Постановление №АГ/20928/22 постановление 024/04/19.5-3009/2022 от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/19.5-3009/2022 о назначении административного наказания

 

«19» декабря 2022 года

г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-3009/2022, возбужденного в отношении ранее замещавшего должность заместителя главы Шарыповского муниципального округа по жизнеобеспечению и строительству (18.02.1980 г.р., уроженца пос. Загорянский Щелковского района Московской области, зарегистрирован по месту жительства с 29.07.2003 по адресу: Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, г. Шарыпово, 4 микрорайон, д. 17, кв. 32; паспорт 0404 061454, выдан 18.06.2003 ОВД города Шарыпово Красноярского края код подразделения 242-058) (далее по тексту – ) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП).

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Шарыповской межрайонной прокуратуры (исх. № 7/1-01-2019 от 06.11.2019; вх. № 19644 от 07.11.2019) в отношении Администрации Новоалтатского сельсовета о нарушении антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования объектами водоснабжения и теплоснабжения с обществом с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» (далее – ООО «АЭСТ»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, ввиду выявления в действиях Администрации Новоалтатского сельсовета признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), Красноярским УФАС России 05.12.2019 выдано предупреждение Администрации Новоалтатского сельсовета о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России №138 от 22.06.2020 года возбуждено дело №25-15-20 (024/01/15-1772/2020).

По результатам рассмотрения дела №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) Комиссией Красноярского УФАС России 06.11.2020 вынесено решение:

1. Признать Администрацию Новоалтатского сельсовета нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «АЭСТ» муниципального имущества - объектов водоснабжения и теплоснабжения без проведения публичных процедур, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «АЭСТ», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения в территориальных границах с. Новоалтатка, д. Скрипачи, п. Крутоярский, д. Новокурск, д. Глинка, д. Белозерка Шарыповского района Красноярского края и на рынок теплоснабжения в территориальных границах с. Новоалтатка Шарыповского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

2. Выдать Администрации Новоалтатского сельсовета обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации Новоалтатского сельсовета надлежит в срок до 01.03.2021:

- принять исчерпывающие меры, направленные на возврат в казну муниципального имущества, переданного по ничтожному договору №1/20 от 29.04.2020 ООО «Агентство Энергосберегающих Технологий»;

- передать объекты коммунального назначения, являющиеся предметом вышеуказанного договора аренды, в пользование (эксплуатацию) по концессионному соглашению либо муниципальному предприятию в хозяйственное ведение.

Срок исполнения предписания был установлен до 01.03.2021.

Определением от 22.03.2021 на основании ходатайства Администрации Шарыповского муниципального округа (исх.№1230 от 12.03.2021, вх.№4327 от 17.03.2021), являющейся правопреемником Администрации Новоалтатского сельсовета, установлен новый срок исполнения предписания – 22.09.2021.

Определением от 01.10.21 на основании ходатайства Администрации Шарыповского муниципального округа (исх. №3888 от 22.09.2021, вх. №17750 от 24.09.2021) установлен новый срок исполнения предписания – 01.04.2022.

Определением от 04.04.22 на основании ходатайства Администрации Шарыповского муниципального округа (исх. №1436 от 29.03.2022, вх. №5668 от 31.03.2022) установлен новый срок исполнения предписания – 01.09.2022.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (исх. №3396 от 01.09.2022, вх. №15793 от 02.09.2022) Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края о продлении срока исполнения предписания до 20.01.2023.

Определением Красноярского УФАС России от 15.09.2022 Администрации Шарыповского округа отказано в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 06.11.2020 №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) в связи с отсутствием сведений, доказывающих принятие Администрацией Шарыповского муниципального округа соразмерных предоставленному сроку исчерпывающих мер, направленных на организацию и проведение открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений.

Ввиду указанного, предписание №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020 администрацией Шарыповского муниципального округа в срок не исполнено, доказательства обратно отсутствуют.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом Администрации Шарыповского муниципального округа (вх.№16651 от 16.09.2021) в период с 01.04.2022 по 01.09.20222 ответственным за проведение мероприятий, направленных на заключение концессионных соглашений с ресурсоснабжающими организациями и, соответственно, исполнения предписаний Красноярского УФАС России №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020 и №16-15-20 (024/01/15-988/2020 от 20.05.2021) являлся заместитель главы округа по жизнеобеспечению и строительству , который уволен с занимаемой должности за ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей, в том числе и направленных на заключение концессионных соглашений, что подтверждается распоряжением о прекращении трудового договора №610-л/с от 25.07.2022.

В соответствии с представленными Администрацией Шарыповского муниципального округа сведениями установлено следующее.

Пунктом 3 должностной инструкции муниципального служащего – заместителя главы Шарыповского муниципального округа по вопросам жизнеобеспечения и строительства, утвержденной главой Шарыповского муниципального округа  от 01.11.2021, заместитель главы округа по вопросам жизнеобеспечения и строительства наделен следующими полномочиями:

- организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- разработка, утверждение и реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Распоряжения Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края № 226-р от 14.05.2021 (далее - распоряжение №226-р от 14.05.2021) заместителю главы по жизнеобеспечению и безопасности поручено:

- до 01.06.2021 разработать и представить на утверждение план мероприятий по передаче объектов коммунальной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа по концессионным соглашениям и устранению нарушений антимонопольного законодательства, допущенных при передаче этих объектов в пользование;

- организовать проверку соответствия объектов коммунальной инфраструктуры утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шарыповского муниципального округа и устранение выявленных расхождений;

- организовать заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте Шарыповского муниципального округа в сети Интернет реестром объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить наличие технической документации на объекты коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа для передачи по концессионным соглашениям.

Распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края №7-р от 14.01.2022 (далее - Распоряжение №7-р от 14.01.2022) продлены сроки выполнения мероприятий, направленных на заключение концессионного соглашения. В силу пункта 2 указанного распоряжения заместителю главы округа по жизнеобеспечению поручено:

- до 01.03.2022 организовать и провести сверку соответствия объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в пользовании (эксплуатации) организаций, утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шарыповского муниципального округа и устранение выявленных расхождений;

- подготовить и предоставить для оформления перечень объектов коммунальной инфраструктуры, не прошедших государственную регистрацию и/или государственный кадастровый учет;

- до 01.04.2022 организовать заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа.

Распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края № 340-р от 15.07.2022 утвержден план мероприятий по подготовке к заключению концессионного соглашения (дорожная карта), контроль за исполнением распоряжения возложен на заместителя главы округа по жизнеобеспечению и строительству

В момент совершения Администрацией установленного правонарушения обязанности заместителя главы Шарыповского муниципального округа по жизнеобеспечению и безопасности исполнял , что подтверждается распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края № 226-р от 14.05.2021, распоряжением о прекращении трудового договора № 610-л/с от 25.07.2022.

Таким образом, наделенный административно-распорядительными полномочиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП., в связи с неисполнением предписания от 06.11.2020 по делу №25-15-20 (024/01/15-1772/2020).

В связи с необходимостью вызова для составления протокола об административном правонарушении, в адрес регистрации по месту жительства  направлено уведомление о составлении протокола (исх. №: АГ/16420/22 от 14.10.2022).

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. №: АГ/16420/22 от 14.10.2022) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 67 от 17.10.2022. Согласно названному списку отправлению присвоен идентификационный номер – 80095877261131.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при оценке надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Избранный способ направления соответствующего извещения согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 КоАП.

В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 80095877261131, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление имеет статус «Неудачная попытка вручения». От получения направленной ему корреспонденции  уклонился.

Таким образом, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола  уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола, не явился, защитника не направил.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие (защитника ) в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП. Копия протокола направлена в адрес места жительства (исх. № 18108/22 от 11.11.2022).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-3009/2022 от 11.11.2022, рассмотрение дела назначено на 01.12.2022, копия определения направлена в адрес места работы и места жительства  (исх. № АГ/18084/22 от 11.11.2022).

Факт направления копии протокола по делу об административном правонарушении № 024/04/19.5-3009/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-3009/2022 об административном правонарушении от 11.11.2022 подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №77 от 14.11.2022.

Согласно названному списку отправлению присвоен следующий идентификационный номер 80094078738770. В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», статус указанного почтового отправления по состоянию на 21.11.2022 – «Вручение адресату».

01.12.2022 дело № 024/04/19.5-3006/2022 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии 

На рассмотрении дела  указал, что им предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение возложенных на него обязанностей Распоряжениями №226-р от 14.05.2021, №7-р от 14.01.2022.

Кроме того,  поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях (вх. № 21723-ЭП/22 от 28.11.2022), из которых следует, что в его обязанности не входит и никогда не входило владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом, в то время как заключение концессионного соглашения в отношении объектов коммунального назначения является способом распоряжения муниципальным имуществом. Распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа № 196 – р от 26.04.2021 «О распределении обязанностей между заместителями главы Шарыповского муниципального округа» полномочия по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, относятся к полномочиям заместителя главы округа по земельно-имущественным отношениям-начальника отдела сельского хозяйства. В целях исполнения Распоряжений №226-р от 14.05.2021, №7-р от 14.01.2022, предписания Красноярского УФАС России по поручению были выявлены бесхозяйные объекты коммунального назначения, расположенные на территории Шарыповского муниципального округа Красноярского края. Перечень указанных объектов был передан в отдел имущества и земельных отношений для постановки на кадастровый учет. Однако объекты коммунального назначения на кадастровый учет не были поставлены по вине отдела имущественных и земельных отношений администрации Шарыповского округа, что привело к невозможности организации конкурса на право заключения концессионного соглашения и, как следствие, к неисполнению предписания.

отмечает, что он неоднократно указывал на то, что предоставление системы объектов теплоснабжения, водоснабжения по концессионным соглашениям не относится к его полномочиям и не возможно без постановки на кадастровый учет объектов коммунальной инфраструктуры.

Кроме того указывает, что в связи с изложенным имел место конфликт и им было принято решение о прекращении трудовых отношений. Распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа № 610-л/с от 25.07.2022 трудовой договор с  расторгнут на основании личного заявления.

Также представил сведения, из которых следует, что за время исполнения трудовых обязанностей у отсутствует дисциплинарные взыскания, в настоящее время  не работает, под опекой  находятся двое несовершеннолетних детей.

Определением от 01.12.2022 об отложении рассмотрения дела № 024/04/19.5-3009/2022 рассмотрение дела в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств отложено на 19.12.2022, срок рассмотрения дела продлен до 26.12.2022.

О дате и времени рассмотрения дела после отложения уведомлен, что подтверждается подписью  на уведомлении, имеющемся в материалах дела.

19.12.2022 дело № 024/04/19.5-3009/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие , направившего письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №23634-ЭП/22 от 16.12.2022).

Из письменных пояснений (вх. №23634-ЭП/22 от 16.12.2022), следует, что, по мнению , право собственности на объекты коммунального назначения в составе концессионного соглашения должно быть в обязательном порядке зарегистрировано до заключения соглашения.

Распоряжением №7-р от 14.01.2022 заместителю главы округа по земельно-имущественным отношениям Поддубкову М.В. предписано до 01.02.2022 завершить передачу объектов коммунальной инфраструктуры из казны муниципального образования в МКУ «Управление службы заказчика», до 01.03.2022 оформить, поставить на учет и зарегистрировать бесхозяйное имущество, относящееся к объектам коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа и передать его в МКУ «Управление службы заказчика» для дальнейшего заключения соглашения в срок до 01.04.2022. К работе по заключению концессионных соглашений был привлечен целый ряд сотрудников. При этом в обязанности как ранее указано никогда не входило владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом.

Кроме того, срок для заключения концессионного соглашения, а именно один месяц с момента оформления и постановки на учет, установленный в Распоряжении№7-р от 14.01.2022, делает невозможными его исполнение, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») установлены более длительные сроки, а именно: в пункте 6 статьи 39 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлен срок не менее 3 месяцев с момента опубликования перечня незарегистрированного имущества до планируемой даты заключения концессионного соглашения.

Исследовав материалы дела № 024/04/19.5-3009/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России от 06.11.2020 по делу №25-15-20 (024/01/15-1772/2020).

В целях исполнения предписания №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020 Распоряжениями №226-р от 14.05.2021, №7-р от 14.01.2022 на  возложены обязанности по организации заключения концессионных соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа, в том числе по утверждению плана мероприятий по передаче объектов коммунальной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа по концессионным соглашениям и устранению нарушений антимонопольного законодательства, допущенных при передаче этих объектов в пользование, проверки соответствия объектов коммунальной инфраструктуры утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шарыповского муниципального округа и устранение выявленных расхождений; обеспечению наличия технической документации на объекты коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа для передачи по концессионным соглашениям.

Вместе с тем, из анализа представленных Администрацией Шарыповского муниципального округа сведений следует, что предпринятые Администрацией меры, направленные на исполнение предписания №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020, не являются достаточными и соразмерными установленному сроку для его исполнения.

В соответствии с доводами невозможность исполнения предписания не обусловлена его действиями (бездействием). Во исполнение возложенных на него обязанностей им предприняты все зависящие от него меры, в частности были выявлены бесхозяйные объекты коммунального назначения, расположенные на территории Шарыповского муниципального округа Красноярского края, сформирован перечень указанных объектов и передан в отдел имущества и земельных отношений Администрации для постановки на кадастровый учет. Отдел имущества и земельных отношений Администрации не принял мер, направленных на постановку объектов коммунального назначения на кадастровый учет, что привело к невозможности организации конкурса на право заключения концессионного соглашения и, как следствие, к неисполнению предписания №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020.

Вместе с тем, указанные доводы об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения и о невозможности проведения процедуры заключения концессионного соглашения без постановки на кадастровый учет всех объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в состав объектов концессионного соглашения, несостоятельны.

Согласно части 5 статьи 39 ФЗ «О концессионного соглашениях» в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру недвижимого имущества могут передаваться не поставленные на государственный кадастровый учет и не зарегистрированные объекты коммунального назначения при соблюдении условий, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с перечнем объектов муниципального имущества, планируемого к передаче по концессионному соглашению, утвержденным решением Шарыповским окружным Советом депутатов №21-185р от 24.02.2022 и размещенным Администрацией Шарыповского муниципального округа на официальном сайте в телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), количество планируемых к передаче объектов составляет 142 из них не зарегистрировано 9 объектов.

Из пояснений, представленных Администрацией Шарыповского муниципального округа (вх.№23443-ЭП/22 от 14.12.2022), на территории Березовского территориального подразделения и Новоалтатского территориального подразделения в отношении которых вынесены предписания №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020 и №15-15-20 (024/01/15-988/2020) от 20.05.2021 находится 49 объектов, в отношений которых планируется заключение концессионных соглашений из которых только 5 объектов незарегистрированные надлежащим образом. Стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного имущества.

При указанных обстоятельствах в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 39 ФЗ «О концессионных соглашениях» данное незарегистрированное имущество не является препятствием для проведения мероприятий, направленных на заключение концессионного соглашения и исполнение предписания Красноярского УФАС России №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020.

Неисполнение своевременно возложенных на Распоряжениями от 14.05.2021 № 22-р, от 14.01.2022 № 7-р обязанностей (обеспечить наличие технической документации на объекты коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа для передачи по концессионным соглашениям (пункт 1.4. распоряжения Администрации Шарыповского муниципального округа от 14.01.2022 № 7-р); обеспечить выполнение требований ФЗ «О концессионных соглашениях», в частности требований статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях», установленных для заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры (пункт 1.5 распоряжения Администрации Шарыповского муниципального округа от 14.01.2022 № 7-р); до 01.09.2021 организовать заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, в соответствии с утвержденным и размещенным на официальной сайте Шарыповского муниципального округа в сети «Интернет» реестром объектов коммунальной инфраструктуры (пункт 1.6. распоряжения Администрации Шарыповского муниципального округа от 14.01.2022 № 7-р); до 01.04.2022 организовать заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунального инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа (пункт 2.3. распоряжения Администрации Шарыповского муниципального округа от 14.01.2022 № 7-р), привело к неисполнению предписания в установленный срок.

Иных доказательств, свидетельствующих о невозможности принятия своевременных мер, направленных на заключение концессионных соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории Шарыповского муниципального округа, в материалы дела не представлено.

Довод о том, что к работе по заключению соглашения был подключен целый ряд сотрудников Администрацией Шарыповского муниципального округа, в том числе заместитель главы округа по земельно-имущественным отношениям  не может быть принят во внимание, ввиду того, что указанное обстоятельство не снимает персональной ответственности с 

Место совершения административного правонарушения – г. Шарыпово Шарыповского муниципального округа Красноярского края.

Время и место совершения административного правонарушения: период с 01.04.2022 (дата начала периода исполнения предписания от 06.11.2020 по делу №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) с учетом продления срока определением о продлении срока исполнения предписания от 04.04.2022) по 25.07.2022 (дата прекращения трудового договора ).

Субъектом ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП является должностное лицо - , наделенный распоряжением Администрации Шарыповского муниципального округа № 226-р от 14.05.2021 полномочиями заместителя главы округа по жизнеобеспечению и строительству в период с 14.05.2021 по 25.07.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, совершенного , характеризуется неосторожностью.

Неосторожность подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию), а именно, ., являясь заместителем главы Шарыповского муниципального округа по жизнеобеспечению и строительству, заблуждаясь относительно невозможности заключения концессионного соглашения в состав объекта которого входит, в том числе, незарегистрированное недвижимое имущество - объекты коммунального назначения, не предпринял своевременных мер, направленных на заключение концессионных соглашения и, как следствие, к неисполнению предписания №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020.

Факты нарушения удостоверяются:

- предписанием Комиссии Красноярского УФАС России №25-15-20 (024/01/15-1772/2020) от 06.11.2020;

- определением Красноярского УФАС России от 04.04.2022 о продлении срока исполнения предписания от 06.11.2020 по делу №25-15-20 (024/01/15-1772/2020); списком внутренних почтовых отправлений № 138 от 08.04.2022; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (идентификационный номер почтового отправления 80086871992893).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4,2, 4.3 КоАП отсутствуют.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, прихожу к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6. статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

По результатам анализа сведений о финансовом положении . установлено, что является безработным.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Сосновоборска №1540 от 29.11.2016, Распоряжением Администрации г. Ачинска №4492-р от 24.12.2015 назначен опекуном двух несовершеннолетних.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП не привлекался, в отношении него может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Назначить  административный штраф в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей 00 копеек.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН/КПП 2466009115 /246601001. Номер казначейского счета 03100643000000011900 ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ЕКС 40102810245370000011. Назначение платежа: (КБК 16111601191010005140), УИН 16100500000001564538.

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Герилович Иван Иванович
ИНН , ОГРН