Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2803/2020 от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2785/2020

19 октября 2020 года                                                                                 г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу  ООО «Безопасность в промышленности» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора подряда на выполнение в 2021 году работ по комплексному обследованию строительных конструкций зданий и сооружений для нужд ПО ВЭС, ПО ЮВЭС, ПО ЗЭС, ПО МЭС филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго»  (извещение № 32009517151) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.10.2020 поступила жалоба ООО «Безопасность в промышленности» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:00 часов 13.10.2020 до 16:00 часов 19.10.2020 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства организатора закупки о переносе рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителей организатора закупки, представителя подателя жалобы.

Согласно доводам жалобы закупочная документация, в нарушение пункта 4.6.8. Положения о закупках заказчика, не содержит обязательное в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации требование об аккредитации участников закупки национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация) в области электроэнергетики.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что закупочная документация составлена с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Положения о закупках. Правила технического освидетельствования, утвержденные приказом Минэнерго России № 465 от 14.05.2019, на работы по комплексному обследованию, являющиеся предметом закупки, не распространяются.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно закупочной документации предметом закупки является комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений.

Из пункта 1.1. Технического задания следует, что целью обследования  является определение действительного технического состояния ЗиС и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивление теплопередаче, и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

В соответствии с разъяснениями Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-ЛС/02 комплексное обследование зданий и сооружений  является специальным видом инженерных изысканий и должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими допуск СРО в области инженерных изысканий. Иные требования к лицам, выполняющим работы по комплексному обследованию зданий и сооружений, в части разрешительных документов, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Работы по комплексному обследованию строительных конструкций зданий и сооружений должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэнерго России № 229 от 19.06.2003 (пункты 1, 2 Технического задания).

 Правила проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденные Приказом Минэнерго России № 465 от 14.05.2019 (далее – Правила проведения технического освидетельствования), на которые ссылается податель жалобы, правоотношения по проведению освидетельствования зданий и сооружений, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не регулируют (пункт 1 Правил проведения технического освидетельствования). Предмет закупки - комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений техническим освидетельствованием зданий и сооружений, описанным в Правилах проведения технического освидетельствования, не является. Объекты, подлежащие комплексному обследованию, указанные в Таблице 1 Технического задания,  к объектам, указанным в пункте 4 Правил проведения технического освидетельствования,  не относятся.

Таким образом, положения Правил проведения технического освидетельствования на обжалуемую закупку не распространяются, в связи с этим отсутствие в закупочной документации требования о наличие у участника закупки аккредитации в области электроэнергетики нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках, пункта 4.6.8. Положения о закупках не является.

На основании вышеизложенного довод подателя жалобы о том, что организатором закупки неправомерно в закупочной документации не установлено требование о наличие у участников закупки аккредитации в области электроэнергетики был признан Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны