Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Красноярска

Карла Маркса улица, 93, г. Красноярск, 660049

adm@admkrsk.ru

 

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»

ул.Железнодорожников,18А,г.Красноярск,660099

mkpnew@mail.ru

 

НКО Красноярский Краевой

расчетный  центр ООО

ул. Обороны, д. 3, оф. 333, г. Красноярск, 660017

ул. Водопьянова, 20, г. Красноярск, 660098

info@krasplat.ru

 

ООО «Параграф»

ул.Взлетная,д.5а,пом.15,оф.206,г.Красноярск,660135

support@vshkole.net

 

ООО «Феникс Группа»

пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 27,

стр. 74, пом. 4, ком. 31, г. Красноярск, 660004

p_groups@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ  РАССМОТРЕНИЯ  ДЕЛА  № 024/01/16-2781/2019

 

7 мая 2020 года

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...>, начальник юридического отдела Отделения по Красноярскому  краю Сибирского  главного управления Центрального банка Российской Федерации, <...>, ведущий юрисконсульт юридического отдела Отделения по Красноярскому краю Сибирского Главного управления Центрального банка Российской Федерации, <...>,  начальник отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 024/01/16-2781/2019 по признакам нарушения Администрацией города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) (далее – Администрация), Муниципальным предприятием города Красноярска  «Школьный комбинат питания» (ИНН 2460104588, ОГРН 1172468045749, 660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 18А) (далее – МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»),  Обществом с ограниченной ответственностью Небанковской кредитной организацией Красноярский краевой расчетный центр (ИНН 2466155733, ОГРН 1082400001078, 660017, г.  Красноярск, ул. Обороны, д. 3, оф. 333) (далее – ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр»), Обществом с ограниченной ответственностью «ПАРАГРАФ» (ИНН 2460105373, ОГРН 1172468056386, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5А, пом. 15, оф. 206) (далее – ООО «Параграф») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),  установила следующее.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 30.12.2019 № 332 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по результатам проверки фактов, приведенных в следующих заявлениях, поступивших в Красноярское УФАС России:

-  жалобе (вх. № 17346 от 30.09.2019) ООО «Феникс Группа» (ИНН 2462065670, ОГРН 1192468015805, 660004, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 27, стр. 74, пом. 4, ком. 31) о проведении    проверки   в отношении  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания») при заключении  договора  № 1170 на оказание  услуг по  внедрению и сопровождению системы  безналичного расчета за школьное  питание в школьных столовых от 03.09.2019, заключенного  на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»), подпункта 1 пункта 3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Красноярска «Школьный комбинат питания»  (реестровый номер положения  1170130076) с единственным поставщиком ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» стоимостью 2 356 959,89 рублей (далее – Договор) (далее – Жалоба). Информация об указанной закупке размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (извещение № 31908255150);

-  заявлении (вх. № 19300 от 01.11.2019) КРОО «ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ»  (ИНН 2460085624, ОГРН 1082400000187, 660093, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 185 «А», офис (квартира и т.п.) 37) с просьбой  о проведении проверки в отношении ООО «ПАРАГРАФ» при внедрении в  общеобразовательных  учреждениях города Красноярска   услуги «Электронный кошелек «Карта Школьника», поступившее в управление также  из прокуратуры города Красноярска Красноярского края (вх. № 20735 от 25.11.2019) (далее – Заявление);

- двух обращениях УФСБ России по Красноярскому краю (вх. № 21400 от 03.12.2019, вх. № 21402 от 03.12.2019) с просьбой о проведении проверки в отношении МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» при заключении Договора, а также с просьбой о проведении проверки ООО «ПАРАГРАФ» при заключении  указанным хозяйствующим субъектом в период  с сентября по ноябрь 2019 года договоров об  оказании услуг по организационно-технологическому взаимодействию с общеобразовательными  учреждениями города Красноярска (далее – Обращения).

По результатам рассмотрения Жалобы, Заявления и Обращений возбуждено рассматриваемое дело приказом  Красноярского УФАС России от 30.12.2019 № 332 «О возбуждении и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в связи с заключением  Администрацией, МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», ООО «Параграф» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»  соглашения, ограничивающего конкуренцию.

В соответствии  с требованиями части 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» Председатель  Комиссии 13.01.2020 вынес Определение  о назначении  дела № 024/01/16-2781/2019  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 224 от 13.01.2020). Указанным  определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/16-2781/2019   привлечены  в качестве ответчиков:

- Администрация города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93);

- Муниципальное предприятие города Красноярска «Школьный комбинат питания» (ИНН  2460104588, ОГРН 1172468045749, 660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 18А);

- ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» (ИНН 2466155733, ОГРН 1082400001078, 660017, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 3, оф. 333);

- ООО «ПАРАГРАФ» (ИНН 2460105373, ОГРН 1172468056386, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5А, пом. 15, оф. 206);

- в качестве заявителя привлечено ООО «Феникс Группа» (ИНН 2462065670, ОГРН 1192468015805, 660004, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 27, стр. 74, пом. 4, ком. 31).

При рассмотрении Жалобы, Заявления и Обращений, материалов дела № 024/01/16-2781/2019   установлены  следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий Администрации, МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», ООО «Параграф» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»  соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона «О закупках» определено что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона «О закупках», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 Закона «О закупках» указанный нормативный акт устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3 Закона «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 2 статьи 3 Закона «О закупках» отмечено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закон

Частью 3.1 статьи 3 Закона «О закупках» установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Положения Закона «О закупках» не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности,  вместе с тем  определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Таким образом, утверждая положение о закупках (изменения к нему) заказчик обязан осуществлять деятельность в соответствии с положениями Закона «О закупках» и принятым Положением о закупках на очередной год.

Правовые  и организационные  основы национальной  платежной  системы, порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, определены  Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее  - Закон о платежной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о платежной системе оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Закона о платежной системе предусмотрено, что операторами по переводу денежных средств являются:

1) Банк России;

2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;

3) государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Кредитные организации осуществляют  деятельность  операторов по переводу денежных средств в соответствии с Законом о платежной системе, Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской  деятельности», статьей 13 которого установлено, что   осуществление кредитной организацией  банковских операций производится только на основании лицензии,  выдаваемой Банком России, и нормативными актами Банка России.  

Согласно сведениям, размещенным на сайте  Центрального Банка Российской Федерации по следующему адресу: https://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=40001956 НКО Красноярский Краевой расчетный  центр ООО по состоянию на текущую дату включено в справочник кредитных организаций (регистрационный номер <...> -К, дата регистрации 19.05.2008, Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций (28.01.2014).

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенном по адресу:  https://egrul.nalog.ru/ учредителями МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» является Администрация города Красноярска (ИНН 2451000840) и город Красноярск Красноярского края.

На основании Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» является  муниципальным унитарным предприятием города Красноярска Красноярского края.

В соответствии с Законом «О закупках» МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»  разработано Положение, которым определено, что закупка у единственного поставщика - процедура закупки, при которой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается без проведения конкурентных процедур.

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» 01.08.2019 рассмотрено коммерческое предложение от ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» (исх. № 375-1 от 01.08.2019) о заключении договора по оказанию услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых. Стоимость внедрения и обслуживания системы – 3% от оборота денежных средств, переведенных через систему.  Данным коммерческим предложением  указанном ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» проинформировало МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» о том, что «В сентябре 2016  года  компанией ООО «Параграф» совместно с нашей кредитной  организацией был запущен платежный  сервис «Электронный кошелек – Карта Школьника» (далее – Карта школьника). В рамках  данного сервиса ученику  предоставляется  возможность оплачивать питание в школьной  столовой, оплата  проезда в городском транспорте, используя  электронный  счет, открытый в НКО, привязанную к нему платежную  карту, эмитированную  также НКО. Кроме того, карту  можно  использовать  в качестве  электронного пропуска в образовательное учреждение».

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» 26.08.2019  приказом  №237-ю в Положение внесены изменения, согласно которым сумма закупки у единственного поставщика предприятия с 1 200 тыс. рублей увеличивается до 5 000 тыс. рублей (пункт 3.1. Положения).

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» 30.08.2019 приказом №252-ю в план закупки товаров, работ, услуг на 2018-2019  годы (на период с 01.09.2018 по 01.09.2019) предприятия  внесены изменения, согласно которым в указанный план вносится закупка у единственного поставщика по следующей позиции:

- оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых в сентябре-декабре 2019 года на сумму 2 356 959,89 рублей, а именно пункт 118 указанного плана  (автоматизация расчетов заказчика с физическими лицами в школьных столовых общеобразовательных учреждений (код по  ОКВЭД2 63.11.1, код по  ОКПД2 63.11.12.000).

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» 30.08.2019 приказом №253-ю ответственному лицу предприятия поручено разместить закупку у единственного поставщика по вышеуказанной услуге на сайте zakupki.gov.ru до 02.09.2019.

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» 02.09.2019 в ЕИС размещен  протокол закупки у единственного поставщика от 02.09.2019 № 31908255150-01 - ООО НКО Красноярский Краевой расчетный Центр (ИНН 2466155733, КПП 246601001, ОГРН 1082400001078).

МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» письмом от 02.09.2019 № 507  обратилось в  адрес Департамента социально развития администрации г. Красноярска  (далее - Департамент)    с просьбой о согласовании  крупной сделки – заключение договора с единственным поставщиком ООО НКО «Красноярский  Краевой  расчетный Центр», извещение  № 31908255150  на оказание услуг по внедрению  и сопровождению  системы безналичного расчета  за школьное питание в школьных столовых общеобразовательных учреждений на сумму  2356959,89 рублей, срок оказания услуг: сентябрь-декабрь 2019 года.

 Предмет сделки:  заключение договора с единственным поставщиком ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный Центр», извещение № 31908255150 на оказание услуг по внедрению  и сопровождению и сопровождению  системы безналичного расчета за школьное питание в школьных   столовых  образовательных  учреждений на сумму 2 356 959,89 рублей, срок  оказания  услуг: сентябрь-декабрь 2019 г.

В соответствии с письмом Департамента   от 03.09.2019 № 05-6604 «О согласовании одобрения крупной сделки» (на № 507 от 02.09.2019):

«Департамент социального развития администрации города согласовывает муниципальному предприятию города Красноярска  «Школьный комбинат питания»  одобрение крупной сделки  – заключение договора с единственным поставщиком ООО НКО Красноярский Краевой расчетный Центр, извещение № 31908255150 на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых общеобразовательных  учреждений на сумму 2 356 959,89 рублей, срок оказания услуг: сентябрь-декабрь 2019 года». Указанное письмо подписано  заместителем  Главы города – руководителем  департамента социального развития <...>.

На основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.04.2018 № 140-р «Об утверждении Положения о департаменте социального развития администрации города Красноярска» Департамент является органом администрации города без прав юридического лица, созданным в целях осуществления установленных законодательством полномочий администрации города в области формирования социальной политики города.  Согласно указанного нормативного акта в функции Департамента входит осуществление координации деятельности муниципального предприятия города Красноярска «Школьный комбинат питания», в том числе ведомственный контроль путем проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Из пункта 20 указанного распоряжения следует, что  Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы города - руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке. Пунктом 21 данного акта установлено, что Руководитель Департамента представляет администрацию города в органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; подписывает документы в пределах своей компетенции; выполняет иные функции, необходимые для решения поставленных перед Департаментом задач.

В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 18.10.2018 № 361-р «О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 16.04.2018 № 140-р» Департамент  осуществляет  координацию  деятельности МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания».

Следовательно, за решения, принятые Департаментом как структурным подразделением Администрации г. Красноярска, отвечает Администрация.

Таким образом, Администрация в лице Департамента  письмом от 03.09.2019 № 05-6604 «О согласовании одобрения крупной сделки» согласовала МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»  одобрение крупной сделки  - заключение  Договора.

В соответствии с   пунктом 5.11. Устава МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»  крупной сделкой является сделка или несколько   взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или  возможностью  отчуждением  предприятием прямо  либо косвенно имущества, стоимость которого  составляет  более  десяти процентов  уставного фонда  предприятия  или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным  законом минимальный размер  оплаты труда.  Для целей  настоящего пункта стоимость  предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании  данных  его  бухгалтерского учета,  а стоимость   приобретаемого  предприятием  имущества – на основании цены  предложения  такого имущества. Решение о совершении крупной сделки принимаются с согласия учредителя.  Уставной фонд  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»  составляет 11 019 486,50 рублей. Таким образом  Договор   на сумму 2356959,89  рублей подлежал   с учредителем. Органом координирующим деятельность предприятия является Департамент (письмо  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» исх. № 708 от 12.12.2019).

Между МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» 03.09.2019 заключен Договор на основании подпункта 1 пункта 3.1 Положения.

Договором определено  понятие  Система  безналичного расчета (далее – Система) – сложный объект интеллектуальной собственности, обеспечивающий автоматизированное управление процессами в системе  школьного питания, право использования которого  передано  Исполнителю на основании  Лицензионного договора № 1305-1/11-П от 01.11.2017, состоящий из следующих элементов:

Программа для ЭВМ «Система управления школьным питанием» (далее - Программа для ЭВМ),  объект интеллектуальной собственности, право собственности на который  подтверждается Свидетельством о государственной   регистрации № 2012617242 от 10.08.2012, выданным  Федеральной службой по интеллектуальной собственности;

Физические лица – учащиеся, их родители/законные представители, учителя, на которых заведены учётные счета,  с момента Оферты (Договора);

Учётный счёт (электронный кошелёк) – учётная запись физического лица в программе для  ЭВМ, с информацией о количестве денежных средств физического лица, внесённых в качестве предоплаты за  питание в школьной столовой;

Списание  - фиксируемый на учётном счете электронный процесс математического вычисления сумм денежных  средств  при оплате за питание  в школьной столовой и/или получении возмездной услуги.

Платежный терминал – устройство, расположенное на территории школы, предназначенное для автоматического  пополнения  физическим лицом своего учётного счёта.

Школа  - образовательная организация, в которой произведено внедрение Системы.

Автоматизированный расчёт – это безналичный  расчет   без контракта физических  с наличными деньгами, производимый  посредством использования системы.

Предметом Договора (раздел 2 Договора) является:

2.1. В период    действия и на условиях  данного Договора  исполнитель, посредством Системы, обязуется автоматизировать  расчёты заказчика с физическими лицами (далее – услуга) в школьных   столовых  общеобразовательных  учреждений (далее – Школьная столовая), указанных в Приложении № 1 к данному Договору.

2.2. Автоматизация процессов в Школьной столовой  позволяет Заказчику  самостоятельно в электронном виде вести  учёт блюд, расчёт денежных средств от реализации блюд в электронном виде вести учёт блюд, расчёт поступления денежных  средств от  реализации блюд в Школьной столовой, а также формировать бухгалтерскую отчётность по результатам ведения деятельности в Школьной столовой.

2.3. Заказчик обязуется осуществлять только автоматизированный расчёт с Физическими лицами в Школьной столовой, исключая прием наличных денежных средств, не учтённых на учётных счетах  физических лиц.

2.4. Заказчик обязуется вносить в  программу для ЭВМ исполнителя информацию, необходимую для надлежащего функционирования Системы.

2.5. Исполнитель  обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями Договора и своевременно сдавать заказчику, а последний обязуется принять и оплатить услуги по внедрению и сопровождению Системы (далее - услуги).

2.6. Место оказания услуг и количество автоматизированных  рабочих мест (далее  АРМ)  определяются в Приложении № 1 к договору.

На основании пункта 2.1 Договора (раздел 2 Предмет договора) в период  действия и на условиях Договора  ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» посредством Системы обязуется автоматизировать  расчёты  Заказчика (МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания») с физическими лицами  в школьных  столовых общеобразовательных  учреждений, указанных в Приложении № 1 к Договору. В приложение № 1 к Договору включено  100 организаций (школьных учреждений) Советского, Центрального, Октябрьского,  Свердловского, Кировского и Ленинского районов города  Красноярска.

Срок оказания услуг  по Договору: сентябрь 2019 года – декабрь 2019 года.

Согласно пунктам 3.1- 3.3 Договора цена договора составляет 2 359 959, 89 рублей (НДС не облагается) и установлена в размере 3% от товарооборота. Цена договора может быть уменьшена и определяется по факту оказанных услуг, процент от товарооборота изменению не подлежит. По окончанию действия договора стороны подписывают соглашение о фактически исполненной цене договора. Цена договора сформирована с учетом всех расходов  исполнителя на оказание услуг по внедрению и сопровождению  системы, сборов и других обязательных платежей.

Цена договора  сформирована с учетом всех расходов  исполнителя  на оказание   услуг по внедрению и сопровождению  Системы, сборов и других обязательных платежей.

Оплата  за оказанные  услуги осуществляется  заказчиком на основании договора об информационно-технологическом взаимодействии между  исполнителем и заказчиком № 1412/10-П от 30.10.2018 не позднее следующего  дня (за  исключением выходных, праздничных  и каникулярных дней)  по безналичному расчету в размере 3 % от суммы  денежных  средств поступивших от физических лиц.

В Приложении № 1 к Договору включены следующие образовательные учреждения

№ п/п

Образовательное учреждение

Адрес

Товарооборот на сентябрь- декабрь

2019 г./руб.

Кол-во АРМ

СОВЕТСКИЙ р-н

1.

МАОУ СШ №1

г.Красноярск, ул.Краснодарская, д.7

740 390,00

2

2.

МБОУ СШ №2

г.Красноярск, ул.Джамбульская, д.17

414 442,00

1

3.

МБОУ СШ№5

г.Красноярск, ул.Краснодарская, 5 "Б"

644 847,00

3

4.

МАОУ СШ№7

г.Красноярск, пр.Металлургов, 20 "Б"

1 376 697,00

2

5.

МБОУ СШ№18

г.Красноярск, ул.Урванцева, 10 "А"

1 587 855,50

3

6.

МАОУ СШ №22

г.Красноярск, ул.Тельмана, д.29 "А"

489 835,50

2

7.

МБОУ СШ№56

г.Красноярск, пр.Ульяновский, д.34

408 698,50

1

8.

МБОУ СШ№66

г.Красноярск, ул.Партизана Железняка, д.16

396 966,50

1

9.

МБОУ СШ№69

г.Красноярск, ул.Шумяцкого, д.3

941 563,00

2

10.

МБОУ СШ №70

г.Красноярск, ул.Аэровокзальная, д.4 "Г"

394 068,50

2

11.

МБОУ СШ№85

г.Красноярск, ул.Быковского, д.4

707 983,50

2

12.

МБОУ СШ №91

г.Красноярск, ул.Устиновича, д.40

602 938,00

2

13.

МБОУ СШ№98

г.Красноярск, пр.Металлургов, д.14 "А"

698 474,00

2

14.

МАОУ СШ№108

г.Красноярск, ул.Тельмана, д.13 "А"

735 777,00

2

15.

МАОУ СШ№115

г.Красноярск, ул.Петрушина, д.2

1 381 537,50

2

16.

МБОУ СШ№121

г.Красноярск, ул.С.Лазо, 32

326 847,50

2

17.

МБОУ СШ№129

г.Красноярск, ул.Воронова, 18 "А"

845 166,00

2

18.

МБОУ СШ№134

г.Красноярск, ул. Микуцкого, д.10

925 694,00

3

19.

МАОУ СШ№139

г.Красноярск, бульвар Солнечный,д.9

785 032,50

2

20.

МБОУ СШ№141

г.Красноярск, ул.Воронова, 18 "Г"

842 632,00

2

21.

МАОУ СШ№144

г.Красноярск, ул.40 лет Победы, 24

2 065 833,00

4

22.

МАОУ СШ№145

г.Красноярск, ул.78 Добровольческой бригады, 1 "А"

1 397 070,50

3

23.

МБОУ СШ№147

г.Красноярск, ул.Мате Залки, д.4 "А"

1 552 012,00

3

24

МАОУ СШ№149

г.Красноярск, ул.Весны, д.9 А

2 694 618,50

4

25.

МАОУ СШ№150

г.Красноярск, ул.Алексеева, д.95

2 862 604,50

4

26.

МАОУ СШ№151

г.Красноярск, ул.Алексеева, д.22 "Д"

2 158 271,50

3

27.

МАОУ СШ№152

г.Красноярск, ул. Ястынская, д.9 «Д»

2 377 770,50

4

28.

МБОУ СШ № 156

Г. Красноярск, ул. Светлова, д. 36

1 137 500,00

3

ВСЕГО

31 493 126,00

 

Центральный р-н

 

28.

МБОУ Лицей № 2

г.Красноярск, ул.Урицкого, д.121

1 328 204,50

2

29.

МАОУ Гимназия №2

г.Красноярск, ул.Марковского, д.36

1 319 234,00

3

30.

МБОУ СШ№4

г.Красноярск, ул.Горького, д.97

659 298,50

1

31.

МАОУ ОК "Покровский"

г.Красноярск, ул.Степана Разина, д.39

461 681,50

1

32.

МАОУ ОК "Покровский"

г.Красноярск, ул.Енисейская, д.1 "А"

308 140,00

1

33.

МБОУ Гимназия №16

г.Красноярск, ул.Урицкого, д.26

1 082 084,50

3

34.

МБОУ СШ

№ 27

г.Красноярск, ул.Конституции, д.19

783 107,50

2

35.

МБОУ СШ№51

г.Красноярск, ул.Продольная, д.19

384 139,00

1

36.

МАОУ ОК "Покровский"

г.Красноярск, ул.Линейная, д.99 "Г"

2 489 539,50

4

37.

МБОУ СШ № 12

г.Красноярск, ул. Щетинкина, д. 1

405 958,00

3

38.

МБОУ СШ № 19

г.Красноярск, ул. Толстого д. 43

1 013 418,00

3

39.

МБОУ СШ № 86

г. Красноярск, пер.Лизы Чайкиной д.5

378 759,00

2

40.

МБОУ СШ № 86

(начальная)

г.Красноярск. ул. Комбайностроителей д.8

276 892,00

1

41.

МБОУ гимназия № 8

г.Красноярск, ул. Менжинского д.11

1 193 374,00 

3

42.

МБОУ СОШ № 10

г.Красноярск. ул.Ленина д.114

1 549 222,50

3

43.

МБОУ Лицей № 28

г.Красноярск , ул.Профсоюзов д.17

465 930,50

2

44.

МБОУ Промгимназия № 131

г.Красноярск, ул. Красномосковская  д.36

906 143,00

1

45.

МБОУ СШ № 155

г. Красноярск, ул. Дмитрия Мартынова, 26

1 102 500,0

3

ВСЕГО

16 107 626,50

 

ОКТЯБРЬСКИЙ р-н

 

45.

МАОУ Лицей №1

г.Красноярск, ул. Словцова, д.14

0,00

3

46.

МАОУ Лицей №1

г.Красноярск, ул. Гусарова, д.56

 

1 387 032,50

2

47.

МБОУ Лицей №8

г.Красноярск, ул.Крупской, 10 "В"

1 145 595,50

3

48.

МБОУ Лицей №10

г.Красноярск, ул.Карбышева, д.1

960  988,00

3

49.

МБОУ Гимназия №3

г.Красноярск, ул.Новой Зари, д.23

802 445,00

2

50.

МБОУ СШ№3

г.Красноярск , ул. Ботаническая, д.22а

515 165,00

2

51.

МБОУ СШ№30

г.Красноярск, ул. Лесная, д. 147

280 612,50

1

52.

МБОУ СШ №36

г.Красноярск, ул.Сопочная, д.40

341 502,00

2

53.

МБОУ СШ№39

г. Красноярск, ул.Калинина, д.67

214 431,00

1

54.

МБОУ СШ№72

г.Красноярск, ул. Курчатова, д.7

632 716,00

3

55.

МБОУ СШ№73

г.Красноярск ул. Мельзаказчиков, д.2

348 033,00

1

56.

МБОУ СШ№82

г.Красноярск, ул. Киренского, д. 19

957 491,50

2

57.

МБОУ СШ№ 84

г.Красноярск, ул. Курчатова, д.1

597 520,00

2

58.

МБОУ СШ№95

г.Красноярск, ул.Юшкова, д.38

505 844,50

2

59.

МБОУ СШ№99

г.Красноярск, ул.Юшкова, 8 "А"

1 379 423,50

3

60.

МБОУ СШ № 133

г.Красноярск, ул. Гусарова , д.16

875 717,50

2

ВСЕГО

10 944 517,50

 

СВЕРДЛОВСКИЙ р-н

61.

МАОУ Гимназия №5

г.Красноярск, ул.Семафорная, д.197

987 084,00

2

62.

МБОУ СШ№6

г.Красноярск, ул. Семафорная , д 227а

 

591 577,00

2

63.

МБОУ СШ№17

г.Красноярск, ул.Кольцевая, 3 "А"

256 977,00

2

64.

МБОУ СШ№34

г.Красноярск, ул.Ключевская, д.61

423 335,50

2

65.

МБОУ СШ№42

г.Красноярск, ул. Кольцевая ул. д.12 А

985 033,00

2

66.

МБОУ СШ№45

г.Красноярск, ул.Судостроительная, 105

1 124 011,00

3

67.

МБОУ СШ№62

г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 21

399 623,00

2

68.

МАОУ СШ№76

г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 96

185 223,50

3

69.

МБОУ СШ№78

г.Красноярск, ул.Алеши Тимошенкова, д.82

436 184,00

3

70.

МБОУ СШ№ 78 (25)

г.Красноярск, ул. Делегатская, д.18

90 566,00

1

71.

МБОУ СШ№ 92

г.Красноярск, ул.60 лет Октября, д. 81

 

541 173,50

2

72.

МБОУ СШ№ 93

г.Красноярск, ул. Побежимова, д. 46 а

500 482,50

2

73.

МБОУ СШ№ 97

г.Красноярск, ул. Матросова, д.12-в

426 622,00

2

ВСЕГО

6 947 892,00

 

КИРОВСКИЙ р-н

 

74.

МАОУ Гимназия №10

г.Красноярск, пер.Автобусный, д.4

1 022 878,50

2

75.

МБОУ СШ№8 (младшие)

г.Красноярск, ул.Коммунальная, д.12

557 487,00

1

77.

МБОУ СШ№ 46

г.Красноярск, ул.Щорса, д.64

358 851,50

2

78.

МБОУ СШ№49

г.Красноярск, ул.Мичурина,37

0,00

1

79.

МБОУ СШ№63

г.Красноярск, ул.Академика Вавилова, 49 "Б"

118 744,50

1

80.

МБОУ СШ№81

г.Красноярск, пер.Маяковского,9

300 153,00

2

81.

МБОУ СШ№ 90

г.Красноярск, ул. Академика Павлова , д.24

449 414,00

2

82.

МБОУ СШ№135

г.Красноярск, ул.Кутузова, д.90

404 358,50

2

ВСЕГО

3 211 887,00

 

ЛЕНИНСКИЙ р-н

 

83.

МБОУ Гимназия №7

г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 38

844 000,50

3

84.

МАОУ Лицей №3

г.Красноярск, ул.Чайковского, д.13 "А"

817 344,50

2

85.

МАОУ Лицей №12

г.Красноярск, ул.Шевченко, 8

989 096,50

2

86.

МБОУ СШ№13

г.Красноярск, ул.Рейдовая, 67 "А"

378 598,50

2

87.

МБОУ СШ№16

Красноярск, ул.26 Бакинских комиссаров, 24 «А»

413 910,00

3

88.

МБОУ СШ№31

г.Красноярск, ул.Шевченко, 38

809 700,50

2

89.

МБОУ СШ№44

г.Красноярск, ул.Энергетиков, 17

612 353,00

2

90.

МБОУ СШ№47

г.Красноярск, ул.Песочная, 20

118 282,50

1

91.

МБОУ СШ№47 (ЦО)

г.Красноярск, пр.Красноярский рабочий 30Б

0,00

1

92.

МБОУ СШ№50

г.Красноярск, ул.Глинки, 2 «Б»

395 486,00

1

93.

МБОУ СШ№53

г.Красноярск, ул.Львовская, 43

823 819,50

2

94.

МБОУ СШ№64

г.Красноярск, ул.Московская, 2 "А"

1 025 125,50

2

95.

МБОУ СШ№65

г.Красноярск, ул. Аральская, 5

503 916,00

1

96.

МБОУ СШ№79

г.Красноярск, пер.Тихий, 18

384 321,00

2

97.

МБОУ СШ№88

г.Красноярск, ул.Волжская, 31

355 110,00

2

98.

МБОУ СШ№89

г.Красноярск, ул.Шевченко, 56

454 461,00

2

99.

МБОУ СШ№94

г.Красноярск, ул.Московская, 20 "А"

934 755,50

3

ВСЕГО

9 860 280,50

 

ИТОГО

78 565 329,50

 

             

Предметом Договора  является  оказание ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых в вышеприведенных  образовательных организациях МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания». 

Наличие указанных учреждений в Договоре №1170 по умолчанию предусматривает заключение общеобразовательными учреждениями договорных отношений с контрагентом МП г. Красноярска  «Школьный комбинат питания» и его партнерами по осуществлению безналичной оплаты за питание в общеобразовательных учреждениях, поскольку предприятие, а не иное лицо, организует питание учащимся, принимает оплату от учащихся и общеобразовательных учреждений за оказанные услуги.  При условии, что  пунктом  13.5 Договора стороны пришли к соглашению сторон о том, что  ни одна из сторон  не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам без письменного  согласия другой стороны.

Согласно пункту 3.1.1 договора об оказании услуг по информационно-технологическому взаимодействию при совершении операций с использованием Карты школьника №1305-1/11-П от 01.11.2017, заключенного между ООО «Параграф» и ООО «НКО Красноярский Краевой расчетный  центр» (далее оператор  ЭДС) (далее – Договор №1305-1/11-П), в  обязанности ООО «Параграф»  входит осуществление  информационно-технологического взаимодействия  между участниками программ и оператором  ЭДС  с использованием клиентами  для осуществления расчетов  Карты школьника посредством:

- сбора  информации в электронном виде и, при  необходимости, в печатном виде от участников программы;

- обработки полученной информации и  направления ее оператору ЭДС в круглосуточном режиме;

- передачи участникам программы  полученной от оператора ЭДС  информации об авторизации платежей;

- формирования и направления  оператору ЭДС Реестров платежей в электронном виде,  являющихся основанием  для холдирования  и последующего  перевода денежных средств в пользу получателей денежных средств по  операциям, совершенным с использованием   системы, при  применении клиентами карты школьника;

- формировании и направления получателям денежных средств окончательных   реестров  в электронном  виде, по которым осуществлен перевод  денежных  средств   операторов ЭДС с использованием  Системы при  применении клиентами карты школьника.

Согласно терминологии Договора №1305-1/11-П:

Авторизация – процедура получения разрешения оператора ЭДС  на совершение операции по Карте школьника;

Карта школьника - эмитируемая  оператором ЭДС неперсонифицированная предоплаченная карта, предназначенная  для совершения ее клиентом операций, расчеты  по которым осуществляется  оператором  ЭДС от своего  имени за счет денежных  средств, предоставленных Клиентом. Карта  школьника  предоставляется  Клиенту  в соответствии с условиями   публичной оферты об использовании карты школьника. При регистрации  Кошелька производится привязка к ней  Карты школьника.

Клиент (в том числе  Держатель Карты школьника) – дееспособное физическое лицо, владелец Кошелька, использующий ЭСП при осуществлении расчетов для оплаты товаров, работ и услуг.

Образовательное учреждение (ОУ) – общеобразовательное учреждение, участвующее в проекте  «Карта школьника».

Оператор  электронных  денежных средств (Оператор ЭДС)  -кредитная организация, осуществляющая учет  ЭДС  Клиентов, перевод  ЭДС в пользу Получателей денежных средств, а также в пользу  других   участников программы  на основании информации, полученной    от ООО «Параграф».

Получатели  денежных средств – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающее  денежные средства  клиента за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), а также   юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносятся плата  за жилое  помещение и коммунальные услуги в соответствии с  жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы  местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, поручающие  денежные средства клиента в рамках  выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Программа «Карта школьника» (Программа)  - система  отношений между  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями и держателями  карты школьника, участвующими в программе,  принявших  на себя обязательства в соответствии с действующим  законодательством  Российской Федерации. Совместно реализуемая  участниками  программы совокупность мероприятий, направленная на  оптимизацию  организации учебного процесса и обеспечения питания  школьников в образовательных  учреждениях.

На основании Договора  № 1305-1/11-П за услуги по информационно-технологическому взаимодействию ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» производит выплату вознаграждения ООО «Параграф» в размере 1,9 % от суммы переводов денежных средств через систему.

Вместе с тем, оплата за оказанные услуги осуществляется ООО «НКО Красноярский Краевой расчетный  центр» на основании договора об информационно-технологическом взаимодействии между МП «Школьный комбинат питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»  №1412/10-П от 30.09.2018 (далее – Договор №1412/10-П) по безналичному расчету в размере 3% от суммы денежных средств, поступивших от учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждениях на расчетный счет МП «Школьный комбинат питания» (пункт 3.3 Договора № 1170).

Из пунктов 3.1 и 3.2. Договора №1412/10-П следует, что при оказании услуг по указанному МП «Школьный комбинат питания» выплачивает ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» вознаграждение в размере 3% от суммы каждого перевода учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений до момента перечисления денежных средств МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания».

Кроме того, между ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» и ООО «Параграф» ранее - 09.01.2018 заключен  договор №2-БПА привлечения Банковского платежного агента (на предоставление электронных средств платежа и обеспечении возможности их использования) (далее – Договор № 2-БПА), целью которого  является  предоставление и распространение  электронных средств   платежа (предоплаченных карт  «Карта школьника»)  в среднеобразовательных учреждениях.

Договор № 2-БПА определены следующие термины, используемые в нем:

Оператор по переводу денежных средств (ОПДС)  - организация, которая в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе осуществлять  перевод денежных средств.

Банковский платежный агент (БПА)  - юридическое лицо, не являющееся кредитной  организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются ОПДС в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом  от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями) (далее – ФЗ № 161-ФЗ).

Банковский платежный субагент (БСП) – юридическое лицо, не являющееся кредитной  организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются Банковским  платежным агентом в целях  осуществления деятельности, предусмотренной ФЗ № 161-ФЗ.

Перечень БПА и БПС – Перечень БПА и привлеченным им БПС, в котором  указываются адреса всех  мест осуществления операций БПС и привлеченных им БПС по БПА  и каждому привлеченному им БПС.

Электронный средства платежа (ЭСП)  - средство и (или) способ, позволяющие клиенту ОПДС составлять, удостоверять и  передавать  распоряжения в целях  осуществления  перевода денежных  средств в рамках применяемых  форм безналичных расчетов  с использованием  информационно-коммуникационных  технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также  иных технических устройств.

Клиент – физическое лицо, приобретающие и использующее ЭСП для осуществления переводов  денежных средств без открытия банковского счеты.

Взаимодействие между ООО «Параграф» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» при использовании вышеуказанной системы при применении Карты школьника также осуществляется на основании агентского договора №БП 119-45/19 от 01.06.2019 о поручении (далее – Агентский договор, Договор № БП 119-45/19), согласно которому ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»  поручает, а ООО «Параграф» принимает на себя обязательства совершать действия от имени ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» по развертыванию (внедрению) сервиса «Карта школьника» в общеобразовательных учреждениях, Комбинатах питания, а ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» обязуется уплачивать ООО «Параграф» вознаграждение за исполнение поручения (установку оборудования, программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях в рамках системы Карта школьника).

Таким образом, еще до заключения между ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» и  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» Договора № 1170, между ООО «ПАРАГРАФ» (далее – Агент) и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» (далее – Принципал)  заключен агентский договор № БП-119-45/19 от 01.06.2019.

Агентским договором его стороны согласовали термины:

- Платежная инфраструктура – совокупность  программно-аппаратного  комплекса, принадлежащая в части хранения, списания  и пополнения электронных   денежных  средств  физических лиц принципалу и, в части работающих интерфейсов  пользователей  объединяющих  всех участников платежей, предназначенных для зачисления, списания, отображения  движений электронных денежных  средств физических лиц, устанавливаемого  оборудования и программного  обеспечения, а  также  развития   платежной инфраструктуры, принадлежащих агенту;

- Сервис  Карта  школьника - часть  платежной инфраструктуры, разворачиваемой  в  каждом СОУ, в каждом Комбинате питания,  объединяющая  всех Участников, участвующих  в осуществлении платежей  за питание  между физическими  и юридическими лицами. Перечень  оборудования, программного  обеспечения, используемого в рамках   сервиса Карта школьника, а  также  перечень  работ, выполняемых  Агентом  при развертывании сервиса Карта школьника, а также перечень работ, выполняемых агентом  при  развертывании Сервиса  Карта  школьника у  всех Участников, их  стоимость  приведены в Приложении  2 к Агентскому Договору.

Участники, их функции:

- Принципал (оператор по переводу электронных  дененжных средств). Осуществляет  учет остатков  электронных  денежных средств (далее – ЭДС), прием, перевод  ЭДС  по поручению  физических лиц – Клиентов;

- Агент – юридическое  лицо, осуществляющее в рамках настоящего  договора  инфраструктуры сервиса «Карта Школьника» у всех Участников, участвующих в осуществлении  платежей  между физическими лицами (Клиенты) и  юридическими  лицами  (Комбинаты питания);

- СОУ – среднеобразовательное  учреждение, заключившее договор с Агентом  на установку компонентов  инфраструктуры  сервиса «Карта Школьника», настройку   необходимого  программного обеспечения.

На основании пункта 2.1.1 Агентского договора ООО «Параграф» обязуется совершать действия по развитию сервиса Карта  Школьника в СОУ, Комбинатах питания Согласно Приложению № 2.

Приложение № 2 к Агентскому договору содержит  перечень оборудования, программного обеспечения, устанавливаемого  Агентом в рамках сервиса Карта школьника.

 

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

POS терминал «Карта школьника» (15.6¨, IntelCeleron J1900 2.0/2.4 GHz, 32 SSD, 2 GB DDR3L с предустановленной ОС)

2

Считыватель  бесконтактных смарт-карт АСS АСR125U, USВ 2.0 FullSpeed, 12 Мб/с5В, ISO 14443 A, B, FeliCa, Mifare и 4 типа NFC меток, 98 мм х 65 мм х 12,8 мм

3

Чековый термопринтер РОS 5890k, usbinterfase

4

Модем резервного канала связи HuaweiE3372 h-153 USB 3G/4GLTE

5

АРМ Учитель (устанавливается на  ПК классного руководителя)

6

АРМ администратора

7

АРМ кассира (устанавливается на кассах столовых СОУ)

8

АРМ зав. Столовой (устанавливается у ответственного сотрудника комбината питания)

 

Перечень работ, выполняемых Агентом при  развертывании Сервиса Карта школьника,  их  стоимость (рублей)

 

Наименование выполняемых работ

Стоимость, руб.

1

Настройка и установка РОS терминала  Карта Школьника (подключение  к платежных шлюзам, присвоение уникальных  идентификаторов терминала)

2000

2

Установка и настройка  АРМ в СОУ, комбинатах питания

1000

3

Установка  прочего  оборудования в СОУ

1000

 

Установка прочего  оборудования СОУ с протяжкой локальной сети  до точки

4000

4

Проведение обучения работы с сервисами «Карты школьника» Кассиров СОУ на месте работы

2000

5

Проведение обучения  работы с сервисами «Карты школьника»: Администраторов СОУ на месте  работы

2000

6

Проведение  обучения работы с сервисами «Карты школьника»

Учительского  состава на месте работы:

- В первоначальной настройке (встреча 1)

- В момент контроля регистраций (встреча 2)

- Подготовка к запуску системы (встреча 3)

6000

7

Форматирование и привязка пластиковых карт к списку учеников для подготовки к внесению в базу данных

1500

8

Внесение  списка учеников в базу данных

1000

9

Генерация, распечатка и передача в школу инструкций для регистрации родителей в сервисе Карта школьника

2500

10

Обеспечение двухуровней технической поддержки:

- телефонная поддержка через саll-центр

-  осуществление выезда на места установки  комплекта оборудования

3000

11

Контроль запуска сервиса Карта школьника с присутствием  специалиста в школе  в течении одной недели

4500

 

Итого (с протяжкой локальной сети):

29500

 

Итого (без протяжки локальной сети):

26500

 

ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» письмом  от 31.01.2020 № 75 проинформировало Красноярское  УФАС России о том, что:

«В части  описания  схемы и порядка  взаиморасчетов: НКО в рамках Договора оказывает услуги  по осуществлению расчетов и переводу денежных средств от физических лиц – плательщиков (например, родителей, учителей) в  адрес получателя МП г. Красноярска «Школьный комбинат  питания»; в рамках агентского договора НКО  привлекает  ООО «Параграф» с целью  распространения и установки платежного оборудования   в среднеобразовательных учреждениях: в рамках  Договора БПА, НКО привлекает ООО «Параграф», с целью распространения  предоплаченной карты  «карта школьника, эмитированной НКО; привлечение ООО «Параграф», в рамках   лицензионного договора, обуславливается предоставление ООО «Параграф» программы обеспечения для работы системы, в  рамках которой осуществляется сбор, обработка, передача информации между участниками  процесса, с обеспечением высокой степени безопасности.

По стоимости ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» пояснило  о том, что Договор № 2-БПА на распространение электронных средств  платежа стоимостью 240 рублей в год,  агентский договор   на установку оборудования в  среднеобразовательных  учреждениях  (стоимостью 26 500  рублей по факту подключения среднеобразовательного  учреждения, отражена в актах  оказания услуг), договора об оказании  услуг по информационно-технологическому взаимодействию при совершении операций  с использованием  Карты школьника (лицензионный договор) (стоимость услуг 1,5 % от суммы  проведенных  переводов денежных  средств через  Систему), а также  договора с МП г. Красноярска «Школьный комбинат  питания» на 3 %  товарооборота.

Сведения о фактическом денежном  вознаграждении ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» и ООО «Параграф», оказываемые МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»:

Период

Количество,

человек

Фактический товарооборот школ,

тыс. рублей (без учета НДС) (переводы в пользу МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»)

Товарооборот по Договору № 1170

тыс. рублей (с НДС) (пополнение  электронных кошельков)

Денежное вознаграждение ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр»,

тыс. рублей (без учета НДС)

Денежное вознаграждение, ООО «Параграф», тыс. рублей (без учета НДС)

Сентябрь 2019 года

 

3698324,31

14884622, 48

110939,32

55474,86

Октябрь 2019 года

 

6813614,49

15008883,52

204403,30

102204,22

Ноябрь 2019 года

 

7766189,02

16441482,96

232980,87

116492,84

Декабрь 2019 года

 

8921791,95

15377123,30

267724,04

133826,88

Итого

 

27199919,80

61712112,26

816047,53

407998,80

 

ООО «Параграф» в материалы дела  предоставило перечень школ города Красноярска в которых установлена соответствующая система  и внедрена «Карта  школьника»   в рамках исполнения обязательств по Лицензионному договору № 1305-1/11-П от 01.11.2017 и агентскому договору  № БП 119-45/19 о поручении от 01.06.2019:  Гимназия № 16 (с 07.11.2018), Гимназия № 3 (с 03.12.2019), Гимназия № 8 (с 02.04.2019), Лицей № 1 (начальная) (с 11.11.2019), Лицей № 10 (с 04.10.2019), Лицей № 28 (с 19.12.2019), Лицей № 3 (с 06.11.2019), Прогимназия № 131 (с 15.01.2019), Школа № 129 (с 09.01.2019), Школа № 133 (с 11.01.2019), Школа № 134 (с 28.10.2019), Школа № 139 (с 07.11.2018), Школа № 141 (с 18.04.2017), Школа № 144 (с 31.10.2018), Школа № 145 (с 16.10.2019), Школа № 149 (с 19.02.2019 по 10.01.2020), Школа № 150 (с 04.02.2020), Школа № 151 (с 04.02.2020), Школа № 152 (с 16.10.2019), Школа № 155 (с 10.10.2019), Школа № 156 (с 19.11.2019), Школа № 18 (с 09.01.2019), Школа № 19 (с 13.11.2019), Школа № 3 (с 11.01.2019), Школа № 4 (с 10.12.2019), Школа № 45 (с07.11.2018), Школа № 56 (с 03.12.2019),  Школа № 62 (с 04.12.2019), Школа № 66 (с 08.11.2019), Школа № 69 (с 30.10.2019), Школа № 70 (с 07.11.2019), Школа № 72 (с 07.11.2019), Школа № 73 (с 16.01.2019), Школа № 82 (с 10.01.2019), Школа № 85 (с 30.10.2019), Школа № 86 (с 02.04.2019), Школа № 89 (с 03.12.2019),  Школа № 91 (с 25.03.2019), Школа № 93 (с 06.11.2019), Школа №94 (с 06.11.2019), Школа № 95 (с 27.11.2019), Школа № 98 (с 25.12.2018),  Школа № 99 (с 11.01.2019).

ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» представило в Красноярское УФАС России письмо МП г. Красноярска «Школьный комбинат  питания» (на № 1213 от 03.09.2019)  о том, что на основании пункта 13.5 договора  № 1170 от 03.09.2019 МП г. Красноярска «Школьный комбинат  питания» дает  свое согласие на привлечение ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» иных лиц для исполнения заключенного между МП г. Красноярска «Школьный комбинат  питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» договора № 1170 от 03.09.2019.

Таким образом, из условий Договора № 1170 и Договора №1412/10-П следует, что денежные средства учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений за оплату питания в школьных столовых перечисляются на счет организатора питания - МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» с удержанием 3% от товарооборота в пользу ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр».

Вместе с тем денежные средства от учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений за оплату питания напрямую ни в МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», ни в ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» не поступают, поскольку у ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» отсутствует система, позволяющая систематизировать заказы учащихся, их родителей/законных представителей, учителей в школьных столовых общеобразовательных учреждений и оборудование, позволяющее получать заказы (терминалы, считыватели бесконтактных карт, компьютеры, мониторы программное обеспечение и т.д.).

Таким образом, согласно представленным сведениям доведение денежных средств учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений до организатора питания – МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» осуществляется через систему ООО «Параграф» «Электронный кошелек. Карта школьника».

Прокуратура Красноярского края письмом (вх. № 22889 от 26.12.2019) представила в Красноярское УФАС России  письмо  Главного управления образования  администрации города Красноярска от 12.12.2019 № 1728 «О направлении информации» из которого следует, что договоры  о внедрении безналичного расчета за оплату  услуги по организации питания с ООО «Параграф» заключены в 45  муниципальных  общеобразовательных учреждениях (далее – МОУ), в том числе:

- в 2 МОУ Центрального района: МБОУ Гимназия № 16,  МБОУ СШ № 155;

- в 5 МОУ Железнодорожного района: МАОУ Лицей № 7, МАОУ СШ № 32, МАОУ Гимназия № 8, МБОУ СШ № 86, Прогимназия № 131;

- в 5  МОУ Ленинского  района: МАОУ Лицей № 3, Гимназия № 15, МБОУ СШ № 44, 89, 94;

- в 9 МОУ Октябрьского района: МБОУ Лицей № 8, Лицей № 10, МБОУ СШ № 3, № 73, № 82, № 95, № 99, № 133, МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина;

- в 2 МОУ Свердловского района: МАОУ СШ № 93, МБОУ СШ № 45;

- в 22 МОУ Советского района: МАОУ СШ № 7, № 24, № 85, № 134, № 139, № 141, № 144, № 145, № 149, № 151, № 152, МБОУ СШ № 5, № 18, № 56, № 66, № 69, № 70, № 91, № 98, № 129, № 147, № 156.

Внедрение системы  безналичных  расчетов инициировано образовательными учреждениями самостоятельно в силу статьи 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой  образовательная  организация обладает автономией, под которой понимается  самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Также внедрение  безналичного  учета за  оплату услуги по  организации питания в образовательных  организациях путем исключения  возможностей   использования наличных денег  за услуги по организации питания  рекомендовано  Счетной палатой Красноярского края в ходе  проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств на организацию и обеспечение питанием обучающихся в  образовательных  организациях».

Мероприятие по внедрению системы безналичной  оплаты питания  определено  Концепцией развития  системы школьного питания    города Красноярска на период  до 2022 года, утвержденной постановлением администрации города от 17.07.2019 № 464 «Об одобрении  Концепции развития системы школьного питания  города Красноярска на период до  2022 года».

Отношения между провайдером и общеобразовательными  учреждениями   выстраиваются  на основании  заключенных  договорных отношений.

Образовательные организации, будучи самостоятельными юридическими лицами, в пределах  своей компетенции приняли самостоятельные решения об осуществлении сотрудничества со сторонними   организациями и заключении с ними соответствующих договоров.

Терминалы и программное обеспечение на компьютерную технику, обеспечивающие осуществление безналичного расчета за услугу по организации  питания, установлены на площадях  пищеблоков общеобразовательных учреждений. В свою очередь, пищеблоки переданы  школами организаторам питания на основании заключенных  договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества, при этом согласие  со стороны учредителя получено. Пакет документов находится  в общеобразовательных  учреждениях.

Информация об оплате услуги интернет – связи для использования  программы «Электронный кошелек «Карта Школьника» находится  в рамках  компетенции  общеобразовательных учреждений.

Система безналичного  расчета  является альтернативным   способом  оплаты наряду с ним сохраняется  возможность  оплачивать   питание  школьников за наличный  расчет.

Порядок проведения  расчетов и их  учет определены обязательствами, заключенными  между   организаторами  питания и провайдером.    Комиссия при пополнении баланса карты условиями  договоров не предусмотрена.

По результатам анализа Красноярским УФАС России следующих документов:

- Договора №1170 (между МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»);

- Договора №1305-1/11-П (между ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» и ООО «Параграф»);

­ - Договора №1412/10-П (между МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»);

- Агентского договора №БП 119-45/19 (между ООО «Параграф» и ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр»), можно прийти к выводу о том, что физические лица общеобразовательных учреждений, которые принимают участие в проекте «Электронный кошелек. Карта школьника», перечисляют денежные средства за оплату горячего питания в школьных столовых через платежную систему ООО «Параграф» «Электронный кошелек. Карта школьника» на счет ООО НКО «Красноярский Краевой расчетный  центр» (оператор по переводу денежных средств), который в свою очередь, перечисляет денежные средства МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания, удерживая при этом 3% от оборота денежных средств на счете.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 и пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией (2019-nCov) и угрозой ее распространения Красноярское УФАС России перешло на дистанционный режим рассмотрения дел, без очного участия представителей субъектов. Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение рассмотреть дело № 024/01/16-2781/2019, назначенное на  07.05.2020 в 15 часов 00 минут с использованием web-видеоконференцсвязи.

В Красноярское УФАС России поступило ходатайство МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» об отложении рассмотрения настоящего дела  в связи  с отсутствием у организации   системного  администратора (ввиду его увольнения) и невозможностью обеспечения формата web-видеоконференцсвязи.

Вместе с тем,  ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» представило в материалы дела ходатайство об отложении  дела № 024/01/16-2781/2019 в связи введением в организации нерабочих дней для сотрудников, не задействованных в бесперебойных производствах. Данная мера основана на Указе Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Рассмотрев ходатайства, представленные ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» и МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об их удовлетворении.

Для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Принимая во внимание, приведенные обстоятельства, на  основании  части 3 статьи 42, частей 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 024/01/16-2781/2019.

2. Назначить рассмотрение дела № 024/01/16-2781/2019 на 15 июля 2020 года в 15:00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.

3. Администрации  города Красноярска в срок до 01.07.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющие, по мнению Администрации, значение для рассмотрения настоящего дела.

4.  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»  в срок до 01.07.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменное описание схемы деятельности между  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», ООО «Параграф»  при  получении/оказании услуг по  внедрению и сопровождению системы  безналичного расчета за школьное  питание в школьных столовых г. Красноярска,  являющихся предметом Договора № 1170, в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в том  числе сведения о порядке поступления денежных средств от физических лиц (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых  заведены  учетные счета) и порядке обслуживания лиц, получающих услуги «Электронный кошелек «Карта Школьника»,   с нормативно-правовым обоснованием оказанием  указанных услуг;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр» в срок до 01.07.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ООО «ПАРАГРАФ» в срок до 01.07.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменное описание схемы деятельности между  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания», ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», ООО «Параграф»  при  получении/оказании услуг по  внедрению и сопровождению системы  безналичного расчета за школьное  питание в школьных столовых г. Красноярска,  являющихся предметом Договора № 1170, Договора №1305-1/11-П, Агентского договора №БП 119-45/19  в 2019 году и истекшем периоде 2020 года в рамках Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в том  числе сведения о порядке поступления денежных средств от физических лиц (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых  заведены  учетные счета) и порядке обслуживания лиц, получающих услуги «Электронный кошелек «Карта Школьника»,   с нормативно-правовым обоснованием оказанием  указанных услуг;

-  сведения об услугах, предоставляемых  ООО «Параграф»   в рамках исполнения обязательств по Договору №1305-1/11-П и Агентскому договору №БП 119-45/19 (функциональное назначение, в том числе цель приобретения/оказания услуг и их потребительских свойствах), а также письменное описание предоставления указанных услуг;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО «ПАРАГРАФ», значение для рассмотрения настоящего дела.

7. ООО «Феникс Группа» в срок до 01.07.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения о деятельности, которую ООО «Феникс Группа» осуществляло на территории Красноярского края, в том числе о деятельности,  связанной с оказанием услуг по приему платежей от  физических  лиц в пользу поставщиков услуг питания в школах города Красноярка и Красноярского края, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих возможность оказания услуг по Договору № 1170, кроме ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», с указанием наименования, организационно-правовой формы, адреса;

- сведения о том, повлияли ли на хозяйственную деятельность ООО «Феникс Группа», в том числе конкурентные позиции (права, интересы, конкурентноспособность) действия Администрации, ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания»,  и ООО «Параграф», изложенные в настоящем определении об отложении, в том  числе при заключении Договора № 1170, в том  числе письменную позицию организации относительно ограничения доступа на товарный рынок оказанием услуг по  внедрению и сопровождению системы  безналичного расчета за школьное  питание в школьных столовых, со ссылкой на нормативно-правовые акты.

- сведения подтверждающие, возможность ООО «Феникс Группа»  осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг по  внедрению и сопровождению системы  безналичного расчета за школьное  питание в школьных столовых, указанных в приложении № 1 к Договору,  для удовлетворения потребности  МП г. Красноярска «Школьный комбинат питания» в указанных услугах, с приложением копий подтверждающих документов, ссылок на нормативно-правовые акты, в том числе положения Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО «Феникс Группа», значение для рассмотрения настоящего дела.

Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела   № 024/01/16-2781/2019, с доверенность, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица, а также документом, удостоверяющим личность обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

 

       <...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

        <...>

 

 

 

 

 

        <...>

 

 

 

       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны