. (с возможностью изменения), на 2017 год – 23 023 481 руб. (с возможностью изменения). Условия закупочной документации предусматривали возможность изменения цены договора на величину не превышающую 10% от начальной (максимальной) цены договора. Извещением о Запросе предложений установлено, что предложения принимаются до 23.12.2014.

Согласно Протоколам вскрытия конвертов с предложениями на участие в Запросе предложений от 23.12.2014, рассмотрения предложений на участие в Запросе предложений от 23.12.2014, подведения того запроса предположений от 23.12.2014 для участия в Запросе предложений поступило две заявки – ООО «ЕнисейТрансУголь» (по Лоту № 1 и по лоту № 2). Указанные заявки были признаны Комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиями документации и допущены к участию в Запросе предложений. В связи с тем, что по окончании срока подачи предложений на участие в Запросе предложений подана только одна заявка по Лотам №№ 1, 2 закупка была признана несостоявшейся.

Между ООО «Энергопром» и ООО «ЕнисейТрансУголь» 25.12.2014 заключен договор № 26/14/ЭПК на поставку энергетического угля в 2015-2017 году с учетом его доставки и разгрузки в городе Игарка Туруханского района Красноярского края (территория причала, примыкающая к угольному складу ООО «Энергопром») для нужд общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (ООО «Энергопром»), предмет которого совпадает с предметом договоров, являющихся предметом Запроса предложений (далее – Договор № 26/14/ЭПК).   

В соответствии с пояснениями, представленными в адрес управления ООО «Энергопром», Договор № 26/14/ЭПК заключен обществом на основании подпункта 6 пункта 19.1.1. Положения, которым предусмотрена возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), без использования конкурентных процедур, в случае признания несостоявшейся процедуры закупки.

Протоколом согласования от 30.11.2016 ООО «Энергопром», ООО «ЕнисейТрансУголь» согласовали объем и цену по Договору № 26/14/ЭПК на 2017 год:

  • Уголь марки Д (длиннопламенный) в объеме 11800 тонн, стоимостью 72270303,60 руб.;
  • Уголь марки Т (тощий) в объеме 8000 тонн, стоимостью 33839164,00 руб.

при условии, что предметом закупки -  Запроса предложений являлся: Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный, уголь канско-ачинский бурый.

Нормы статьи 17 Закона «О защите конкуренции» устанавливают антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлено, что положения части 1 статьи 17 названного закона распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупка ООО «Энергопром» в 2017 году угля марки Д (длиннопламенный) в объеме 11800 тонн, угля марки Т (тощий) в объеме 8000 тонн без проведения конкурентной процедуры, путем внесения изменений в Договор № 26/14/ЭПК, заключенный с ООО «ЕнисейТрансУголь» по результатам проведения конкурентной закупки на поставку угля хакасского (минусинского) марки Д (длиннопламенный), угля канско-ачинсккого бурого (изменение условий договора, имеющих существенное значение для определения цены при проведении конкурентной процедуры), содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В связи с установленными обстоятельствами Красноярское УФАС России издало приказ от 01.08.2019 № 214 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (663200, Красноярский край, Туруханский район, г. Игарка, 1-й Микрорайон, 26, ОГРН 1142411000973, ИНН 2449002945) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 024/01/17-1214/2019 к рассмотрению на 27 августа 2019 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-1214/2019 в качестве:

            ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» (663200, Красноярский край, Туруханский район, г. Игарка, 1-й Микрорайон, 26, ОГРН 1142411000973, ИНН 2449002945) (далее – ООО «Энергопром»).

  1. ООО «Энергопром» в срок до 23 августа 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
    1. копию Договора № 26/14/ЭПК, дополнительных соглашений и протоколов согласования к названному договору;
    2. копии документов об исполнении сторонами (ООО «Энергопом», ООО «ЕнисейТрансУголь») условий, предусмотренных Протоколом согласования от 30.11.2016 (Приложение к договору № 26/14/ЭПК), включая копии актов приема-передачи товара, удостоверений о качестве товара;
    3. письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, включая пояснения по факту подписания Протокола согласования от 30.11.2016 (Приложение к договору № 26/14/ЭПК) на условиях, предусматривающих поставку угля марки Д (длиннопламенный), Т (тощий), при условии, что Запрос предложений проводился на право поставки иных видов топлива: уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный; уголь канско-ачинский бурый, непроведения ООО «Энергопром» конкурентных закупочных процедур на закупку угля марки Д (длиннопламенный), Т (тощий) на 2017 год, включая нормативно правовое обоснование позиции организации;
    4. иную информацию, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения дела № 024/01/17-1214/2019.

 

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела № 024/01/17-1214/2019, с доверенность, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица, а также документом, удостоверяющим личность обязательна.

В случае предоставления лицом в рамках рассмотрения Заявления, а также при рассмотрении настоящего дела информации, составляющей коммерческую тайну, следует обеспечить порядок предоставления соответствующей информации, установленный Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

 

Председатель Комиссии

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны