Постановление б/н Постановление по делу от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе администрации Толстихинского сельсовета

 Уярского района Красноярского края

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019)   о назначении административного наказания

                                                                             

23 октября 2019 года                                                                                                            г. Красноярск                                                    

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019)   об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении Главы администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края – <…>,

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России в адрес администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края было направлено предупреждение исх. № 20232 от 22.11.2017 по факту заключения между администрацией Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края и ООО «СЖКХ+» договора аренды муниципального имущество – объектов теплоснабжения и водоснабжения № 1 от 01.01.2017 без проведения публичных процедур на право заключения концессионного соглашения, что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование муниципального имущества – объектов тепло-водоснабжения, следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления в аренду указанного муниципального имущества.

Согласно данному предупреждению Администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края в срок до 01.02.2018 надлежало:

- расторгнуть договор № 1 от 01.01.2017, заключенный с ООО «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство +»;

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества - объектов тепло- и водоснабжения, переданных по договору аренды № 1 от 01.01.2017 ООО «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство +»;

- принять организационные меры по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанного договора;  

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов тепло- и водоснабжения), являющихся предметом вышеуказанного договора, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со  дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Из поступившего в адрес Красноярского УФАС России обращения Уярского межрайонного следственного отдела Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (исх. № 1512-18 от 06.11.2018, вх. № 2573 от 18.02.2019)  следовало, что в отношении бывшего главы администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края <…> органами предварительного следствия было возбуждено уголовное дело № 11802040043000015 по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). При этом в рамках расследования данного уголовного дела подозреваемый <…> пояснил, что между администрацией Толстихинского сельсовета и ООО «СЖКХ+» был заключен договор аренды муниципального имущества от 01.01.2017 № 1 системы теплоснабжения и водоснабжения. Срок действия договора определен периодом с 01.01.2017 по 25.12.2017.

В ходе работы по вышеуказанному обращению от Администрации Толстихинского сельсовета поступили письменные пояснения, согласно которым вышеуказанный договор с ООО «СЖКХ+» расторгнут, в настоящее время в отношении объектов теплоснабжения  между Администрацией Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края и ООО «ДомСервис» заключен договор аренды № 2, срок действия которого установлен с 01.02.2019 по 28.02.2019, данный договор аренды пролонгирован на один месяц. Предметом данного договора является муниципальное имущество – объекты тепло/водоснабжения, принадлежащее администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края. Заключение указанного договора аренды администрация Толстихинского сельсовета обусловлено  разработкой  схемы сетей тепло/водоснабжения.

Таким образом, достоверно установлено, что Администрацией Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края требования о принятии организационных мер по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанного договора, а также о недопущении фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов тепло- и водоснабжения), являющихся предметом договора аренды № 1 от 01.01.2017, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», установленные предупреждением Красноярского УФАС России от 22.11.2017,  не соблюдены, предупреждение не исполнено.

В связи с установлением факта неисполнения предупреждения  приказом Красноярского УФАС России №83 от 20.03.2019  возбуждено  настоящее дело.

В рамках рассмотрения дела (30 апреля 2019 года) Администрацией Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края даны пояснения о том, что со стороны администрации Тлстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края с момента получения предупреждения Красноярского УФАС России не выполнялось никаких действий по заключению концессионного соглашения ввиду того, что специалисты, замещающие данные должности,  оказались некомпетентны в этом вопросе. В настоящее время  администрацией проводятся процедуры по заключению концессионного соглашения.

 При рассмотрении дела № 33-15-18 Комиссия установила следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

С 08.05.2013 передача органом местного самоуправления прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектами теплоснабжения находящимися в муниципальной собственности, возможна только по договорам аренды или концессионным соглашениям.

Между  Администрацией  Толстихинского сельсовета  и ООО «ДомСервис» заключен договор аренды № 2, срок действия которого установлен с 01.02.2019 по 28.02.2019. Предметом данного договора является муниципальное имущество – объекты тепло/водоснабжения, принадлежащее администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края.

Кроме этого, в период с 01.01.2018 и по 01.02.2019 между администрацией Толстихинского сельсовета Уярского района и ООО «ДомСервис» был заключен ряд договоров аренды муниципального имущества – объектов тепло и водоснабжения:

- № 1 от 01.01.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети, водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 2 от 01.02.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети, водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 3 от 01.03.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети, водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 4 от 01.04.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети, водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 5 от 01.05.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети, водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 5/1 от 01.05.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 6 от 01.06.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 6/1 от 01.06.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 6/1 от 01.07.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 7/1 от 01.08.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 8/1 от 01.09.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 8 от 15.09.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 9 от 01.10.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 9/1 от 01.10.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 10 от 01.11.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 10/1 от 01.11.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 11 от 01.12.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 11/1 от 01.12.2018, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 1 от 01.01.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 1/1 от 01.01.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 2 от 01.02.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 2/1 от 01.02.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 3 от 01.03.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 3/1 от 01.03.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 4 от 01.04.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (котельная, тепловые сети) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

- № 4/1 от 01.04.2019, предметом которого являлись объекты коммунального хозяйства (водозаборная скважина и водонапорная башня) с. Толстихино Уярского района Красноярского края;

Данные договоры заключены на бесконкурсной основе и в нарушение требований действующего законодательства.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Вход на рынок услуг теплоснабжения и водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, водоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанными объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения.

Предоставление указанного права обусловливает получение покупателем возможности  доступа на рынок теплоснабжения и водоснабжения на территории Толстихинского сельсовета Уярского района. Соответственно,  предоставление/получение права на пользование муниципальным имуществом в приоритетном порядке, оказывают непосредственное влияние на конкуренцию за право доступа на товарный рынок оказания услуг теплоснабжению и водоснабжению.

Администрация Толстихинского сельсовета Уярского района предоставив объекты коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения) исключила возможность получения  объектов ЖКХ в установленном порядке (по результатам публичных процедур), Администрация не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение концессионного соглашения. Хозяйствующий субъект - ООО «ДомСервис» приобрело возможность получить данное имущество и, соответственно, осуществлять деятельность с его использованием в приоритетном порядке,  а иные хозяйствующие субъекты,  имеющие намерение осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться за заключение концессионного соглашения.

По результатам рассмотрении дела  № 33-15-19 вынесено решение о признании Администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи имущества по   договорам №№ № 1 от 01.01.2018; 2 от 01.02.2018; 3 от 01.03.2018; 4 от 01.04.2018; 5 от 01.05.2018; 5/1 от 01.05.2018; 6 от 01.06.2018; 6/1 от 01.06.2018; 6/1 от 01.07.2018; 7/1 от 01.08.2018; 8/1 от 01.09.2018; 8 от 15.09.2018; 9 от 01.10.2018; 9/1 от 01.10.2018; 10 от 01.11.2018; 10/1 от 01.11.2018; 11 от 01.12.2018; 11/1 от 01.12.2018; 1 от 01.01.2019; 1/1 от 01.01.2019; 2 от 01.02.2019; 2/1 от 01.02.2019; 3 от 01.03.2019; 3/1 от 01.03.2019; 4 от 01.04.2019; 4/1 от 01.04.2019, а также  в непринятии организационных мер по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанных договоров, а также требований о недопущении фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов тепло- и водоснабжения), без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование объектов тепло-водоснабжения муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления  указанных объектов по концессионному соглашению.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 33-15-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 33-15-19 вступило в законную силу 15.07.2018.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пункту 2 статьи 7 Устава Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края, утвержденного Советом администрации Красноярского края  Распоряжение № 768-р от 19.07.2002 (далее - Устав), Глава Толстихинского сельсовета ( далее также – Глава сельсовета, Глава) избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Пунктом 1 статьи 11 Устава предусмотрено, что Глава сельсовета — высшее должностное лицо Толстихинского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

Пунктом 7 этой же статьи установлено, что Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Пунктом 1.8 части 1 статьи 14 Устава предусмотрено, что Глава сельсовета в пределах своих полномочий заключает от имени сельсовета договоры и соглашения

Решением Тостихинского сельского Совета депутатов от 10.10.2017 года № 2-37 <…> избрана на должность Главы Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края сроком на 5 лет.

Таким образом, в период с 01.01.2018 по 01.04.2019 <…> являлась должностным лицом, ответственным за действия Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края При заключении договоров аренды муниципального имущества.

Кроме того, все договоры аренды муниципального имущества были подписаны <…>.

Таким образом, <…>, являясь Главой Толстихинского сельсовета - должностным лицом, ответственным за действия Толстихинского сельсовета, связанные с заключением договоров аренды муниципального имущества, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении в адрес последней было направлено письмо (исх. № 14483 от 11.09.2018) о приглашении на составление протокола.

Уведомление получено 25.09.2019 (почтовое уведомление № 80094439885440).

Таким образом, <…> надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола.

08 октября 2019 года настоящий протокол составлен в присутствии <…>.

Также <…> представлены сведения о наличии на иждивении двух несовершеннолетних детей 2012 и 2014 года рождения.

Определением от 08.10.2018 рассмотрение дела № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019) назначено на 23.10.2019.

17.10.2019 от <…> в адрес Красноярского УФАС России по электронной почте поступило ходатайство о рассмотрении дела № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019) в ее отсутствие.  

            23.10.2019 дело рассмотрено в отсутствие <…>, представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

   Исследовав представленные материалы дела № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело  возможности наступления  таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения, в том числе являются действия органов государственной власти субъектов РФ, а также организаций, наделенных функциями данных органов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 33-15-19 установлено, что Администрация Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края в лице Главы <…> нарушила часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи имущества по   договорам №№ № 1 от 01.01.2018; 2 от 01.02.2018; 3 от 01.03.2018; 4 от 01.04.2018; 5 от 01.05.2018; 5/1 от 01.05.2018; 6 от 01.06.2018; 6/1 от 01.06.2018; 6/1 от 01.07.2018; 7/1 от 01.08.2018; 8/1 от 01.09.2018; 8 от 15.09.2018; 9 от 01.10.2018; 9/1 от 01.10.2018; 10 от 01.11.2018; 10/1 от 01.11.2018; 11 от 01.12.2018; 11/1 от 01.12.2018; 1 от 01.01.2019; 1/1 от 01.01.2019; 2 от 01.02.2019; 2/1 от 01.02.2019; 3 от 01.03.2019; 3/1 от 01.03.2019; 4 от 01.04.2019; 4/1 от 01.04.2019, а также  в непринятии организационных мер по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанных договоров, а также требований о недопущении фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов тепло- и водоснабжения), без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование объектов тепло-водоснабжения муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления  указанных объектов по концессионному соглашению.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Субъектом ответственности  является <…>, исполнявшая на момент совершения нарушения  обязанности Главы администрации Толстихинского сельсовета.

 Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП,  совершенного <…>, характеризуется неосторожностью. Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № А616-14.9/2019 (024/04/14.9-1855/2019), выражается в ненадлежащем исполнением должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно: админитсрация Толстихинского сельсовета в лице <…> – Главы администрации Толстихинского сельсовета, то есть должностного лица, ответственного за действия и соблюдение Администрацией Толстихинского сельсовета действующего, в том числе антимонопольного законодательства, не предвидя возможности наступления вредных последствий, подписала договоры аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры без проведения конкурентных процедур, а также  в непринятии организационных мер по подготовке и проведению публичной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- и водоснабжения, являющихся предметом вышеуказанных договоров, а также требований о недопущении фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов тепло- и водоснабжения), без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование объектов тепло-водоснабжения муниципальной (государственной) собственности, чем ограничила конкуренцию за право предоставления  указанных объектов по концессионному соглашению. 

Таким образом, в вышеуказанных действиях Главы администрации Толстихинского сельсовета <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

Решением по делу № 33-15-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 15.07.2019, материалами дела № 33-15-19, в том числе договорами аренды муниципального имущества, заключенными в период с 01.01.2018 по 01.04.2019 года.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <…>.

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в необеспечении конкуренции, публичности и массовости процедуры торгов,  так и в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих должностных  обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП не привлекалась, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств совершенного нарушения, в отношении Главы администрации Толстихинского сельсовета <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу администрации Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Примечание.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000276326.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления

                        

                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны