Постановление №ЕК/19112/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1590/2022 о назначении администр... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1590/2022

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

24 ноября 2022 года

г. Красноярск


 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.11.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 24.11.2022.

 

Врио руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1590/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Жданова Ю.В. (вх.№ 9625 от 30.05.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки заявителя (Индивидуальный жилой дом/ садовый/ дачный дом), расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Бугачево, ул. Енисейская, уч. №4, кадастровый номер земельного участка 24:11:0340103:853 (далее – Объект).

В адрес управления от гр. Жданова Ю.В. поступило аналогичное обращение (вх. №9759 от 01.06.2022).

28.06.2022 в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1590/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Жданов Ю.В. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 27.07.2022 по делу об административном правонарушении №024/04/9.21-1590/2022 продлен срок административного расследования до 28.08.2022.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. №13790 от 25.08.2022) предложено 13.10.2022 в 10 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо получено ПАО «Россети Сибирь» 06.09.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80102675520183, направлено в адрес потерпевшего (почтовый идентификатор 80102675519972).

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь». Протокол №024/04/9.21-1590/2022 об административном правонарушении получен ПАО «Россети Сибирь» 24.10.2022 (почтовый идентификатор 80097177114780), направлен в адрес потерпевшего (почтовый идентификатор 80097177114971).

Определением от 13.10.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1590/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 16:30 27.10.2022.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-1590/2022, проводимом 27.10.2022, стороны участие не приняли, потерпевший не уведомлен, ПАО «Россети Сибирь» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80097177114940, 80097177114773).

Определением от 27.10.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1590/2022 отложено к рассмотрению на 24.11.2022 в 10:30.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-1590/2022, проводимом 24.11.2022, приняла участие защитник ПАО «Россети Сибирь», Тарасова Е.А., действующая на основании доверенности. ПАО «Россети Сибирь» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80106377714246). Гр. Жданов Ю.В. в рассмотрении дела участие не принял, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80106377714420).

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-1590/2022 установлены следующие обстоятельства.

Между гр. Ждановым Ю.В. и ПАО «Россети Сибирь» заключен договор №20.2400.7026.21 от 12.11.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Оплата по договору в соответствии с пунктом 11 на сумму 550 руб. произведена 12.11.2021 по чеку-ордеру.

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Обязательств, предусмотренных Договором, ПАО «Россети Сибирь» в указанный срок (до 12.05.2022) не исполнило.

К договору приложены технические условия №8000477523. Согласно пункту 7 точкой присоединения является: проектируемая линия ВЛ 0,4 кВ Л-6 от КТП 121-03-93, присоединяемая от ВЛ 10 кВ ф. 121-03 ПС №121 «Мясокомбинат» 110/35/10 кВ.

Согласно пункту 10 Технических условий сетевая организация осуществляет:

- реконструкцию КТП 121-03-93 с заменой силового трансформатора на силовой трансформатор большего комплекса. Объем необходимых мероприятий, параметры и характеристики оборудования определить проектом;

- выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии энергопринимающих устройств Объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В материалы дела (вх. №20542-ЭП/22 от 14.11.2022) представлены пояснения ПАО «Россети Сибирь» согласно которым указано следующее.

Сложившаяся ситуация с непогашенным кредитным портфелем и средствами на его обслуживание приводит к проблемам дальнейшего кредитования по льготному технологическому присоединению. Регулятор не включает плановые выпадающие доходы от льготного технологического присоединения и не в полном объеме компенсирует фактические привлеченные заемные средства.

Затраты, связанные со строительством и реконструкцией электросетевого хозяйства для технологического присоединения льготной категории потребителей, компенсируются сетевой организации за счет тарифа на передачу электрической энергии. При этом министерством тарифной политики Красноярского края плановые выпадающие доходы на льготное технологическое присоединение не включаются в тариф в полном объеме для того, чтобы не произошел значительный рост тарифа за электроэнергию для населения. В настоящее время ПАО «Россети Сибирь» не компенсированы в полном объеме затраты за 2019 год.

С учетом изложенного, ПАО «Россети Сибирь» просит объединить в одно производство дела об административных правонарушениях по статье 9.21 КоАП РФ, возбужденных по жалобам граждан, чьи объекты располагаются на территории ДНП «Колос-2006», а также в перечне мероприятий по договору технологического присоединения которых со стороны общества предусмотрено выполнение реконструкции КСТП №134-2-69 в части замены трансформатора на силовой трансформатор большего номинала.

В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объединение неоднородных дел об административных правонарушениях, в которых заявленные требования носят самостоятельный характер, действующим законодательством не предусмотрено. Вопрос об объединении нескольких дел в одно производство решается по усмотрению суда исходя из конкретных обстоятельств дел.

Вместе с тем объединение дел возможно применительно к положениям ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, устанавливающим, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку КоАП РФ не устанавливает стадии производства по делу, на которой указанный вопрос подлежит разрешению, он может быть разрешен и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2020 по делу № 16-6115/2020, Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2020 № 16-5748/2020, Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2021 по делу № 5-74/2020, 5-75/2020).

При рассмотрении ходатайства должностным лицом установлено, что каждое административное дело, из перечисленных в ходатайстве, возбуждено в отношении ПАО «Россети Сибирь» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть в пределах только одной части конкретной статьи.

Кроме того, отсутствует однородность требований, заявленных потерпевшими к ПАО «Россети Сибирь», в частности разные Объекты, в отношении которых требуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, самостоятельные договоры и технические условия.

На основании изложенного, ходатайство ПАО «Россети Сибирь» об объединении дел удовлетворению не подлежит.

Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В материалы дела также не представлены доказательства надлежащего технологического присоединения, в частности подписанный ПАО «Россети Сибирь» и потерпевшим акт о технологическом присоединении Объекта, на момент вынесения настоящего постановления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

ПАО «Россети Сибирь» должно было выполнить свои обязательства в сроки, установленные договором, до 12.05.2022. Как следует из обращения гр. Жданова Ю.В., обязательства по договору исполнены не были. Таким образом, бездействие ПАО «Россети Сибирь» содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время совершения ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения - 13.05.2022.

Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления технологического присоединения, учитывая отсутствие необходимости в осуществлении трудозатратных мероприятий по технологическому присоединению потребителя, общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил № 861, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией- субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами №861 порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах №861 сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей. Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной

ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях.

В каждом конкретном случае применение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является оценочной категорией.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Нарушение установленных Правилами №861 сроков технологического присоединения потребителей не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, в частности содержится в решениях Арбитражного суда Республики Хакасия по делам №А74-2035/2022, №А74-993/2022.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб. За период январь-июнь 2021 года прибыль Общества составила 11 044 тыс. руб.

В Постановлении Третьего Арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 № А74-2035/2022 поддержан вывод суда первой инстанции о том, что ПАО «Россети Сибирь» не обосновало наличие исключительных обстоятельств, связанных с его имущественным и финансовым положением, которые могли бы повлечь снижение назначенного административного штрафа. Так, согласно аудиторскому заключению независимого аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Россети Сибирь» за 2020 год чистая прибыль общества за 2020 год составила положительный результат в сумме 2 757 000 руб. На официальном сайте ПАО «Россети Сибирь» размещен отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2021 года, согласно которому чистая прибыль общества за 2021 год составила положительный результат в сумме 1 102 864 000 руб. Обществом не доказано, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Сибирь» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, действиями ПАО «Россети Сибирь» ущемлены интересы потерпевшего в части нарушения права на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в срок, установленный договором. Кроме того, об ущемлении интересов потерпевшего свидетельствует поданное им заявление в адрес Красноярского УФАС России.

Таким образом, для признания вышеуказанного правонарушения малозначительным отсутствуют правовые основания.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Жданову Ю.В.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327