Письмо №МД/3674/23 Решение №024/07/3-457/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-457/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-457/2023

2 марта 2023 года г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Хайруллиной Ю.Л. (вх№3470-эп/23 от 20.02.2023) на действия организатора закупки – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ «Средняя школа № 150» (извещение №32312093346) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.02.2023 поступила жалоба ИП Хайруллиной Ю.Л. на действия организатора закупки и закупочной комиссии, выразившиеся в организации и проведении закупки с нарушениями законодательства.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителей организатора закупки по доверенности Кулагина Р.С., Захаренко Т.В. Податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы без своего участия.

Согласно доводам жалобы организатором закупки в закупочной документации неправомерно установлено требование о представлении справки по форме КНД 1151162 (Персонифицированные сведения о физических лицах), неправомерно сокращен срок подачи заявок после внесения изменений в закупочную документацию, закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке все представленные подателем жалобы договоры.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на то обстоятельство, что к оценке не принимались договоры, не отвечающие требованиям закупочной документации, требование о представлении справки форме КНД 1151162 является исполнимым, необходимым для проведения оценки, непредставление справки отклонение заявки не влечет, изменения в закупочную документацию и установление срока подачи заявок законодательству не противоречат.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Для проведения запроса предложений в электронной форме по указанной выше закупке организатором закупки разработана и размещена 06.02.2023 на официальном сайте закупочная документация. Срок окончания подачи заявок установлен на электронной торговой площадке 14.02.2022 в 14:00 часов (время местное).

Организатор закупки дважды вносил изменения в закупочную документацию (08.02.2023 и 10.02.2023), оставляя дату и время окончания подачи заявок неизменными.

При этом, в соответствии с пунктом 11 раздела 20 Положения о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документации о проведении запроса предложений в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме такой срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.

При внесении изменений в закупочную документацию 08.02.2023 до окончания срока подачи заявок оставалось 4 рабочих дня, внесение изменений в закупочную документацию 10.02.2023 без изменения срока окончания подачи заявок (14.02.2023) привело к тому, что с момента внесения изменений до окончания срока подачи заявок оставалось 4 дня, из которых 2 дня выходных. Следовательно, при внесении изменений в закупочную документацию, не продлевая срок окончания подачи заявок в соответствии с пунктом 11 раздела 20 Положения о закупах организатор закупки допустил нарушения Положения о закупках и, как следствие, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12 части 28 информационной карты закупочной документации участник закупки представляет в составе заявки документы и сведения, необходимые для оценки предложения в соответствии с установленными закупочной документации критериями оценки. Критерии оценки, порядок оценки и документы, на основании которых проводится оценка установлены в части 26 информационной карты закупочной документации.

Так, для оценки по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» принимаются представленные участником закупки, (согласно всем трем редакциям закупочной документации) копии исполненных договоров за 2 года до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, срок исчисляется с даты заключения договора/контракта, т.е. к оцене принимаются договоры/контракты, заключенные и исполненные в период с 14.02.2021 до 14.02.2023. В единой информационной системе отсутствует информация о направлении организатору закупки запросов о сроках заключения и исполнения договоров, принимаемых к оценке, в т.ч. запросов о содержании понятия «год», употребленного организатром закупки (календарный год или 12 месяцев от определенной даты).

Податель жалобы для оценки по указанномому критерию предствил сведения о 32 договорах. К оценке закупочной документацией были приняты 27 договоров, отвечающие требованиям закупочной документации к сроку заключения их (договоров) и исполнения. Следовательно действия закупочной комиссии о непринятии к оценке пяти представленных подятелем жалобы договоров, заключенных до 14.02.2021, требованиям закупочной документации не противоречат.

Организатор закупки при внесении изменений в закупочную документацию изменил требования к документам, представляемым для оценки предложений по критерию «наличие кадровых ресурсов». Так, в первоначальной редакции закупочной документации к оценке принимались сведения, содержащиеся в отчете «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» с отметкой о получении ПФР за последний отчетный месяц, предшествующий месяцу даты публикации на официальном сайте закупочной документации. При внесении изменений в закупочную документацию для оценки по рассматриваемому критерию организатор закупки затребовал представление формы КНД 1151162 «Персональные сведения о физических лицах» с отметкой налогового органа за последний отчетный месяц, предшествующий месяцу даты публикации на официальном сайте закупочной документации.

Частью 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 указанного кодекса), представлять по форме, формату и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: персонифицированные сведения о физических лицах, включающие персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу за предшествующий календарный месяц, - не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» утверждена форма КНД 1151162 предоставления персонифицированных сведений о физических лицах.

Таким образом, персонифицированные сведения о физических лицах по форме КНД 1151162 предоставляются в налоговую инспекцию ежемесячно, не позднее 25-го числа.

С 2023 года сведения по форме СЗВ-М, как следует из Приказа ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@ сдавать не нужно. Последний раз, когда требуется представить такой отчёт — за декабрь 2022 года. Срок — не позднее 15 января 2023 года по общему правилу.

В связи с этим при подаче заявки на участие в закупке в установленный закупочной документацией период (февраль 2023), подготовка сведений по форме СЗВ-М за январь 2023 года не является актуальной, что делает необоснованным довод подателя жалобы о необходимости установления в закупочной документации возможности представления сведений либо по форме СЗВ-М либо по форме КНД 1151162 и правомерными действия организатора закупки по установлению требований о представлении сведения по форме КНД 1151162 при внесении изменений в закупочную документации.

Из положений действующего законодательства следует, что сведения по форме КНД 1151162 за январь 2023 должны представляться в налоговый орган до 27.02.2023.

Согласно представленным организатором закупки сведениям, три участника из шести, не представили в составе заявки сведения по форме КНД 1151162. В связи с этим допущенное организатором закупки нарушение в части непродления срока подачи заявок при внесении изменений в закупочную документацию в части замены представляемого для оценки по критерию «наличие кадровых ресурсов» документа с установленным нормативный срок подачи в налоговый орган сведений по форме КНД 1151162 (до 27.02.2023) свидетельствует, с учетом доводов жалобы, о возможном нарушении прав участников закупки в виде ограничения времени для подготовки и подачи сведений по форме КНД 1151162 с последующим представлением формы в составе заявки.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ закупочная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора. В единой информационной системе размещен документ, поименованный на интерфейсе электронной торговой площадки «Обоснование НМЦД» в котором содержится файл с названием «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставу вычислительной техники», содержанием файла является обоснованием закупки на поставку мячей волейбольных.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора оказания услуг, являющихся предметом закупки, в составе размещенной на официальном сайте закупочной документации отсутствует. Следовательно, организатор закупки не выполнил требование пункта 7 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ и соответственно, нарушил часть 1 статьи 2 указанного закона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона №135-ФЗ.

Учитывая изложенное в части 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, на основании изложенного выше, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хайруллиной Ю.Л. обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова»
ИНН 2465206600, ОГРН 1082468013605
ООО «РТС –Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Юлия Леонидовна Хайруллина
ИНН 245405348710, ОГРН 319246800152532