Письмо б/н Решение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/3-3311/2020

 

01 декабря 2020 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» на действия организатора закупки – Краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» (далее – КГАУ «РЦСС») при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора об оказании услуг по обеспечению безопасности во время официальных спортивных соревнований и иных мероприятий с массовым посещением людей, проводимых на объектах КГАУ «РЦСС», в соответствии с Техническим заданием, утвержденным Заказчиком  (извещение № 32009681724) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.11.2020 поступила жалоба                              ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь»  на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представитель организатора закупки

Из доводов жалобы следует, что включение в один предмет закупки охранных услуг и услуг по осмотру вещей с помощью интроскопа неправомерно.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на следующее.

Электронный аукцион проводится с целью удовлетворения потребности учреждения в услугах по обеспечению безопасности во время официальных спортивных соревнований и иных мероприятий с массовым посещением людей, проводимых на объектах КГАУ «РЦСС», по адресам: г. Красноярск, ул. Ленина, 90, СК «Локомотив» КГАУ «РЦСС», г. Красноярск ул. 9 Мая, 74, МСК «Арена. Север» КГАУ «РЦСС», г. Красноярск, ул. Биатлонная, 37, МСК «Академия биатлона» КГАУ «РЦСС», г. Сосновоборск, пр. Мира, 9, МСК «ФСЦ «Надежда» КГАУ «РЦСС», г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 42, ЛД «Кристалл арена» КГАУ «РЦСС», г. Красноярск, ул. Биатлонная, 25 «б», МСК «Сопка» КГАУ «РЦСС», г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 69л, МСК «Радуга КГАУ «РЦСС».

Согласно техническому заданию и проекту договора к основным задачам при осуществлении услуг охраны объекта относятся, в том числе:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ               № 2487-1);

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ № 2487-1.

С целью подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен предоставить среди прочего копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по следующему виду работ: эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих): аппараты рентгеновские для осмотра ручной клади, багажа, грузов.

У заказчика имеется потребность в наличии в предмете договора, заключаемого по результатам закупки, всего перечня услуг, необходимых учреждению для выполнения вышеуказанных задач. Это связано и с обычной деятельностью учреждения и необходимостью обеспечения безопасности при проведении спортивных мероприятий.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности оказать услугу, соответствующую потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Обеспечение максимального количества участников закупки не является целью закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Прежде всего, такой целью является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»                   (далее – Закон о закупках).

Организатором закупки – КГАУ «РЦСС» совершены действия по проведению аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32009681724).

Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Федеральным законом о закупках организатором закупки разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАУ «РЦСС» (далее - Положение о закупках).

Для проведения аукциона в электронной форме по указанной выше закупке организатором закупки разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

Из анализа закупочной документации следует, что согласно техническому заданию объектом закупки являются, в том числе услуги охраны с использованием интроскопа заказчика с целью пресечения проноса на объекты запрещенных предметов.

Так, в части III Технической части «Техническое задание» установлено, что к основным задачам при осуществлении охраны объектов заказчика также относится обеспечение проведения осмотра всех посетителей и вносимых ими предметов (сумки, рюкзаки, коробки и т.д.), проверка въезжающего автотранспорта (багажный отсек, салон, днище, моторный отсек), сканирование дна автомобиля на наличие запрещенных предметов.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование установлено в пункте 8.7 Положения о закупках.

Из вышеизложенного следует, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги формируются, прежде всего, исходя из потребности заказчика.

Из информации, размещенной в общедоступных источниках следует, что интроскопом является прибор для наблюдения за процессами, протекающими внутри непрозрачных тел и устройств с помощью ионизирующего излучения, в том числе предназначенный для обнаружения запрещенных (ограниченных в обороте) предметов и веществ (позволяющий обнаружить ограниченные в обороте предметы и вещества), в том числе на различных объектах инфраструктуры.

  Согласно статье 2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правовую основу частной охранной деятельности составляет, в том числе указанный закон.

Согласно статье 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной, при этом, виды охранных услуг, установлены его статьей 3, из которой следует, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, в который включены следующие средства охраны:

1) средства аудио- и видеонаблюдения;

2) технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

3) средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

4) технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

5) технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 12.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право, в том числе производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что с помощью интроскопов, которые хоть и являются досмотровым оборудованием (средством визуального досмотра), имеется возможность проведения процедуры «осмотр», компетенцией на проведение которой наделены частные охранные организации.

Указанный вывод Комиссии Красноярского УФАС России также коррелируется с понятиями, которые определены в Постановлении Правительства РФ от 20.05.2015 № 485, из которых следует, что средствами визуального досмотра являются устройства, предназначенные именно для проведения осмотра. Указанное подтверждает тот факт, что законодатель не исключает, что с помощью досмотрового оборудования возможно производить действия по осмотру.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, в закупочной документации установлены требования к закупаемым охранным услугам с использованием интроскопов с учетом собственной потребности заказчика, в которой решающее значение имеет безопасность работников заказчика и посетителей его зданий и помещений, недопущение внесения в помещения заказчика запрещённых предметов, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России признает несостоятельным довод подателя жалобы о неправомерности объединения в один предмет закупки охранных услуг и услуг по осмотру вещей с помощью интроскопа.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЧОО «ВИП-Богатырь» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны