Письмо №ВМ/10405/23 Решение № 024/07/3-1500/2023 от 20 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1500/2023
15 июня 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Галимов В.Д., специалист-эксперт, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ТД «Камапромкабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме №23-44 на право заключения договора на поставку провода СИП на напряжение до 35 кВ для нужд АО «Россети Сибирь Тываэнерго» (извещение № 32312221854) (далее – закупка),
при участии представителей: от заявителя Никулиной Ю.А. (доверенность от 08.12.2022 № 45/КПК), организатора торгов Лазеревой Ю.В. (доверенность от 24.03.2022 № 00/18), Сморгона Д.С. (доверенность от 10.01.2023 № 00/13),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 29.05.2023 поступила жалоба ООО «ТД «Камапромкабель» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы откладывалось на 12:00 часов (время местное) 15.06.2023.
Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке, поскольку в представленной сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) указаны наименование и количество продукции соответствующие требованиям закупочной документации.
Организатор закупки представил возражения, согласно которым сводная таблица стоимости, представленная в составе заявки заявителя, не соответствовала требованиям закупочной документации.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 23.05.2023 № 23-44/32312221854 /1, заявка участника закупки ООО «ТД «Камапромкабель» не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: «1. В Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) в столбцах 2 и 3 в обязательном порядке размещаются все позиции и характеристики продукции, указанные в техническом задании. Если предлагаемая продукция и характеристики идентичны требуемым к поставке, заполняется столбец. 4 (столбцы 5-7 в этом случае не подлежат заполнению). В случае наличия отклонения в названии либо в характеристиках продукции заполняются столбцы 5-7. (п. 4 Инструкции по заполнению формы 3. Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг)). 2. В Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) кол-во продукции по всем позициям не соответствует кол-ву в техническом задании, неверно указаны единицы измерения. П.3 Таблицы КД».
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.4 закупочной документации установлены требования составу заявки на участие в закупке, согласно которым заявка участника должна содержать сведения и документы, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Согласно пункту 10 Информационной карты закупки документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В таблице требований приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации к участникам закупки установлено, в том числе, требование о предоставлении сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) (по установленной форме в соответствии с приложением), содержание которой должно соответствовать требованиям закупочной документации.
Форма сводной таблица стоимости поставок, работ (услуг) и инструкция по её заполнению определены формой 3 части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации по закупке.
Согласно форме таблицы и Инструкции по её заполнению, участнику необходимо указать перечень предлагаемой им продукции, характеристику продукции, производителя продукции, страну происхождения продукции, единицы измерения, количество, цену за единицу и общую цену в рублях, согласно требованиям документации о закупке.
Пунктом 4 Инструкции по заполнению сводной таблицы стоимости установлено, что в столбцах 2 и 3 в обязательном порядке размещаются все позиции и характеристики продукции, указанные в техническом задании. Если предлагаемая продукция и характеристики идентичны требуемым к поставке, заполняется столбец 4 (столбцы 5-7 в этом случае не подлежат заполнению). В случае наличия отклонения в названии либо в характеристиках продукции заполняются столбцы 5-7.
Согласно спецификации, приложению № 1 к техническому заданию к поставке требуется:
Материал |
Краткий текст материала |
Базисная ЕИ |
количество |
3555000183 |
Провод СИП-2 3х50+1х50+1х16 |
м |
6000 |
3555000204 |
Провод СИП-2 3х50+1х70+1х16 |
м |
10000 |
3555000208 |
Провод СИП-2 3х70+1х70+1х16 |
м |
10000 |
3555000248 |
Провод СИП-3 1х50 20кВ |
м |
2000 |
3555000187 |
Провод СИП-3 1х70 20кВ |
м |
10000 |
3555000165 |
Провод СИП-4 4х16 |
м |
2000 |
3555000196 |
Провод СИП-4 4х25 |
м |
2000 |
Изучив заявку ООО «ТД «Камапромкабель», поданную на участие в закупке, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником в сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) предложено следующее:
№ п/п |
Наименование товаров. работ, услуг |
Полная характеристика (комплектация) |
Наименование аналога* |
Полная характеристика (комплектация) аналога* |
Производитель аналога* |
Единицы |
Количество |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
1 |
СИП-2 3х50+1х50+1х16-0.6/1 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
6,00 |
2 |
СИП-2 3х50+1х70+1х16-0.6/1 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
10,00 |
3 |
СИП-2 3х70+1х70+1х16-0.6/1 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
10,00 |
4 |
СИП-3 1х50-20 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
2,00 |
5 |
СИП-3 1х70-20 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
10,00 |
6 |
СИП-4 4х16-0.6/1 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
2,00 |
7 |
СИП-4 4х25-0.6/1 ТУ 16-705.500-2006 |
ТУ 16-705.500-2006 |
|
|
|
км |
2,00 |
Исходя из заполнения заявителем столбцов 2 и 3, к поставке предложена продукция, требуемая закупочной документацией, не аналог.
Из пояснений представителя заявителя следовало, что разница в названии между предложенной заявителем продукцией и названием продукции в части V Документации о закупке «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» состоит лишь в том, что заявитель по позициям 1-3, 6-7 указал номинальное напряжение провода, как требует ГОСТ 31946-2012.
Согласно пункту 4.7 ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия» в условное обозначение проводов должны входить: - марка провода с добавлением через интервал группы цифр (через знак умножения), последовательно указывающих число и номинальное сечение основных, нулевой несущей и вспомогательных жил, разделенных между собой знаком плюс; - номинальное напряжение провода (через тире); - обозначение технических условий на провод конкретной марки (через интервал).
При этом согласно пункту 4.1 ГОСТ 31946-2012 провода подразделяют:
а) по назначению: - самонесущие изолированные провода – для воздушных линий электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ включительно; - защищенные провода – для воздушных линий электропередачи на напряжение 10-20 и 35 кВ;
б) по конструктивному исполнению: - с неизолированной нулевой несущей жилой (1); - с изолированной нулевой несущей жилой (2); - с защитной изоляцией (3); - без нулевой несущей жилы (4); - герметизированные (г).
Поскольку провода, указанные в строках 1-3, 6-7, относятся к категории самонесущие изолированные провода – для воздушных линий электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ, то такие провода бывают только одного вида номинального напряжения – до 0,6/1 кВ.
Следовательно, указание заявителем в обозначении проводов дополнительного показателя предлагаемого провода (номинального напряжения) в соответствии с требованиями ГОСТ, не противоречащего требованиям закупочной документации, а дополняющими технические характеристики такого товара, не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку участником закупки предложен товар, соответствующий потребности заказчика.
В части второго основания для отклонения заявки, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что количество продукции, предложенное заявителем, соответствует количеству продукции, требуемому заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию закупочной документации. Изменение единицы измерения, при указании количества продукции в километрах равное количеству продукции в метрах, не влечёт двусмысленного толкования и не является неправомерным изложением требуемых в соответствии с закупочной документацией сведений.
Из пояснений представителей организатора закупки следует, что заявка заявителя была отклонена в связи с нарушением инструкции по заполнению заявки, поскольку заявителем указаны наименования товаров, не соответствующие требованиям закупочной документации, и изменена единица измерения количества продукции.
Вместе с тем, фактически для участия в закупке заявителем представлены все необходимые характеристики поставляемого товара соответствующего потребности заказчика, тогда как изменение единицы измерения и указание дополнительных характеристик товара не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать количество и качество поставляемого товара (техническое предложение заявителя признано соответствующим закупочной документации), и соответственно не может являться основанием для отклонения заявки.
С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявки заявителя по указанным в протоколе рассмотрения заявок основанию ведет к формальному отклонению поданных претендентами заявок на участие в закупках, что не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, установленному в части 1 стать 3 Закона № 223-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Камапромкабель» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме №23-44 на право заключения договора на поставку провода СИП на напряжение до 35 кВ для нужд АО «Россети Сибирь Тываэнерго» (извещение № 32312221854) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
3. Выдать закупочной комиссии предписание о повторном рассмотрении заявки заявителя.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.