Письмо б/н решение от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-144/2024

 

29 января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Эко-Транспорт» на действия организатора торгов – МАОУ «Сокол» при проведении закупки путем электронного магазина на право оказания услуг по обращению с ТКО (извещение № 32413177467) (далее – закупка),

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 187.01.2024 поступила жалоба ООО «Эко-Транспорт» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.01.2024 в 16:00 (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатором торгов неправомерно объявлена закупка.

 

 

 

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам жалобы.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ «Сокол», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Из сведений Единой информационной системе следует, что закупка проводится способом: Электронный магазин.

Из пояснений организатора торгов следует, что порядок проведения закупки путем электронного магазина, установлены заказчиком в соответствии с Положением о закупках, закупка является неконкурентной.

В силу части 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352).

Согласно подпункту «е» пункта 20(1) Постановления № 1352 для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Постановления № 1352, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривает, в том числе, определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта.

Из указанных положений следует, что заказчик обязан определить способ и порядок проведения закупки в Положении о закупках и руководствоваться указанным порядком при проведении закупки.

Комиссией установлено, что Положением о закупках МАОУ «Сокол» в редакции, размещенной в единой информационной системе 27.07.2023 предусмотрен только лишь один неконкурентный способ закупки - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (пункт 1.2.1 главы 5 Положения о закупках). Закупка посредствам электронного магазина Положением о закупках МАОУ «Сокол» не предусмотрена.

 

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов осуществляет закупку способом, не предусмотренным Положением о закупках МАОУ «Сокол», что является нарушением требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Комиссией также установлено, что поскольку предметом закупки являются услуги по обращению с ТКО, в силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов (организатор торгов) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Региональный оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (пункт 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Из норм действующего законодательства по обращению с ТКО следует, что договор считается заключенным между региональным оператором и всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, даже если нет подписанного сторонами договора в виде единого документа. Если не подписан договор с региональным оператором, услуги по обращению с ТКО оказываются и подлежат оплате в соответствии с условиями типового договора (п. п. 1, 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).

Таким образом, из системного толкования норм Закона № 89-ФЗ и положений Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, следует, что обращение с ТКО может осуществляться только региональным оператором. Заключение потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом направлено на обход закона и уклонение от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно (статья 10 ГК РФ).

Согласно приказу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.05.2018 №1/937-од, ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет, с установлением единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Сведений об отказе ООО «Эко-транспорт» от выполнения обязанностей регионального оператора в части вывоза ТКО, образуемых у МАОУ «Сокол» или ином его недобросовестном поведении, в связи с чем, учреждение было вынуждено организовать закупку с целью выбора иного лица, оказывающего соответствующие услуги, в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

Следовательно, проведение рассматриваемой закупки не соответствует действующему законодательству и свидетельствует о нарушении организатором торгов требования, установленного частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.01.2024 закупка признана несостоявшейся, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем ее отмены, кроме того, факт признания закупки несостоявшейся также не влечет каких-либо юридических последствий, поскольку объявление закупки признано Комиссией неправомерным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Транспорт» на действия организатора торгов – МАОУ «Сокол» при проведении закупки путем электронного магазина на право оказания услуг по обращению с ТКО (извещение № 32413177467) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения организатору торгов не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны