Письмо №ВМ/8684/23 Решение № 024/07/3-1180/2023 от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-1180/2023

 

22 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Омский завод запорной арматуры» на действия организатора торгов – АО «Норильсктрансгаз», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме «Поставка соединительных деталей трубопровода (отводы, тройники, переходы и заглушки) для СГР-Н-ПК-3» (извещение №32312167660) (далее – закупка),

посредством видео-конференц-связи с участием представителей заявителя Сирождановой Ю.Ф. (доверенность от 11.05.2023 б/н), организатора торгов Лопато О.Ш. (доверенность от 26.12.2022 № 178/22),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 28.04.2023 поступила жалоба ООО «Омский завод запорной арматуры» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось в связи с технической невозможности проведения заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи на 12:00 часов (время местное) 22.05.2023.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка ООО «Омский завод запорной арматуры» на участие в закупке не соответствовала отборочным критериям закупочной документации.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Норильсктрансгаз», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 19.04.2023 №НТГ/325-пр-ззк, размещенным в Единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующим, указанным в протоколе основаниям: «Не допущен. Обоснование принятого решения о несоответствии: п. 13 отборочных критериев (опыт поставки не подтверждён, отсутствую документы, подтверждающие исполнение договорных обязательств на сумму не менее 30% без учета НДС от начальной максимальной цены лота (103 686 598,50 руб.)); п. 14 отборочных критериев (отсутствует наличие собственного/ арендованного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) по месту нахождения функционального Заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка/Красноярский край, г. Норильск) площадью не менее 1000 кв.м. для проведения ремонтных работ)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу пункта 7.3.6.1 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны требования к участнику закупки, включая перечень отборочных критериев и документов, подлежащих представлению участником закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Приложением № 1 к информационной карте установлены отборочные критерии, несоответствие которым приводит к отклонению заявки участника закупки.

Одним из отборочных критериев является наличие у участника закупки опыта поставки металлоконструкций. Общая сумма по одному договору, исполненному в полном объеме или в части принятой заказчиком, должна составлять не менее 30% без учета НДС от начальной максимальной цены лота по данной закупке за период (2019-2023гг.).

Соответствие указанному критерию подтверждается копией исполненного договора с приложением документов (товарной накладной ТОРГ-12, универсальным передаточным документом или актом), подтверждающие исполнение договорных обязательств на сумму не менее 30% без учета НДС от начальной максимальной цены лота. Кроме того, участнику необходимо заполнить Приложением №8 к информационной карте. Участнику закупки достаточно приложить один исполненный договор/копию договора, полностью соответствующую требованиям пункта отборочного критерия.

Изучив представленную оператором электронной площадки заявку ООО «Омский завод запорной арматуры», Комиссия установила, что обществом заполнена форма Приложения №8 к информационной карте, в которой для подтверждения соответствия указанному критерию представлено 6 договоров, подтверждающих исполнение договорных обязательств на общую сумму 104 684 081 рублей.

Вместе с тем, каждый из представленных договоров по сумме составляет менее 30 % от НМЦД закупки (103 686 598,50 рублей), что не соответствует указанному отборочному критерию закупочной документации.

Согласно разделу 8.1.5 Положения о закупках в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет заявку участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации (извещения о проведении закупки).

 

Пунктом 25 информационной карты закупочной документации установлены основания для отстранения участников закупочной процедуры, согласно которым, заказчик отстраняет от участия в закупочной процедуре участника, чья заявка не соответствует отборочным критериям, предусмотренными закупочной документацией, т.е. не предоставлены полностью или частично документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям («Отборочные критерии»).

Таким образом, действия закупочной комиссией по отклонению заявки заявителя правомерны, поскольку заявка ООО «Омский завод запорной арматуры» не соответствует отборочным критериям закупочной документации.

По второму основанию отклонения заявки ООО «Омский завод запорной арматуры», Комиссия отмечает следующее.

В Приложении № 1.2 к информационной карте установлены минимальные требования к организационно-техническим возможностям участника, в том числе, наличие собственного/арендованного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) по месту нахождения функционального Заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка/Красноярский край, г. Норильск) площадью не менее 1000 кв. м. для проведения ремонтных работ.

Наличие объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) для проведения ремонтных работ, подтверждается копией свидетельства о праве собственности (выписки из ЕГРН), а в случае принадлежности объекта недвижимого имущества иному лицу (не участнику закупочной процедуры) – также договором аренды/ субаренды/договором на выполнение соответствующих работ/оказание услуг с подтверждением права пользования производственными/складскими объектами, в т.ч. предварительными или заключенными под отлагательными условиями.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Омский завод запорной арматуры» представлены предварительный договор на объект недвижимого имущества площадью 683,1 кв.м. по адресу: г. Дудинка, ул. Полярная, 13А, а также предварительный договор на объект недвижимого имущества площадью 364,6 кв.м. по адресу: г. Дудинка, ул. Полярная, 13/а, склад №19, с приложением копий свидетельств о государственной регистрации права на указанные объекты недвижимости.

Представителем организатора торгов на заседании Комиссии Красноярского УФАС России указано, что поскольку указанные объекты недвижимости имеют разные кадастровые номера, следовательно, не являются одним объектом, что не соответствует требованиям закупочной документации.

С учетом общей площади указанных объектов недвижимости и нахождения их по одному адресу, а также условий того, что ремонтные работы осуществляются поставщиком своими силами и по применяемой им технологии, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что представленные ООО «Омский завод запорной арматуры» документы на объекты недвижимости являлись достаточными для подтверждения возможности проведения ремонтных работ по месту нахождения функционального заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка).

Вместе с тем, с учетом непредставления ООО «Омский завод запорной арматуры» в составе заявки подтверждения опыта поставки металлоконструкций, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Омский завод запорной арматуры» на действия организатора закупки – АО «Норильсктрансгаз», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме «Поставка соединительных деталей трубопровода (отводы, тройники, переходы и заглушки) для СГР-Н-ПК-3» (извещение №32312167660) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Омский завод запорной арматуры"
ИНН 5501247752, ОГРН 1135543008105
АО "Норильсктрансгаз"
ИНН 2457081355, ОГРН 1162468114885