Письмо №ВМ/6203/24 Решение № 024/07/3-1037/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1037/2024

 

17 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП на действия закупочной комиссии организатора торгов – Государственного предприятия Красноярского края «Красноярскавтотранс» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку терминалов для обеспечения расчетов за проезд в общественном транспорте города Красноярска (извещение № 32413417547) (далее – закупка),

при участии представителя организатора торгов, в отсутствие заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. № 7724-ЭП/24 от 12.04.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 08.04.2024, а также 11.04.2024 поступила жалоба ИП на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.04.2024 в 12:10 (время местное), жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке, поскольку участником закупки представлено техническое предложение соответствующее требованиям технического задания закупочной документации.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка заявителя отклонена, поскольку участником закупки при описании товара не указана марка, модель POS-терминала, которые в силу ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» должно иметь технически сложное устройство, следовательно, закупочная комиссия не смогла идентифицировать товар предложенный заявителем.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГПКК «Красноярскавтотранс», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2024, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям на основании абзаца 3 пункта 12.3 извещения о проведении закупки: «заявка участника отклоняется закупочной комиссией в связи несоответствием требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе в связи с несоответствием требованиям к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Заявка не содержит наименования товара предлагаемого к поставке, в части указания его марки, модели, что также не соответствует ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», пунктом 5 которого наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марта, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. Требование о соответствии качества поставляемого товара требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» содержится в пункте 3.2 проекта договора. Приложение к проекту договора (Спецификация) также содержит требование об указании марки/модели поставляемого товара, которые должны быть указаны в заявке закупочной процедуры».

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 3 части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, описание предмета которой осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки (характеристики и количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг) изложено в Техническом задании (приложение № 1 к извещению).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.3 извещения о проведении закупки установлены требования к описанию продукции, согласно которым участники закупки указывают конкретные характеристики при подаче коммерческого предложения по форме, установленной в Приложении №1 к заявке на участие в запросе котировок.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении № 2 к настоящей документации «Описание предмета закупки (Техническое задание приложение № 1 к проекту договора)» в части – «Характеристики товара/работы/услуги, предлагаемого к поставке участником закупки».

Комиссия, изучив форму коммерческого предложения, содержащуюся в приложении № 1 к заявке на участие в закупке, установила, что в столбцах «предложение участника закупки» содержатся следующие необходимые для заполнения сведения:

 

Наименование товара/работы/услуги, предлагаемого к поставке участником закупки

Характеристики товара/работы/услуги, предлагаемого к поставке участником закупки, (ГОСТ, ТУ и пр.)

Страна происхождения товара, наименование производителя

(изготовителя)

Место

поставки

товара/выполнения работ/оказания услуг

Ед. изм

Кол-во

Цена за единицу руб.

(без учета НДС)

Цена за единицу, руб.

(с учетом НДС)

Общая стоимость, руб.

(без учета НДС)

Общая стоимость, руб.

(с учетом НДС)

 

Сопоставив требования указанной формы, Технического задания извещения о проведении закупки, а также требования к описанию продукции, предусмотренные пунктом 2.3 извещения о проведении закупки, Комиссия приходит к выводу, что при описании предмета закупки от участника закупки требовалось указать наименование товара, его конкретные характеристики, страну происхождения товара, наименование производителя. Требований на необходимость указания марки/модели, указанные положения извещения о проведении закупки не содержат.

Проанализировав заявку заявителя, Комиссия установила, что участником закупки представлены сведения о наименовании товара, конкретные характеристики, предусмотренные Техническим заданием извещения о проведении закупки, страна происхождения товара, наименование производителя.

Из пояснений представителя организатора торгов, и содержания протокола рассмотрения заявок от 02.04.2024 следует, что обязанность участника закупки по указанию марки, модели предлагаемого товара вытекает из требований ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также «Спецификации», являющейся приложением проекта договора.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения извещения о проведении закупки, регламентирующие требования к описанию участником закупки поставляемого товара, в том числе его наименования, не содержат указаний как на ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», так и на «Спецификацию» проекта договора.

Комиссией установлено, что положения ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» устанавливают, в том числе, требования к маркировке и эксплуатационным документам низковольтного оборудования.

Согласно пункту 5 ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования, его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование.

При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования должны быть также нанесены на упаковку.

Если необходимые сведения невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования должны быть нанесены на упаковку.

Из приведенных положений не следует, что наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования обязательно должно включать тип, марку, модель.

Указание в проекте договора о соответствии поставляемого товара требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также наличие в «Спецификации» проекта договора указание на марку/модель, не свидетельствует о необходимости указания таких сведений в составе заявки на участие в закупки, поскольку предъявляются к поставщику на этапе исполнения договора.

Поскольку заявителем при описании технического (коммерческого) предложения соблюдены требования пункта 2.3 извещения о проведении закупки, отклонение заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 02.04.2024, является несоответствующим условиям проведения закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что признание заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки в рассматриваемой части является неправомерным, действия закупочной комиссии нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  на действия закупочной комиссии организатора торгов – Государственного предприятия Красноярского края «Красноярскавтотранс» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку терминалов для обеспечения расчетов за проезд в общественном транспорте города Красноярска (извещение № 32413417547) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию организатора торгов нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии организатора торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки ИП

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

В.Л. Мерзляков

 

Члены Комиссии

 

И.А. Чайкун

 

 

 

Т.Э. Жукова

 

 

 

 

2024-6442

 

 

Связанные организации

Майсак Д.И.
ИНН 701717260050, ОГРН 323700000041611
ГП КК "Красноярскавтотранс"
ИНН 2466090243, ОГРН 1022402643163