Решение б/н Решение по жалобе № 744 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Микс»

660135, г. Красноярск,

ул. Молокова, 56/1

 

МКУ «Финансово-экономическое управление администрации Саянского района»

663585, Красноярский край,

Саянский район, с. Унер

ул. Советская, 43а

 

Электронная торговая площадка

«Сбербанк-АСТ»

www. Sberbank-ast.ru

115184, г. Москва,

ул. Большая Татарская, 9

                                                                                      Заказ № 0119300037313000002

РЕШЕНИЕ № 744

1 августа 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Микс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Унер Саянского района Красноярского края, размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Микс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Унер Саянского района Красноярского края.

 Существо жалобы: неправомерное отклонение второй части заявки подателя жалобы.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явился представитель ООО «Микс» - «…» (доверенность № 1 от 31.07.2013).

Аукционная комиссия и заказчик явку своих представителей не обеспечили.

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

ООО «Микс» приняло участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Микс» была признана несоответствующей требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. ООО «Микс» считает действия аукционной комиссии неправомерными, так как вторая часть заявки подателя жалобы содержала все сведения, установленные частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Аукционной комиссией в адрес Красноярского УФАС России были направлены письменные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Микс» установила, что подателем жалобы в составе второй части заявки не представлены сведения, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В составе второй части заявки ООО «Микс» не представило документы, подтверждающие соответствие вышеперечисленным требованиям.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Унер Саянского района Красноярского края.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

            При анализе информационной карты открытого аукциона Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 12 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов».

   Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссия при рассмотрении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 23 июля 2013 года установила, что аукционная комиссия признала заявку ООО «Микс» несоответствующей требованиям, установленным частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, тогда как Закон о размещении заказов и информационная карта открытого аукциона устанавливают требование к участнику размещения заказа о соответствии пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения требований статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Микс» обоснованной;
  2. признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и  законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

Председатель Комиссии

              

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны