Решение б/н Решение по делу от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО УК «Покровские ворота»

 

ул. Академика Гладкова, д. 4, офис 8-22,

г. Красноярск, 660012

 

ул. Чернышевского, 73, пом. 1,

г. Красноярск, 660043

 

ООО  «ЖКЦ «Покровский»

 

ул. Дмитрия Мартынова, д. 43, оф. 196,

г. Красноярск, 660043

 

                                                                             РЕШЕНИЕ

 

 

№ 099-14.4-18  27 мая  2019 года                                                                      г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании комиссии 14 мая  2019 года.  В полном объеме решение изготовлено 27 мая  2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, руководитель управления, члены Комиссии –  <...>, начальник правового отдела, <...>, главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 099-14.4-18, возбужденное по признакам нарушения ООО «ЖКЦ «Покровский» части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установила.

В адрес антимонопольного управления поступило заявление общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Покровские ворота» (далее - ООО УК «Покровские ворота», заявитель) (№ 8320 от 14.05.2018) на действия общества с ограниченной ответственностью «Покровские ворота», общества с ограниченной ответственностью «Покровские ворота 3», общества с ограниченной ответственностью «Покровские ворота 2», выразившиеся в недобросовестной конкуренции в части приобретения и использования при осуществлении предпринимательской деятельности фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием заявителя.

По факту приобретения и использования при осуществлении предпринимательской деятельности фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта – конкурента - ООО УК «Покровские ворота», управлением приказом № 231 от 14.08.2018 было возбуждено дело № 099-14.4-18 в отношении ООО УК «Покровские ворота 2».

Определением о назначении дела № 099-14.4-18 от 14.08.2018 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ООО УК «Покровские ворота 2».

Указанным определением рассмотрение дела № 099-14.4-18 было назначено к рассмотрению на 12.10.2018.

Согласно информации, представленной ответчиком (вх. № 19692 от 14.11.2018), ООО «Покровские ворота 2» переименовано в ООО «Жилищно-коммунальный центр «Покровский» (далее – ООО «ЖКЦ «Покровский»), что подтверждено соответствующими правоустанавливающими документами.

Определением о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 099-14.4-18 от 12.10.2018 его рассмотрение было назначено на 19.11.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела от 19.11.2018 рассмотрение дела было назначено на 16.01.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 099-14.4-18 от 16.01.2019 его рассмотрение было назначено на 14.02.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 099-14.4-18 от 14.02.2019 его рассмотрение было назначено на 25.03.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 099-14.4-18 от 25.03.2019 его рассмотрение было назначено на 14.05.2019.

На заседании комиссии 14.05.2019  присутствовал представитель ООО «Покровские ворота» – (…) (доверенность № 229 от 16.11.2018), представитель ООО  «ЖКЦ «Покровский» - (…) (доверенность № 10 от 14.01.2019).

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено:

Из материалов дела следует, что ООО УК «Покровские ворота» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2011 по адресу: г. Красноярск, ул. А.Гладкова, д. 4, офис 8-22. Основным видом деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Единственным учредителем ООО УК «Покровские ворота» является гр. (…) (доля 100%), директором общества является гр. (…)

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц 19.08.2015  зарегистрировано в качестве юридического лица ООО «Покровские ворота 2» по адресу: г. Красноярск, ул. Д. Мартынова, д. 43, офис 196.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 14.05.2018 единственным учредителем ООО «Покровские ворота 2» является гр. (…) (доля 100%), директором общества является гр. (…)

Основным видом деятельности ООО УК «Покровские ворота» и ООО «Покровские ворота 2» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Согласно материалам дела ООО УК «Покровские ворота» было образовано 10.08.2011 двумя учредителями: гр. (…)(доля 95%), гр. (…)(доля 5%).

 В состав участников общества 22.08.2011 вошел гр. (…) , после чего произошло перераспределение долей общества.

 Гр. (…) 03.04.2014 вышел из состава участников ООО УК «Покровские ворота», перестал являться директором общества, на  должность директора общества был назначен гр. (…)

Учредителями общества на указанную дату являлись: гр. (…) (доля 70%), гр. (…) (30%).

 В ООО УК «Покровские ворота» 10.09.2015 произведена смена директора с гр. (…) на гр. (…)., а также произведено увеличение уставного капитала ООО УК «Покровские ворота», в результате чего доля гр. (…)стала составлять 50%.

Учитывая, что в период с 03.04.2014 по 10.09.2015 гр. (…). являлся учредителем ООО УК «Покровские ворота» с долей 70%, в указанный период гр. (…)  являлся директором ООО УК «Покровские ворота», учитывая положения статьи 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), на момент приобретения ответчиком фирменного наименования в августе 2015 года ООО УК «Покровские ворота» и ООО «Покровские ворота 2» являлись группой лиц, то есть действовали в одном интересе.

Согласно пункту 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

 Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (пункт 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ, на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (пункт 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 2 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица  (пункт 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

 Таким образом, специфика осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе заключается в наличии барьера для входа на соответствующий товарный рынок, а именно, волеизъявление собственников жилых помещений многоквартирного дома, которыми принимается решение о выборе управляющей компании.

 Наличие на рынке хозяйствующих субъектов, фирменное наименование которых сходно до степени смешения для потребителя услуг, может повлечь недопуск на товарный рынок субъекта,  осуществляющего предпринимательскую деятельность с учетом принципов добропорядочности.

  Статьей 3 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

Согласно пояснениям ответчика, фирменное наименование ООО «Покровские ворота 2» было разработано учредителем гр. (…), который в период  2015 года являлся одним из учредителей ООО УК «Покровские ворота», что свидетельствует о наличии у ответчика сведений об осуществлении ООО УК «Покровские ворота 2» предпринимательской деятельности.

Комиссией по рассмотрению дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 099-14.4-18 от 25.03.2019, в котором комиссия пришла к выводу о том, что учитывая идентичность звукового восприятия фирменных наименований ООО УК «Покровские ворота» и ООО «Покровские ворота 2», сходность до степени смешения фирменных наименований ООО УК «Покровские ворота» и ООО «Покровские ворота 2» и специфику возможности оказания заявителем и ответчиком услуг по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (выбор собственников помещений) в идентичных географических границах, действия ответчика по приобретению и использованию  фирменного наименования ООО «Покровские ворота 2» на одном товарном рынке с заявителем содержат признаки недобросовестной конкуренции, так как заявитель мог быть не избран в качестве управляющей компании или ответчик мог быть ошибочно избран в качестве управляющей компании в случае смешения фирменных наименований заявителя и ответчика для собственников объектов многоквартирных домов, в которых организации намерены осуществлять предпринимательскую деятельность.

Сторонами указанное заключение было получено, заявитель уведомил комиссию о том, что ООО УК «Покровские ворота» согласно с выводами комиссии, представитель ответчика представил пояснения о том, что общество не согласно с выводами комиссии.

Комиссия, проанализировав материалы дела и пояснения сторон, пришла к выводу о том, что для установления в действиях ответчика наличия фактов недобросовестной конкуренции комиссии недостаточно установления факта приобретения фирменного наименования юридического лица, наличие конкурентных отношений между заявителем и ответчиком на момент рассмотрения дела, так как  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссия при рассмотрении дела учитывает, что  при приобретении фирменного наименования ООО «Покровские ворота 2» ответчик и заявитель являлись группой лиц, то есть действовали в одном интересе и не являлись конкурентами.

Соответственно, комиссия не усматривает в исследуемых действиях ответчика направленности на получение преимуществ перед заявителем при приобретении фирменного наименования ООО «Покровские ворота 2».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,                                                            

                                                                          

                                                                      РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 099-14.4-18, возбужденному в отношении ООО «Жилищно-коммунальный центр «Покровский» по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд и в течение одного месяца со дня его принятия в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  <...>                                                                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

                                                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны