Письмо №1561/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-176/2024 от 5 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ №024/07/3-176/2024
1 февраля 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Интеграция-ГСМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «КЭСКО» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32313136257) (далее – закупка),
с участием: от организатора торгов Цариковской П.Г. (доверенность № 46 от 01.01.2024), от заявителя Иванова И.М. (доверенность № 3 от 11.01.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 23.01.2024 поступила жалоба ООО «Интеграция-ГСМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неверной оценки заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы закупочной комиссией заявке заявителя по критерию оценки «Материально-техническая обеспеченность участника» незаконно начислено 0 баллов.
Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на то, что в составе заявки заявителя, для оценки по критерию «Материально-техническая обеспеченность участника», представлена копия аттестата аккредитации без приложения, в котором отражена область аккредитации, что противоречит требованиям подпункта 8 пункта 1.1 Инструкции по заполнению заявки. Указанные обстоятельства явились основанием для начисления 0 баллов по критерию оценки «Материально-техническая обеспеченность участника».
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «КЭСКО», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
С целью проведения закупки организатором торгов в Единой информационной системе 26.12.2023 размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32313136257).
Согласно пункту 2.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений и порядка ее оценки закупочной документации (далее – Инструкция) оценка заявок осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в закупочной документации.
Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
- цена договора, значимость критерия – 60%;
- материально-техническая обеспеченность участника, значимость критерия – 40%.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей документации, составляет 100%. Для оценки заявки осуществляется расчет рейтингов по каждому критерию.
Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до 2 десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Из подпункта 2 таблицы пункта 2.7 Инструкции следует, что для подтверждения материально-технической обеспеченности участник закупки прикладывает документ, подтверждающий принадлежность испытательной лаборатории (центра) участнику закупки на праве собственности, ином законом основании (в том числе договор о сотрудничестве/оказанию услуг), а также заверенную, в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016, копию действующего, документа подтверждающего право осуществлять лабораторией (центром) деятельность в области предусматривающей выполнение испытаний на качество дизельного топлива, выданного в соответствии с Федеральным законом от 32.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Наличие у участника закупки на праве собственности, ином законном основании лаборатории (центра) (в том числе договорных отношений с лабораторией (центром)), имеющей право осуществлять деятельность в области, предусматривающей выполнение испытаний на качество дизельного топлива, оценивается в 100 баллов.
Отсутствие у участника закупки на праве собственности, ином законном основании лаборатории (центра) (в том числе договорных отношений с лабораторией (центром)), имеющей право осуществлять деятельность в области, предусматривающей выполнение испытаний на качество дизельного топлива - 0 баллов.
Из подпункта 8 пункта 1.1 Инструкции следует, что вышеуказанные документы предоставляются участником в составе первой части заявки. Не предоставление указанных в подпункте 8 пункта 1.1 Инструкции документов не является основанием для отклонения заявки, но при оценке заявки на участие по критерию начисляется 0 баллов.
Таким образом, из вышеизложенных требований Инструкции следует, что с целью получения по критерию оценки «Материально-техническая обеспеченность участника» 100 баллов, участнику закупки необходимо в первой части заявки представить:
- документ, подтверждающий принадлежность испытательной лаборатории (центра);
- заверенную копию действующего документа, подтверждающего право осуществлять лабораторией (центром) деятельность в области, предусматривающей выполнение испытаний на качество дизельного топлива.
В соответствии с протоколом № 1/32313136257/260 рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме от 17.01.2024 (далее – Протокол от 17.01.2024) на участие в закупке поступило 2 заявки от следующих участников: АО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Интеграция - ГСМ». Согласно Протоколу от 17.01.2024 заявке заявителя по критерию оценки «Цена договора» начислено 60 баллов, по критерию «Материально-техническая обеспеченность участника» - 0 баллов, заявке АО «Красноярскнефтепродукт»: по критерию «Цена договора» - 59,13 баллов, по критерию «Материально-техническая обеспеченность участника» - 40 баллов.
Из анализа заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы следует, что ООО «Интеграция - ГСМ» в составе первой части заявки представлены копии:
- договора на оказание услуг с лабораторией №2941/6-ЛАБ/22 от 26.10.2022, заключенный между заявителем и АО «Красноярскнефтепродукт»;
- аттестата аккредитации № RA.RU.21KH04 от 15.02.2018 испытательной лаборатории АО «Красноярскнефтепродукт», в котором указано, что область аккредитации определена в приложении к настоящему аттестату и является неотъемлемой его частью. При этом, указанное приложение, содержащее сведения об области аккредитации (выполнение испытаний на качество дизельного топлива), как того требуют подпункт 8 пункта 1.1, подпункт 2 таблицы пункта 2.7 Инструкции, в составе заявки заявителя отсутствует.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что, не представив в составе заявки приложение к аттестату аккредитации № RA.RU.21KH04 от 15.02.2018, содержащее сведения об области аккредитации - выполнение испытаний на качество дизельного топлива, заявитель не подтвердил принадлежность испытательной лаборатории (центра), с областью аккредитации, требующейся заказчику.
Довод заявителя о том, что закупочная комиссия была обязана проверить в открытых источниках область аккредитации лаборатории АО «Красноярскнефтепродукт» отклонен Комиссией, поскольку закупочная комиссия имеет право (не обязанность) проверить достоверность представленных сведений. Вместе с тем, сведения об области аккредитации, как того требует Инструкция, достоверность которых имеет право проверить закупочная комиссия, заявителем не представлены.
Довод заявителя о том, что необходимые сведения (об области аккредитации лаборатории) могли быть получены закупочной комиссией исходя из анализа заявки другого участника закупки – АО «Красноярскнефтепродукт» также отклонен Комиссией, поскольку такие действия закупочной документации противоречили бы положениям закупочной документации, а также предоставляли бы преимущество заявителю, не представившему требуемый документ.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по присвоению заявки заявителя по критерию оценки «Материально-техническая обеспеченность участника» 0 баллов.
При анализе заявки АО «Красноярскнефтепродукт», представленной организатором торгов в материалы жалобы, Комиссией установлено, что, вопреки доводам заявителя, указанным участником закупке в составе заявки представлена копия аттестата аккредитации №RA.RU/21RY04 испытательной лаборатории АО «Красноярскнефтепродукт», выданного 24.09.2015, с приложением, содержащим сведения об области аккредитации - выполнение испытаний на качество дизельного топлива.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интеграция-ГСМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ООО «КЭСКО» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «КЭСКО» (извещение № 32313136257) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.