Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-109/2019

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

 

16 октября 2019 года

                                                г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена  16 октября 2019 года.

В полном объеме постановление изготовлено 16 октября 2019 года.

<...>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-109/2019 от 27.06.2019, материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-109/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), в отсутствие законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири» и потерпевшего, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП,

установил:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление <…> (вх. №5959 от 09.04.2019) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири»), выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения, а именно, в нарушении срока осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее  - Объект).

Определением от 26 апреля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-109/2019 и принято решение о проведении административного расследования; <…> привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 8070 от 27.05.2019) уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 9.21 КоАП.

Протокол №024/04/9.21-109/2019  об административном правонарушении от 27.06.2019 составлен специалистом-экспертом в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири».

Протокол №024/04/9.21-109/2019  получен ПАО «МРСК Сибири» 10.07.2019
(исх. № 10402 от 03.07.2019),  что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором
 <…>.

Определением №024/04/9.21-109/2019 от 01.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на  11 часов 30 минут 11.07.2019.

Определением №024/04/9.21-109/2019 от 11.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  11 часов 30 минут 12.08.2019.

Определением №024/04/9.21-109/2019 от 12.08.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на  10 часов 30 минут 16.10.2019.

Указанное определение №024/04/9.21-109/2019 от 12.08.2019 получено ПАО «МРСК Сибири» 21.08.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором  <…>.

Указанное определение №024/04/9.21-109/2019 от 12.08.2019  направлено
<…> 14.08.2019, возвращено  отправителю с отметкой об истечении сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором  <…>. Таким образом, <…>  считается надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения настоящего дела.

Дело №024/04/9.21-109/2019 рассматривалось в отсутствие законного представителя, защитника ПАО «МРСК Сибири» и потерпевшего  <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с заявлением, 09.04.2018 между ПАО «МРСК Сибири» и  <…> заключен договор №20.2400.2734.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <…>

Согласно техническим условиям  <…>, являющимся приложением №1 к Договору, на сетевую организацию и заявителя возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения.

Согласно пункту 10.2 Технических условий сетевая организация обязана:

- запроектировать и построить ТП 10 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом;

- от ВЛ 10кВ ф.45-10 Емельян до проектируемой ТП 10 кВ запроектировать и построить ЛЭП-10 кВ. Способ прокладки, марку и сечение ЛЭП определить проектом;

- от проектируемой  ТП-10 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП-0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ ф.45-10 Емельян.

Согласно пункту 11 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на заявителя относится:

- монтаж измерительного комплекса учета энергии;

- перед прибором учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения Договора, то есть до 09.04.2019.

ПАО «МРСК Сибири» представило в адрес антимонопольного органа письменные пояснения (вх. № 8688 от 23.05.2019), в которых сетевая организация указывает, что с целью выполнения мероприятий по договору обществом разработана проектная документация, для выполнения строительно – монтажных работ организованы торгово - закупочные процедуры (закупка объявлена, договор подряда на момент представления пояснений не заключен), плановый срок выполнения строительно – монтажных работ до 01.07.2019.

На момент рассмотрения административного дела доказательств, подтверждающих выполнение сетевой организацией технических условий по договору технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, не представлено.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от  27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в редакции, действующей на момент заключения Договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК Сибири» необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного порядка осуществления технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения, а именно, в нарушении срока осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям жилого дома, принадлежащего  <…>, расположенного по адресу: <…> являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении  от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО «МРСК Сибири»: <…>.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2018 году антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч рублей).

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны