Письмо №ВМ/482/23 Решение №024/07/3-3591/2022 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3591/2022

11 января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., врио заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Гасзнак» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку информационных знаков для ПС и ВЛ для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Омскэнерго» (извещение № 32211798742) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.12.2022 поступила жалоба ООО «Гасзнак» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы. Идентичного содержания жалоба также поступала с Центрального аппарата ФАС России (вх. № 24006-ЭП от 21.12.2022).

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы перенесено с 15:10 часов 26.12.2022 на 16:40 часов 11.01.2023 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России от организатора закупки ходатайства об отложении рассмотрения жалобы с целью подготовки мотивированных пояснений по доводам жалобы, документов по закупке. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Сморгон Д.А. (доверенность №00/13 от 10.01.2023), Рябков М.В. (доверенность № 00/22 от 24.03.2022). Податель жалобы, направивший ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, в рассмотрении жалобы участия не принял.

 

 

 

 

 

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, соответствующая требованиям закупочной документации, необоснованно отклонена от участия в закупке по основанию, указанному в протоколе № 22-143-Р-ОЭ от 07.12.2022.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на то, что в Техническом предложении податель жалобы не представил вторую таблицу по установленной форме, а вынес указанную таблицу в приложение № 2 к Техническому предложению, хотя такая возможность не предусмотрена установленной формой Технического предложения и инструкциями к ней. Кроме того, податель жалобы в своем Техническом предложении дублирует все положения Технического задания (приложение № 1 к Извещению), что установленной формой Технического предложения также не предусмотрено.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителей организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 22-143-Р-ОЭ от 07.12.2022, заявка подателя жалобы отклонена. В качестве обоснования принятого решения закупочная комиссия в протоколе указывает следующее: «Состав документов не соответствует требованиям документации: Техническое предложение предложено не по форме (заполнена не по инструкции) (п.п.4 таблицы п.2.2 закупочной документации, ф.4 закупочной документации)».

Требования к участникам закупки установлены в пункте 2.2. Извещения о проведении закупки.

В пункте 4 таблицы требований пункта 2.2. Извещения о проведении закупки установлено требование о соответствии технического предложения требованиям Извещения о проведении закупки. Для подтверждения соответствия требованиям Извещения о проведении закупки участники закупки должны предоставить Техническое предложение по форме, установленной в соответствии с приложением.

Форма технического предложения (форма 4) определена в разделе 5 «Образцы форм, для заполнения участниками закупки» Извещения о проведении закупки и выглядит следующим образом.

Техническое предложение

 

Способ и наименование закупки _______________________________________

Участник закупки: ___________________________________________________

 

Суть технического предложения

 

 

 

 

 

(подпись уполномоченного представителя)

 

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

М.П.

 

Инструкции по заполнению

  1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

  2. Участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес место нахождения. Участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель – адрес регистрации).

  3. Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.

  4. В тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований раздела 6 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» и раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

  5. Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок оказания услуг по договору и т.п.;

  6. Участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения требованиям раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» в соответствии с приведенной формой:

     

п.п. ТЗ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПП

 

 

 

 

 

 

:

 

порядковый номер

 

п.п. ТЗ:

номер пункта Технического задания

 

Выполнение:

 

 

 

«да» - будет выполнен полностью

 

 

«нет» - не будет выполнен

 

«частично» – выполняется с «такими-то» ограничениями

Пояснения:

необходимые пояснения

 

Ссылки на ПП:

номер пункта материалов Предложений Подрядчика (ПП), где приведены подробные объяснения

 

Для предлагаемого оборудования и/или предлагаемых материалов (если техническим заданием предусмотрена поставка оборудования и/или материалов) таблицы технических требований, установленных в разделе 7 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», предоставляются в следующем виде:

 

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое Участником закупки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатором закупки в материалы жалобы представлена копия Технического предложения подателя жалобы, из анализа которого следует, что Техническое предложение подателя жалобы состоит из документа «Техническое предложение» и приложений к нему. Техническое предложение состоит из 7 пунктов, предусмотренных Техническим заданием и первой таблицы пункта 6 формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации. В приложении 1 к Техническому предложению содержится таблица «Перечень и объемы поставки». Приложение 2 к Техническому предложению содержит таблицу соответствия поставляемой продукции установленным характеристикам, по форме второй таблицы, предусмотренной пунктом 6 формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации.

В связи с тем обстоятельством, что приложения 1, 2 к Техническому предложению являются неотъемлемой частью Технического предложения, и приложение 2 содержит таблицу, по форме, установленной пунктом 6 формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки по подателя жалобы по основанию, указанному в протоколе № 22-143-Р-ОЭ от 07.12.2022, поскольку размещение второй таблицы, предусмотренной пунктом 6 формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации, в приложении 2 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Технического предложения, изменением формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации не является.

Довод организатора закупки о неправомерности указания в Техническом предложении подателя жалобы всех положений Технического задания (приложение № 1 к Извещению) опровергается требований пунктов 4, 5 формы 4 «Техническое предложение» закупочной документации.

В связи с вышеизложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы по основанию, указанному в протоколе № 22-143-Р-ОЭ от 07.12.2022.

Таким образом, отклонив заявку подателя жалобы, закупочная комиссия нарушила пункт 8.1.6.11 Положения о закупках и часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гасзнак» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку информационных знаков для ПС и ВЛ для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Омскэнерго» (извещение № 32211798742) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки подателя жалобы

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Гасзнак"
ИНН 7743130620, ОГРН 5157746121088
ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327