Постановление №ЕК/11997/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-673/2023 о назначении администра... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-673/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

13 июля 2023 года

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 10.07.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 13.07.2023.

 

Куштысева Е.В., заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-673/2023, возбужденное в отношении инженера 1 категории Управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь») Гавры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 14.03.2023 в отношении инженера 1 категории Управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавры К.О. возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-673/2023 и принято решение о проведении административного расследования. Гр. Бухалова И.Л., Суш И.В., Фролова И.А., Трубина И.А., Чепайкин Д.О., Андронова В.В., Маскалюк Д.И., Ерошина Н.Г. привлечены в качестве потерпевших.

По результатам проведенного административного расследования в адрес Гавры К.О. направлено уведомление (исх. №АГ/6612/23 от 19.04.2023) о составлении 23.05.2023 в 16 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 5.

Указанное письмо не было получено Гаврой К.О. (08.05.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения), что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80100483207159.

Протокол составлен 23.05.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного инженера 1 категории Управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавры К.О.

Определением от 26.05.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-673/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 14.30 08.06.2023. В связи с необходимостью надлежащего уведомления сторон рассмотрение дела отложено на 10.07.2023 в 11.00.

Определение от 08.06.2023 получено Суш И.В. (почтовый идентификатор 80096285484655), направлено в адрес Гавры К.О. (почтовый идентификатор 80096285484662), Фроловой И.А. (почтовый идентификатор 80096285484679), Маскалюка Д.И. (почтовый идентификатор 80096285485218), Бухаловой И.Л. (почтовый идентификатор 80096285484686), Андроновой В.В. (почтовый идентификатор 80096285484693), возвращено за истечением срока хранения. В адрес Трубиной М.А., Чепайкина Д.О., Ерошиной Н.Г. направлено посредством электронной почты.

Существо административного правонарушения.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Бухаловой Ирины Леонидовны (вх. № 12905 от 19.07.2022) на действия публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объекта заявителя.

Определением от 18.08.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2196/2022, принято решение о проведении административного расследования, к участию в деле в качестве потерпевшей привлечена гр. Бухалова И.Л. 11.10.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

15.12.2021 между гр. Бухаловой И.Л. и ПАО «Россети Сибирь» заключен договор №20.2400.7029.21 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор 1) малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира:  (далее – Объект 1).

В соответствии с пунктом 6 Договора 1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания Договора 1, то есть до 15.06.2022.

В целях исполнения мероприятий по договору Обществу необходимо выполнить строительство ЛЭП – 0,4 кВ от точки указанной в п. № 7 Технических условий, до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ЛЭП – 0,0,4кВ. Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии. В связи с дефицитом источника финансирования выполнить мероприятия в 6 месячный срок не были выполнены. После определения источника финансирования в декабре 2022 года, будет рассмотрена возможность выполнения мероприятий по договору на 2023 год.

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 1 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 23.11.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-2196/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Суш Инны Владимировны (вх. № 11701 от 30.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объекта заявителя.

Определением от 26.07.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1989/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Суш И.В. привлечена в качестве потерпевшей. 14.10.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Суш И.В. заключен договор от 25.12.2021 №20.2400.8603.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 2) малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: Красноярский край,  (далее – Объект 2).

В соответствии с пунктом 6 Договора 2, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора 2, то есть до 25.06.2022.

Согласно п.10 технических условий для сетевой организацией предусмотрено выполнение мероприятий капитального характера, а именно:

- строительство КЛ – 6кВ кабелем марки АПвПг 3*70 протяженностью 270 м;

- установка КТП 6/0,4 кВ мощностью 63 кВа;

- строительство КЛ – 0,4кВ кабелем марки АВБбШв4*70 протяженностью 41 м.

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 2 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 25.11.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-1989/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Фроловой (вх. № 11436 от 27.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объекта заявителя.

Определением от 25.07.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1950/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Фролова И.А. привлечена в качестве потерпевшей. 19.10.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Фроловой И.А. заключен договор от 22.12.2021 №20.2400. 8499.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 3) Объекта, расположенной по адресу:  (далее – Объект 3).

В соответствии с пунктом 6 Договора 3, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора 3, то есть до 22.06.2022.

Согласно п.10 технических условий для сетевой организацией предусмотрено выполнение мероприятий, а именно:

- строительство ВЛИ - 0,4 кВ на деревянных опорах проводом марки СИП – 2 L =0,692 км. Для реализации мероприятий со стороны сетевой организации по договору ТП 20.2400.8499.21 разработано основное техническое решение с шифром 2400.000503.2022-ОТР.

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 3 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 30.11.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-1950/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Трубиной  (вх. № 11369 от 27.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

Определением от 25.07.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1949/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Трубина М.А. привлечена в качестве потерпевшей. 22.09.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Трубиной М.А. 22.04.2022 заключен договор №20.2400.4508.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 4) Объекта, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира:  (далее – Объект 4). В целях исполнения мероприятий по договору Обществу необходимо выполнить монтаж прибора учета.

В соответствии с пунктом 6 Договора 4, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения Договора, то есть до 09.06.2022.

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 4 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 10.11.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-1949/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Чепайкина  (вх. № 12710 от 15.07.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объекта заявителя.

Определением от 12.08.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2064/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Чепайкин Д.О. привлечен в качестве потерпевшего. 10.11.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Чепайкиным Д.О. 12.05.2022 заключен договор №20.2400.5311.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 5) энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. (далее – Объект 5).

В целях исполнения мероприятий по договору Обществу необходимо выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

В соответствии с пунктом 6 Договора 5, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения договора (т.е. до 23.06.2022).

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 4 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 22.12.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-2064/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. ФАС России в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю направлено заявление гр. Андроновой В (вх. № 14423 от 12.08.2022), от гр.Андроновой В.В. поступило аналогичное заявление (вх.№ 14036 от 08.08.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

Определением от 07.09.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2393/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Андронова В.В. привлечена в качестве потерпевшей. 26.10.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Андроновой В.В. 04.02.2022 заключен договор № 20.2400.846.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 6) Объекта, расположенного по адресу: (далее – Объект 6).

Сетевой организации необходимо выполнить строительство ВЛ – 0,4 кВ провод сечения 70 мм2 протяженностью 322 м; Монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии. Укрупненная стоимость выполнения мероприятий - 784 061, 79.

В соответствии с пунктом 6 Договора 6, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 04.08.2022).

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 4 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 23.12.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-2393/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Маскалюка  (вх. № 11144 от 22.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объекта заявителя.

Определением от 20.07.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1932/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Маскалюк Д.И. привлечен в качестве потерпевшего. 26 сентября 2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Маскалюком Д.И. 03.12.2021 заключен договор №20.2400.7757.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 7) энергопринимающих устройств Объекта, расположенного по адресу:  (далее – Объект 7).

Сетевой организации необходимо установить прибор учёта на опоре №4/5 ВЛ 0,4 кВ Л-5 от КТП 63-9-2.

В соответствии с пунктом 6 Договора 7, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 03.06.2022).

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 4 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 23.12.2022 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-1932/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

  1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Ерошиной  (вх. № 13230 от 25.07.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

Определением от 23.08.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2243/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Ерошина Н.Г. привлечена в качестве потерпевшей. 28.11.2022 составлен протокол в отношении ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Ерошиной Н.Г. 16.11.2021 заключен договор № 20.2400.7151.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор 8) энергопринимающих устройств гаража, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул.60 лет Октября, 137 «Г», стр.1 бокс.8 (далее – Объект 8).

согласно п.10 технических условий для сетевой организацией предусмотрено выполнение мероприятий, а именно:

- строительство от РУ 0,4 кВ ТП 884 до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя, запроектировать и построить ЛЭП 0,4кВ;

- строительство КЛ-0,4 кВ кабелем сечением 70мм2 протяженностью 65 м;

- выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

В соответствии с пунктом 6 Договора 4, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 16.05.2022).

В установленный срок ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта 4 к электрическим сетям не осуществило.

Постановлением от 16.01.2023 по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-2243/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000,00 руб.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179- ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В материалы дела поступили пояснения ПАО «Россети Сибирь» (2276-ЭП/23 от 03.02.2023, № 2760-ЭП/23 от 09.02.2023, 3072-ЭП/23 от 14.02.2023, 11282-ЭП/23 от 02.06.2023), в которых указано следующее.

В соответствии с Положением об УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» структурное подразделение осуществляет организацию и ведение работы по технологическому присоединению электросетевых объектов заявителей к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь. Организацию работы, направленной на исполнение обязательств филиала и заявителя в сроки, установленные договорами технологического присоединения (п.4.1.2.).

Согласно п. 1.1. Должностной инструкции инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (далее - должностная инструкция инженера 1 категории) целью деятельности является организация работ по контролю исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения и подготовки актов технологического присоединения.

На основании п. 2.2.28 должностной инструкции инженера 1 категории для достижения цели, указанной в п. 1.1., инженер 1 категории выполняет следующие должностные обязанности: исполнение иных поручений непосредственного руководителя.

Приказом №1069-к от 21.09.2021 Гавра К.О. принята на должность инженера 1 категории.

Поручением от 30.12.2021 на Гавру К.О. возложена обязанность обеспечить организацию по контролю своевременного исполнения договоров ТП с Бухаловой И.Л., Суш И.В., Фроловой И.А., Маскалюком Д.И.

Поручением от 30.03.2022 на Гавру К.О. возложена обязанность обеспечить организацию по контролю своевременного исполнения договора ТП с Андроновой В.В.

Поручением от 24.06.2022 на Гавру К.О. возложена обязанность обеспечить организацию по контролю своевременного исполнения договоров ТП с Трубиной М.А., Чепайкиным Д.О.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавры К.О., выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям в установленные сроки (по Договору 1 не позднее 15.06.2022, по Договору 2 не позднее 25.06.2022, по Договору 3 не позднее 22.06.2022, по Договору 4 не позднее 09.06.2022, по Договору 5 23.06.2022, по Договору 6 не позднее 04.08.2022, по Договору 7 не позднее 03.06.2022), содержат состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Вместе с тем, обязанность обеспечить организацию по контролю своевременного исполнения договора ТП с Ерошиной Н.Г. (Договор 8) поручением от 30.08.2021 возложена на иное лицо – ведущего инженера управления перспективного развития Игнатенко Е.С. В указанной части в действиях Гавры К.О. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Руководствуясь статьей 4.5 КоАП и, принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности в данном случает составляет 1 год, по Договору 1 срок давности истек 15.06.2023, по Договору 2 – 25.06.2023, по Договору 3 – 22.06.2023, по Договору 4 – 09.06.2023, по Договору 5 – 23.06.2023, по Договору 7 – 03.06.2023. По Договору 6 срок давности на момент рассмотрения дела не истек.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется материалами дел №024/04/9.21-2196/2022, № 024/04/9.21-1989/2022, № 024/04/9.21-1950/2022, № 024/04/9.21-1949/2022, № 024/04/9.21-2064/2022, № 024/04/9.21-2393/2022, № 024/04/9.21-1932/2022.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления технологического присоединения Объектов к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении должностным лицом требований Правил №861 в части установленного порядка технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям, а именно в неосуществлении контроля за исполнением договора, что привело к нарушению установленного договором и Правилами №861 срока выполнения мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо, инженер 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавра К.О.

Субъективная сторона административного правонарушения – виновность лица в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий/ бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. Вина должностного лица, инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавра К.О., состоит в неосуществлении контроля за исполнением договора в целях соблюдения установленного договором и Правилами №861 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объект заявителя.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведения о финансовом положении Гавры К.О. запрашивались, но не представлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение путем направления в адрес потерпевших мотивированных отказов в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения до возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении данного дела не установлены.

Должностным лицом также рассмотрен вопрос о применений положений статьи 2.9 КоАП. При освобождении лица от административной ответственности по основанию статьи 2.9 КоАП должен быть учтен, прежде всего, характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений. Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 9.21 КоАП. Таким образом, положения указанной статьи в рассматриваемом случае применению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавра К.О. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Назначить инженеру 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Гавре К.О. административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны