Письмо №ВМ/1123/23 Решение №024/10/18.1-113/2023 от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/10/18.1-113/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/10/18.1-113/2023

 

«19» января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу Коновалова В.С. (вх. №552/23 от 12.01.2023) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района: объект незавершенного строительства с земельным участком, расположенные по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, район здания № 26 по ул. Щорса, кадастровый номер - 84:03:0020005:1829; земельный участок: кадастровый номер - 84:03:0020005:1820; площадь - 2270 кв.м. (извещение №2200005590000000012) (далее – торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 12.01.2023 поступила жалоба  на действия организатора торгов, неверно описавшего имущество, являющееся предметом торгов.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель подателя жалобы по доверенности

Согласно доводам жалобы, в аукционной документации неверно указана степень готовности объекта, отсутствуют сведения о наложении границ земельного участка с зоной с особыми условиями использования территории. В ходе рассмотрения жалобы представителем подателя жалобы заявлен довод о незаконности проведения торгов по причине отсутствия плана приватизации на 2022-2023 год и неуказания в имеющемся плане приватизации земельного участка. Также представитель подателя жалобы указал на подачу  заявки на участие в торгах.

Организатор торгов представил пояснения на доводы жалобы, где указал на описание реализуемых объектов недвижимости в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и на наличие в составе сообщения о проведении торгов копии выписки из ЕГРН на недвижимое имущество, копии выписки из ЕГРН на земельный участок. Все имеющиеся в отношении предмета торгов ограничения указаны в таких выписках из ЕГРН.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном частью 25 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, обязывающем рассмотреть жалобу на действия (бездействие) продавца муниципального имущества в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления жалобы в антимонопольный орган. Жалоба, как было указано выше, поступила в Красноярское УФАС России 12.01.2023, рассматривается 19.01.2023, в пределах установленного частью 25 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ срока, в связи с чем рассмотрение жалобы не может быть перенесено для получения от продавца муниципального имущества пояснений на доводы, заявленные представителем подателя жалобы в ходе ее (жалобы) рассмотрения.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Закона №178-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 21.06.2016 №08-0119 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» установлено, что приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) муниципального имущества (пункт 2.1), решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Управлением имущественных отношений и оформляется приказом (пункт 3.2).

В соответствии с пунктом 3 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержденного решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 14.12.2018 ;01-026 приватизации путем продажи на аукционе подлежит объект незавершенного строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: г.Дудинка, в районе здания №26 по ул. Щорса.

Приказом Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 14.12.2022 №312 (далее - Приказ) утверждены условия приватизации указанного муниципального имущества.

Информация о проведении торгов размещена на официальном сайте ГИС Торги.

Сведениями об исключении имущества из плана приватизации, о несовершении органом местного самоуправления действий по подготовке к приватизации (например оценки имущества для определения начальной цены имущества) в период с 14.12.2018 до 14.12.2022, о незаконности Приказа Комиссия Красноярского УФАС России не располагает, в связи с чем для признания проведения торгов по указанным основаниям незаконными у комиссии Красноярского УФАС России полномочия отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона №178-ФЗ приватизация объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Отчуждение земельного участка осуществляется в границах на основании кадастрового плана.

Частью 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

Документов и сведений, свидетельствующих, что являющийся предметом торгов земельный участок изъят или ограничен в обороте, или не является земельным участком, занимаемым приватизируемым объектом незавершенного строительства, в материалах жалобы нет. В связи с этим вышеприведенные нормы свидетельствуют о правомерности действий организатора торгов по продаже земельного участка одновременно с объектом незавершенного строительства.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 15 Закона №178-ФЗ информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт) для размещения информации о продаже приватизируемого муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Информационное сообщение о проведении торгов размещено на Официальном сайте.

Пунктом 3 статьи 15 Закона №178-ФЗ установлены требования к содержанию сообщения о проведении торгов.

Размещенное на Официальном сайте сообщение содержит информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 15 Закона №178-ФЗ.

В качестве приложений с сообщению организатор торгов разместил выписки из ЕГРН об объекте недвижимости и земельном участке, являющимися предметом торгов. Сравнительный анализ сообщения о проведении торгов и выписки из ЕГРН свидетельствует, что степень готовности объекта незавершенного строительства 10%, указанная в сообщении о проведении торгов, тождественна таким сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН. Доказательств недостоверности сведений о степени готовности объекта, содержащихся в выписке из ЕГРН или внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части рассматриваемой информации в материалах жалобы отсутствуют.

Выписка из ЕГРН в отношении земельного участка в графе «особые отметки» содержит сведения об ограничениях права на земельный участок, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, и касающиеся установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Следовательно, размещенное на официальном сайте сообщение о проведении торгов отвечает по своему содержанию статье 15 Закона №178-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Коновалова В.С. (вх. №552/23 от 12.01.2023) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района: объект незавершенного строительства с земельным участком, расположенные по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, район здания № 26 по ул. Щорса, кадастровый номер - 84:03:0020005:1829; земельный участок: кадастровый номер - 84:03:0020005:1820; площадь - 2270 кв.м. (извещение№2200005590000000012) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-1209

 

 

Связанные организации

УМИ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
ИНН 8401011460, ОГРН 1058484026644
ООО «РТС –Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Коновалов В.С.
ИНН 000000000000, ОГРН