Письмо №ВМ/6628/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1047/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1047/2024

 

24 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – ...., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Ч...., начальник отдела, Г....., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Экспорт Технологичного экологического оборудования» (вх. 6933-ЭП/24 от 05.04.2024) на действия организатора торгов – ООО «Восток ойл» при проведении запроса оферт для поставки бонов, салфеток, сорбирующих (реестровый номер РН31101571, наименование: РНВ-23-МТР-301883) (далее – закупка).

в присутствии представителя организатора торгов – Н.... (доверенность № 174 от 07.07.2023), в отсутствии представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствии,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 05.04.2024 поступила жалоба ООО «Экспорт Технологичного экологического оборудования» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 14:30 16.04.2024 до 15:30 24.04.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, организатор торгов необоснованно не принял коммерческое предложение заявителя после переторжки.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым, организатор торгов обоснованно не принял коммерческое предложение заявителя после переторжки.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо участвующее в рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов, проведение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, а также при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно извещению о проведении закупки, указанная закупка не регулируется положениями Закона № 223-ФЗ. Нормативно-правовой акт, обязывающий проводить такую закупку, отсутствует.

В силу части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке:

- государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1);

- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам (пункт 2);

- дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам (пункт 3);

- бюджетными учреждениями, федеральными, государственными и муниципальными предприятиями в установленных законом случаях (пункты 4-6).

В рамках рассмотрения жалобы, в адрес Красноярского УФАС России организатором торгов представлены расширенные выписки из ЕГРЮЛ, а также сведения и пояснения об участии в уставном капитале заказчиков ООО «Восток ойл» и ООО «РН-Ванкор» юридических лиц,.

На основании вышеуказанных сведений установлено, что заказчики не являются субъектами естественных монополий, не осуществляют регулируемые виды деятельности, не относятся к бюджетным учреждениям и государственным предприятиям, и в их уставных капиталах отсутствует превышающая 50% доля участия хозяйственных обществ, указанных в пунктах 2, 3 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В связи с этим закупка, являющаяся предметом жалобы, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится и действие Закона № 223-ФЗ не распространяется на закупочную деятельность ООО «РН-Ванкор» и ООО «Восток ойл».

Таким образом, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Экспорт Технологичного экологического оборудования» в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «Экспорт Технологичного экологического оборудования» на действия организатора торгов – ООО «Восток ойл» при проведении запроса оферт для поставки бонов, салфеток, сорбирующих (реестровый номер РН31101571, наименование: РНВ-23-МТР-301883) прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Восток Ойл
ИНН 7727568649, ОГРН 1067746343708
ООО ЭТЭО
ИНН 5017099798, ОГРН 1135017005991