Постановление №ИС/19917/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2958/2023 о прекращении производ... от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

20 ноября 2023 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России И.А. Сергань, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2958/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН / ОГРН 2460069527 / 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Рогожина  (вх. № 20268/23 от 10.10.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом / садовый / дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, ориентир д. Таскино. Участок находится примерно в 1000 м от ориентира по направлению на север,  (далее – Объект).

Определением от 20.10.2023 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2958/2023 и принято решение о проведении административного расследования, гр. Рогожин Р.А. привлечен в качестве потерпевшего.

В ходе административного расследования установлено, между гр. Рогожиным Р.А. и ПАО «Россети Сибирь» заключен договор № 20.2400.5606.22 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

Пунктом 11 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение составляет 550,00 руб.

Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета (п. 24 Договора).

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Материалы дела содержат документ, подтверждающий оплату по Договору на сумму 550,00 руб. 12.05.2022 (платежное поручение № 521041 от 12.05.2022).

Таким образом, Договор считается заключенным 12.05.2022 (дата оплаты счета по Договору заявителем).

Согласно пункту 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения, то есть до 12.11.2022 включительно.

Как указано в п. 10 технических условий № 8000502049, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

10.2.1. Строительство ЛЭП -10 кВ от точки, указанной в пункте № 7 настоящих ТУ, до новой ТП 10/0,4 кВ. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом.

10.2.2. Строительство ТП 10/0,4 кВ. Тип, мощность силовых трансформаторов уточнить проектом;

10.2.3 Строительство ЛЭП 0,4 кВ от новой ТП до границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Протяженность и характеристики ЛЭП уточнить проектом.

10.2.4. Выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно п. 11 технических условий № 8000502049, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Ввод от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно заявлению, по состоянию на 03.10.2023 ПАО «Россети Сибирь» мероприятия по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям не выполнило.

Исходя из представленных ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 22772-ЭП/23 от 10.11.2023), плановая стоимость исполнения мероприятий, предусмотренных Договором, составляет 1 656 070,00 рублей (с учетом НДС). В целях исполнения Договора Обществом разрабатывается проектная документация, определен способ проведения строительно-монтажных работ. Согласно бухгалтерской отчетности за прошедший год, размещенной на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», деятельность компании по итогам 2022 года является убыточной. Переписка с гр. Рогожиным Р.А. не велась.

Из материалов дела следует, что ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный Правилами и Договором срок (до 12.11.2022 включительно).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-2690/2021 от 09.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 24.08.2022 по 27.10.2023).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта в установленный действующим законодательством и Договором срок (до 12.11.2022 включительно), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Принимая во внимание то, что Договор заключен 12.05.2022 и предусматривает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев, срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть с 13.11.2022. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 13.11.2023.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-2958/2023, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Рогожину Р.А.
ИНН , ОГРН