Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Министерство транспорта Красноярского края

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП ….. (вх. № 8161 от 16.05.2019) с жалобой на действия Министерства транспорта Красноярского края при заключении договора на хранение задержанных транспортных средств с ООО «Олигарх».

Из заявления ….. следует, что между ним и Министерством транспорта Красноярского края был заключен договор о взаимодействии при осуществлении деятельности по перемещению и хранению транспортных средств от 25.12.2012. Дополнительным соглашением №6 от 01.04.2019 срок действия договора продлен  до заключения договора Министерством транспорта Красноярского края со специализированной организацией по результатам конкурсного отбора. В дальнейшем Министерство транспорта Красноярского края и ООО «ОЛИГАРХ» заключили договор №2454 от 14.05.2019, предусматривающий деятельность по перемещению и хранению транспортных средств, тем самым, вследствие заключения указанного договора с ООО «ОЛИГАРХ», договор между Министерством транспорта Красноярского края и ИП ..... прекратил свое действие.

По  результатам анализа  информации, представленной заявителем, Министерством транспорта Красноярского края установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 20.06.2012 № 2-400 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее - Закон Красноярского края от 20.06.2012 № 2-400) утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств.

В соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 20.06.2012 № 2-400  специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перемещению на специализированную стоянку и (или) хранению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 10 Закона Красноярского края от 20.06.2012 №2-400 отбор специализированных организаций для осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств осуществляется Министерством транспорта Красноярского края по результатам торгов. С победителем торгов Министерством транспорта Красноярского края заключается договор на оказание услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств сроком на три года.

Министерством транспорта Красноярского края издан приказ №3/46 от 12.02.2019, в соответствии с которым необходимо заключить государственные контракты на оказание услуг по перемещению и (или) хранению задержанных на территории Красноярского края транспортных средств на срок до заключения договоров на оказание услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в соответствии со статьей 10 Закона Красноярского края от 20.06.2012 №2-400 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Между Министерством транспорта Красноярского края и ООО «ОЛИГАРХ» заключен государственный контракт №2454 от 14.05.2019, в соответствии с которым ООО «ОЛИГАРХ» оказывает услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска.

Государственный контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»). Соответственно данный контракт заключен без проведения публичных процедур.

Цена контракта составляет 0 рублей. При этом в соответствии с пунктом 2.1.12. контракта ООО «ОЛИГАРХ» обязан взимать с владельцев задержанных транспортных средств оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии с утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края тарифами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 контракта, плата, полученная ООО «ОЛИГАРХ» за перемещение и хранение транспортных средств, остается в распоряжении ООО «ОЛИГАРХ».

Срок действия контракта установлен до 31.12.2019 года.

Таким образом, в настоящее время ООО «ОЛИГАРХ» в соответствии с контрактом №2454 от 14.05.2019 предоставляет услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска.

Ранее услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска оказывал ИП Харин Р.В.

Тем самым во время действия договора с ИП ..... Министерство транспорта Красноярского края без проведения публичных процедур заключило контракт с ООО «ОЛИГАРХ» на предоставление услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска, нарушив требования части 1 статьи 10 Закона Красноярского края от 20.06.2012 №2-400. 

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Исходя из положений статьи 55 Конституции Российской Федерации, данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях.

Действующее законодательство не содержит ограничений прав на оказание платных услуг по хранению задержанных транспортных средств, следовательно, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых его участников.

Основными принципами конкурсного отбора являются: создание равных условий для всех участников конкурсного отбора, объективность оценки, единство требований и гласность при подведении итогов.

Вместе с тем, Министерством транспорта Красноярского края не обеспечен принцип равнодоступности на товарный рынок по оказанию услуг по хранению задержанных транспортных средств.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение Министерства транспорта Красноярского края  договора №2454 от 14.05.201 с ООО «ОЛИГАРХ», привело  к  созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности ООО «ОЛИГАРХ», недопущению конкуренции  на право заключения договора на оказание услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска,  указывает на нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях Министерства транспорта Красноярского края усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключения государственного контракта №2454 от 14.05.2019 с ООО «ОЛИГАРХ» на оказание услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска без проведения публичных процедур, что  привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектом, имеющих возможность предоставить специализированную стоянку для оказания соответствующих услуг.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Министерству транспорта Красноярского края  в срок до 01.09.2019 надлежит:

- расторгнуть контракт №2454 от 14.05.2019, заключенный с ООО «ОЛИГАРХ»;

- принять организационные меры по подготовке и проведению публичной процедуры на право оказаний услуг по предоставлению специализированной стоянки в целях осуществления перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории г. Лесосибирска.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

ВрИО руководителя   управления                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны