Письмо №ВМ/2504/23 Определение №024/01/17-326/2023 от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение №024/01/17-326/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 024/01/17-326/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

14.02.2023

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , врио заместителя руководителя управления, на основании приказа Красноярского УФАС России №37/23 от 14.02.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-326 /2022 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с выявлением в действиях администрации г.Назарово (ИНН 2456001244, место нахождения: 662200, г.Назарово, ул.К.Маркса, 19/1) признаков нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившихся в нарушении порядка отбора участников торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования город Назарово (извещение 010322/0672015/01)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Водоканал» (вх. №7620 от 28.04.2022) на действия организатора торгов – администрации г.Назарово, конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования город Назарово (извещение 010322/0672015/01), выразившиеся в отклонении заявки подателя жалобы по причине представления в составе заявки не заверенной нотариально копии выписки из ЕГРЮЛ.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России 024/10/18.1-1096/2022 от 12.05.2022 жалоба признана необоснованной. Арбитражный суд Красноярского края решением от 28.07.2022 по делу А33-13141/2022 признал указанное решение Красноярского УФАС России действительным и отказал ООО «Водоканал» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным ненормативного акта.

Третий арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, признал недействительным решение Красноярского УФАС России и постановлением от 02.11.2022 обязал Красноярское УФАС России повторно рассмотреть жалобу ООО «Водоканал», мотивирую свое решение следующим:

«ООО «Водоканал» в составе заявки представлена
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. При этом, документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа,
указан номер сертификата, владелец и срок действия электронной подписи. В пунктах 6.1 и 6.3 части 3 статьи 25 Федерального Закона «О концессионных соглашениях» указано, что конкурсная комиссия, в том числе, проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 указанного закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах; в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений.

В представленных обстоятельствах конкурсная комиссия не проверяла соответствие сведений, указанных в представленной обществом выписке ЕГРЮЛ, сведениям, имеющимся в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте налогового
органа ограничившись формальной констатацией несоответствия представленных документов требованиям предъявляемым к конкурсной документации. При этом действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из данного реестра на предмет ее равнозначности документу на бумажном носителе, не была
опровергнута.

Комиссией Красноярского УФАС России во исполнение постановления Третьего арбитражного апелляционного суда повторно рассмотрена жалоба ООО «Водоканал» и вынесено решение от 06.12.2022 о признании жалобы обоснованной и выдаче администрации г.Назарово предписания о повторном рассмотрения заявки ООО «Водоканал» и ООО «Спец-Авто», также не допущенного к участию в конкурсе по аналогичному основанию. Предписание надлежало исполнить в течение 20 календарных дней с момента получения предписания, т.е. до 09.01.2023.

Администрация г.Назарово представила копию протокола от 30.01.2023, согласно которому конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок ООО «Водоканал», ООО «Спец-Авто» в связи с рассмотрением судом кассационной инстанции жалобы администрации г.Назарово на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда.

Федеральным законом «О концессионных соглашениях» такое основание для отклонения заявки не предусмотрено. Часть 3 статьи 29 указанного закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, согласно которому заявка подлежит отклонению если:

- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

- представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

- задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В связи с этим администрацией г.Назарово неправомерно не допущены к участию в торгах ООО «Водоканал», ООО «Спец-Авто», что повлекло признание торгов несостоявшимися по причине допуска к участию в торгах только ГПКК «ЦРКК».

Необоснованное сокращение числа допущенных к участию в торгах участников влияет на определение победителя торгов и имеет признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя торгов.

Совершенные администрацией г.Назарово действия образуют нарушение запрета, установленного пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, в связи с чем приказом Красноярского УФАС России № от 2023 возбуждено настоящее дело.

Руководствуясь частью 15 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/17- /2023 к рассмотрению на 10.03.2023 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д» (каб. 6а).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию г.Назарово (ИНН 2456001244, место нахождения: 662200, г.Назарово, ул. К.Маркса, 19/1).

3. Администрации г.Назарово в срок до 7 марта 2023 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению администрации г.Назарово, значение для рассмотрения дела.

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-326/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Довожу до сведения лиц, участвующих в деле, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация г.Назарово
ИНН 2456001244, ОГРН 1022401589451