Решение б/н Решение по делу № 024/01/17-23/2019 от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

660125, г. Красноярск,

ул.9 Мая, д. 12, пом. 462

 

ИП <...>

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660021, г. Красноярск, ул.Карла Маркса, 122-220

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июля  2019 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...>, начальник отдела естественных монополий, <...>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/17-23/2019 по признакам нарушения Краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ИНН 2465232270, ОГРН 1102468005826,  660125, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 12) (далее – КГБУ «МФЦ»), Агентством государственного заказа Красноярского края (ИНН 2460071692, ОГРН 1052460099603, 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122-220) (далее – Агентство) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- представителя КГБУ «МФЦ» <...> (доверенность от 11.03.2019 № 57);

- представителя Агентства <...> (доверенность  от 28.06.2019 № 59/1);

установила следующее.

В Красноярское  УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя  <...> (ИНН  246503386088) (далее  - ИП <...>) на действия организатора закупки –   КГБУ «МФЦ» при проведении закупки в форме электронного аукциона  № ЭА 24188/18 «Аренда нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска»  (извещение № 0119200000118009731), начальная (максимальная) цена контракта 10 595 760,00 рублей), информация о проведении которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) (далее – Закупка) (вх. № 1333 от  29.01.2019) (далее – Заявление).

При рассмотрении Заявления Красноярским УФАС России установлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях КГБУ «МФЦ» признаков нарушения пункта 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Закупки.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 25.02.2019 № 59 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела № 024/01/17-23/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.02.2019. Названным Определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-23/2019 привлечены в качестве:

- ответчика КГБУ «МФЦ».

- заявителя ИП <...>.

В соответствии с документацией о Закупке - приложением № 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) КГБУ «МФЦ» предусмотрены в том числе следующие требования к помещению:

 

Наименование объекта закупки

Аренда нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска

Срок аренды (субаренды)

24 месяца с момента заключения Контракта

Место аренды (субаренды)

 

Советский район г. Красноярска в границах улиц/проспектов и/или их участков:  участок ул. Авиаторов от пересечения с ул. 9 мая до пересечения с ул. Партизана Железняка; участок ул. Партизана Железняка от пересечения с ул. 9 мая до пересечения с ул. Аэровокзальной; участок ул. Аэровокзальной от пересечения с ул. Партизана Железняка до пересечения с ул. Взлётная; участок ул. Взлётной от пересечения с ул. Аэровокзальной до пересечения с ул. Шахтёров; участок ул. Мужества от пересечения с ул. Шахтёров до пересечения с ул. Линейной; участок ул. Линейной от пересечения с ул. Мужества до пересечения с ул. Караульной; участок ул. Караульной от пересечения с ул. Линейной до пересечения с ул. 9 мая, участок ул. 9 мая до пересечения с ул. Аэровокзальной, включая улицы (часть улиц/проспектов) внутри границ отмеченной территории Советского района г. Красноярска.

 

Требования к зданию (помещениям)

Здание и/или помещения должны соответствовать Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376, в том числе пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, приточно-вытяжной вентиляцией, системой кондиционирования воздуха, а также иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. Иметь отдельный вход и запасный пожарный выход.

Кроме того, помещение должно соответствовать правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённым приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6.

- Здание и/или помещения должно быть капитальные в кирпичном, блочном или монолитном исполнении (возможно отдельно стоящее самостоятельное здание).

- Здание и/или помещения должно быть в хорошем техническом состоянии, не требующем производства капитального и/или текущего ремонта.

- Вход в здание и/или помещения в здании должен быть оборудован пандусом.

- Дверные проёмы внутри здания должны быть оборудованы дверями с надёжными и исправными запирающими устройствами.

- В случае нахождения помещений в многоэтажном здании, необходимо, чтобы  они преимущественно находились на нижнем (первом) этаже и имели отдельный вход. В случае, если помещения для приёма заявителей (населения) расположены на втором этаже и выше, то здание должно быть оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъёмными устройствами, в том числе для инвалидов.

- Допускается предоставление помещений (кабинетов) не более чем на 2 смежных этажах одновременно, с минимальным их удалением друг от друга (не более 4 м). Вход в арендуемые этажи помещения должен быть оснащен (оборудован) технической системой контроля и управления доступом.

- На территории, прилегающей к структурному подразделению КГБУ «МФЦ», должна располагаться бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

- Перед подписанием акта приёма-сдачи здания и/или помещений в аренду (субаренду), арендодатель подготавливает внутренние стены помещений в местах приёма населения работниками КГБУ «МФЦ», в цвета, рекомендованные в Методических рекомендациях по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля «Мои документы», утверждённых приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 612.

 

В соответствии с документацией о Закупке, а именно проектом контракта аренды (субаренды) нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ», размещенном в ЕИС:

«Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего Контракта помещение не является предметом залога и не обременено иными правами третьих лиц (пункт 1.5).

Назначение платежа: № ЭА 24188/18 «Аренда нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска» (пункт 10.2).

При заключении настоящего Контракта предупредить Арендатора обо всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.) (5.1.2).».

Кроме того, Дополнительные требования Приложение № 1 Описание объекта закупки предусматривают, что:

«1. Необходимо наличие правоустанавливающих документов на здание (помещения);

2. Необходимо наличие технического и/или кадастрового паспорта;

3. Здание должно быть свободно от прав третьих лиц, не находиться под арестом, запрещением и в споре не состоящее.

4. Необходимо наличие исполнительной документации на инженерные системы и установки, в том числе системы противопожарной защиты».

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части  10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Предложения на участие в Закупке поступили  от двух участников:

- ИП <...> (помещение в многоквартирном доме г. Красноярска, ул. Молокова, 68; сумма предложения – 7999 798,8 рублей)

- ООО «Антекс» (ИНН 2466136811, ОГРН 1062466007955, 660043, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 10,пом. 7) (помещение в ТЦ «Зелёный» в г. Красноярске, по ул. Мужества, 10; сумма предложения – 7 946 820, 0 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки, опубликованном в ЕИС 20.12.2018: «На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать победителем аукциона ООО «АНТЕКС».

По результатам Закупки между КГБУ «МФЦ» и ООО «Антекс»  23.01.2019 заключен Контракт № № Ф.2018.690297/214 аренды (субаренды) нежилого  помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» (далее – Контракт).

Срок действия Контракта с момента его подписания (заключения) сторонами и действует до 31.03.2021. Срок аренды (субаренды) Помещения составляет 24 (двадцать четыре)  месяца с момента  заключения Контракта.

Красноярским УФАС России установлен тот факт, что по Контракту   ООО «Антекс»    передано в аренду (субаренду) за плату  и во временное  пользование следующее нежилое  имущество:

-  помещение с условным  номером В16  общей площадью  700.0 (семьсот  целых ноль десятых) квадратных метров, являющееся частью  нежилого помещения  № 4 с кадастровым  номером 24:50:0300306:876, расположенного на 2 (втором)  этаже торгового центра «Зелёный» по адресу: Российская Федерация, Красноярский  край, ул. Мужества, д. 10 (далее – Помещение).

При этом пунктом 1.5 Контракта стороны согласовали условие о том, что «Арендодатель гарантирует, что на момент заключения настоящего Контракта помещение не является  предметом залога и не обременено иными  правами третьих лиц».

Вместе с тем   пунктом 5.1.2 Контракта (раздел 5 Права и  обязанности сторон) установлены обязанности Арендодателя (ООО «Антекс»), в частности «При заключении  настоящего Контракта  предупредить Арендатора  обо  всех правах  третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.)»

Помещение расположено в Центральном районе г. Красноярска, а не в Советском районе, как указано в документации о Закупке.

Кроме того, КГБУ «МФЦ» письмом от 25.03.2019 № 685 проинформировало Комиссию о том, что «из письма ООО «Антекс» от 25.01.2019 № 22, поступившего в ответ на запрос  КГБУ «МФЦ» от 23.01.2019 № 102, стало известно о том, что помещение, сданное в аренду имеет обременение, - ипотека, в  пользу АО «Российский  сельскохозяйственный банк». Срок обременения с 15.09.2015 до  25.08.2025. Основание государственной регистрации: договор об ипотеке (залоге) объекта незавершённого строительства от 09.09.2015 № 154900/0153-7.7».

Письмом от  18.02.2019 № 362 КГБУ «МФЦ» проинформировало Красноярское УФАС России о том, что  на основании письма - уведомления  ООО «Антекс» от 25.01.2019 № 22 об оплате штрафа и невозможности  выполнить требования  учреждения, а также на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе стороны пришли к соглашению 25.01.2019 о расторжении Контракта.

Контракт расторгнут 25.01.2019 (Соглашение о расторжении контракта № Ф.2018.690297/214 от 23.01.2019г. аренды (субаренды) нежилого помещения для  размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ»).

На заседании Комиссии 11.03.2019 установлен  факт того, что заказчиком Закупки является КГБУ «МФЦ», а  организатором Закупки Агентство, которое согласно статьи 69 Закона о контрактной системе,  на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 указанного закона признало победителем аукциона ООО «Антекс» (Протокол подведения итогов электронного аукциона 0119200000118009731, Дата публикации: 20.12.2018).

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Таким образом, организатором закупки – Агентством был определен победитель Закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия 11.03.2019 определила привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Агентство.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены  антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции  при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 2 статьи 16 Устава города Красноярска (Административно-территориальное устройство города) территория города в административном отношении делится на семь районов: Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский, Советский и Центральный.

Образование, упразднение, объединение, разделение, выделение, присоединение районов в городе, установление и изменение их административных границ осуществляется в порядке, установленном законодательством (часть 3 статьи 16 Устава города Красноярска).

В целях совершенствования управления в районах города и приведения полномочий администраций районов в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 16, 47, 58 Устава города Красноярска администрацией города Красноярска принято Распоряжение администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске».

На основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 17.08.2000 № 220-р «Об общегородском перечне наименований улиц и внутригородских объектов города Красноярска» улица Мужества  отнесена к Центральному району (№ 577 Перечня элементов улично-дорожной сети города Красноярска).

КГБУ «МФЦ» письмом от  18.02.2019 № 362 проинформировало Красноярское УФАС России о расторжении Контракта на основании  части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 4.5 Информационной карты о проведении электронного аукциона № ЭА 24188/18 «Аренда нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска» Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона 44-ФЗ. Первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.».

Аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие  в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком  аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  Согласно части 4 статьи 67 указанного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в сл

Таким образом, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 5.5  информационной карты Закупки установлено, что  первая часть  заявки участника Закупки должна содержать согласие  участника  электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы  или оказание услуги  на условиях, предусмотренных  документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению  по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением   программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет на истребование от участника электронного аукциона иных документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5  указанной статьи. Исходя из приведенной нормы, названным законом строго определен круг необходимых и обязательных  документов, которые могут быть установлены в документации.

Следовательно, согласие участника  закупки подлежит отражению  в составе первой части заявки.

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0119200000118009731 (Дата публикации: 13.12.2018) две заявки Агентством допущены к участию в Закупке.

В соответствии с Протоколом подведения итогов  электронного аукциона № 0119200000118009731 (Дата публикации: 20.12.2018) Агентством определен победитель Закупки – ООО «Антекс», предложивший наименьшую цену 7946820,00 рублей, а цена, предложенная ИП Савельевым В.А. составила 7999798,80 рублей (была больше чем у ООО «Антекс»).

Согласно  статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 указанного  Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 13 статьи 83.2  Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 указанной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16  «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Помещение, предложенное победителем Закупки - ООО «Антекс» КГБУ «МФЦ»  при заключении Контракта, не соответствует положениям документации о Закупке, а именно пунктам 1.5, 10.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, а также дополнительным требованиям, установленным в Описании объекта Закупки.

Вместе с тем КГБУ «МФЦ» в материалы дела представлен контракт № 235 от 25.02.2019 на аренду  нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Мужества, д. 10 (далее – Контракт № 235), заключенный на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. То есть между ООО «Антекс» и КГБУ «МФЦ» заключен на аренду Помещения, являющегося предметом  ранее заключенного Контракта.

В силу пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

По Контракту № 235 арендодатель (ООО «Антекс») обязуется передать в аренду, а арендатор (КГБУ «МФЦ»)  принять за плату во временное пользование следующее недвижимое имущество:

-  помещение с условным номером В16 общей площадью 667,5 (шестьсот шестьдесят семь целых пять десятых) квадратных метров, являющееся частью нежилого помещения № 4 с кадастровым номером 24:50:0300306:876, расположенного на 2 (Втором) этаже торгового центра «Зелёный» по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул.Мужества, д.10 (далее – Помещение).

Разделом 3 Контракта № 235 «Срок аренды помещения и срок действия контракта» КГБУ «МФЦ» и ООО «Антекс» стороны согласовали следующие условия:

«3.1. Настоящий  Контракт вступает в силу с момента его подписания (заключения) Сторонами  и действует до 31.12.2019 г.

3.2. Срок аренды (субаренды) Помещения составляет 11 (Одиннадцать) месяцев  с 26  января 2019  года».

При этом по результатам Закупки Контракт между КГБУ «МФЦ» и ООО «Антекс» заключен 23.01.2019, а расторгнут 25.01.2019 на основании Соглашения о расторжении контракта № Ф.2018.690297/214 от 23.01.2019г. аренды (субаренды) нежилого помещения для  размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ».

Таким образом, аренда Помещения арендатором - КГБУ «МФЦ» осуществляется с 23.01.2019 на основании Контракта, действующего с  23.01.2019 по 25.01.2019, и Контракта № 235, действующего с 26.01.2019  по 31.12.2019.

КГБУ «МФЦ» представлены в материалы дела письма Службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от 14.02.2019, Министерства финансов Красноярского края (на обращение КГБУ «МФЦ» от 08.02.2019),  Агентства  по управлению государственным имуществом Красноярского края от 13.02.2019, которыми согласовано заключение  Контракта № 235.

Согласно пункту 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

На основании части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее – Перечень).

Перечень содержит наименования объектов закупки, кодов ОКПД2 (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16) включены в Перечень.

Согласно информации об объекте Закупке, размещенной в ЕИС, наименование товара, работы, услуги по КТРУ - 68.20.12.000: Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений. Данная категория услуг включена в раздел L Услуги, связанные с недвижимым имуществом, класс 68 услуги по операциям с недвижимым имуществом.

Таким образом, совокупность действий КГБУ «МФЦ» при проведении Закупки, заключению Контракта и Контракта № 235 с ООО «Антекс» имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ввиду создания преимущественных условий указанному хозяйствующему субъекту при проведении Закупки, которые привели к ограничению конкуренции,  а именно устранению ИП <...> с рынка услуг по сдаче в аренду нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска  для нужд КГБУ «МФЦ» на период действия Контракта № 235 (с 26.01.2019 по 31.12.2019):

- в документации о Закупке указано наименование объекта закупки - Аренда нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска, а место аренды (субаренды) включает участок ул. Мужества от пересечения с ул. Шахтёров до пересечения с ул. Линейной, расположенный в Центральном районе г.Красноярска, и на указанном участке расположено Помещение;

- КГБУ «МФЦ» заключило Контакт с ООО «Антекс», при условии, что Помещение обременено правом третьего лица (установлено ограничение пава и обременение Помещения);

- заключение КГБУ «МФЦ»   Контракта и его расторжение, одновременно заключение Контракта № 235, при  условии, что заключение Контракта № 235 по которому аренда Помещения осуществляется с 26.01.2019, согласовано в феврале 2019 года Службой финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края, Министерством финансов Красноярского края,  Агентством  по управлению государственным имуществом Красноярского края, наличие  лица, заинтересованного в заключении Контракта № 235 и соответствующего требованиям документации о Закупке (ИП <...>);

- заключение Контракта № 235 между КГБУ «МФЦ» и ООО «Антекс» (единственным поставщиком), при  том обстоятельстве, что  Перечнем, Законом о контрактной системе предусмотрена конкурентная процедура удовлетворения потребности Заказчика (КГБУ «МФЦ») на услуги по аренде  с  нежимым имуществом  для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ».

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения Контракта № 235 путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это возможно и необходимо в силу действующего законодательства – Перечня, Закона о контрактной системе, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю, в данном случае ООО «Антекс» и, как следствие, создание преимущественных условий, направленных на ограничение конкуренции, впоследствии сокращению числа хозяйствующих субъектов – ИП <...> на рынке услуг по сдаче в аренду нежилого помещения для размещения структурного подразделения КГБУ «МФЦ» в Советском районе г. Красноярска  для нужд КГБУ «МФЦ».

Вышеуказанные действия КГБУ «МФЦ»,  повлияли на проведение Закупки и привели к последствиям, предусмотренным пунктом 2 части  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и соответственно образуют состав нарушения указанной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать КГБУ «МФЦ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Закупки.

2. Прекратить дело № 024/01/17-23/2019 по признакам нарушения Агентством части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3.  Обязательное для исполнения предписание  КГБУ «МФЦ»  не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что на момент вынесения решения нарушение является оконченным, между КГБУ «МФЦ»  и ООО «Антекс» заключен Контракт № 235, Контракт расторгнут.

 

 

Председатель Комиссии

 

                  <...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны