Решение б/н РЕШЕНИЕ №76-10-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <...>

663690, г. Зеленогорск,

ул. Мира, 10 б -12

 

МУП ГЖКУ

663690, г. Зеленогорск,

ул.Советская, 7 а

 

ИП Кудаков И.В.

663690, г. Зеленогорск,

ул. Парковая, 120-52

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» июля 2012 года                                                                                                       г. Красноярск

           

         Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  27 июня  2012 года. В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля,  рассмотрела дело № 76-10-12, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Городское жилищно-коммунальное управление»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее..

13 сентября 2011 года решением по делу № 207-10-11 муниципальное унитарное предприятие «Городское жилищно-коммунальное управление» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в создании препятствий по осуществлению деятельности путем необоснованного расторжения в одностороннем  порядке договора от  15.07.2009 № 2 на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО и КГМ и передачи указанного объема УМ АТП. МУП «ГЖКУ» было выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому МУП ГЖКУ следовало обеспечить равный доступ для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность  в сфере оказания услуг по сбору и вывозу ТБО и КГМ к заключению договоров с МУП «ГЖКУ» посредством конкурсного отбора исполнителя (подрядчика) с разделением объемов работ по зонам ЗАТО г.Зеленогорск, а также согласовать с Красноярским УФАС России конкурсную документацию по отбору исполнителя (подрядчика) услуг по сбору и вывозу ТБО и КГМ.

31 октября 2011 года от МУП «ГЖКУ» поступила конкурсная документация для согласования (вх. № 18969 от 31.10.2011). В представленной для согласования документации, в извещении, содержались  приложения по каждому лоту. Указанные приложения по каждому лоту (лот № 1 – приложение № 1 к извещению, лот № 2- приложение № 2 к извещению, лот № 3 – приложение № 3 к извещению, лот № 4 – приложение № 4 к извещению) содержали информацию о месте нахождения жилых домов, жителям которых оказываются услуги по сбору и вывозу ТБО, количество проживающих в них лиц, нормах отходов, объеме вывозимых отходов и стоимости работ. Такая информация позволяла оценить не только стоимость работ по каждому лоту, но и объем работ, тем самым обеспечивала возможность участникам конкурса сформировать заявки для участия в конкурсе.

Красноярское УФАС России рассмотрев направленную документацию, пришло к выводу о ее соответствии требованиям выданного по делу № 207-10-11 предписания.

2 февраля 2012 года  в Красноярское УФАС России поступило обращение <...>. Из указанного обращения следовало, что МУП «ГЖКУ» при проведении открытого конкурса на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых  МУП  «ГЖКУ», допустило нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В целях всестороннего и полного рассмотрения обращения МУП «ГЖКУ» были направлены требования о предоставлении информации.

В результате анализа полученной от МУП «ГЖКУ» информации было установлено, что 18 января 2012 года МУП «ГЖКУ» в газете «Панорама» № 3  было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ» г. Зеленогорск Красноярского края на 2012 год.   Однако в опубликованном сообщении отсутствовали приложения по каждому лоту. В пункте 20 извещения было указано на то, что конкурсная документация предоставляется  бесплатно  на основании заявления, поданного в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.

21.03.2012 в адрес Красноярского УФАС России поступило повторное обращения <...>

По результатам рассмотрения обращений и полученной информации Красноярским УФАС России на основании приказа от 16 апреля 2012 года № 19 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 76-10-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» в отношении МУП «ГЖКУ» было возбуждено дело № 76-10-12  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившимся в не включении в содержание конкурсной документации открытого конкурса на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов  с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ» на 2012 год, информации, позволяющей установить по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 место нахождения  жилых домов, жителям которых оказываются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, количество проживающих в них лиц, нормы отходов, объем вывозимых отходов.

При рассмотрении дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Как  было указано выше 18 января в газете «Панорама» под номером 3 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на погрузку и траспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП ГЖКУ г. Зеленогорск Красноярского края на 2012 год. Из извещения следовало, что предметом договора, заключаемого по результатам проведения конкурса, будет являться оказание услуг по погрузке и транспортировке твердых бытовых отходов (бытовые отходы и крупно-габаритный мусор) с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ на 2012 года по лоту № 1 объем работ составлял 19183,92 м3  в год, по лоту № 2 – 19639, 20 м3 , по лоту № 3 – 21344, 40 м3 , по лоту № 4 – 19622, 40 м3.

Стоимость договора по лоту № 1 составляла 4707733 (четыре миллиона семьсот семь тысяч семьсот тридцать три) рубля 97 копеек, по лоту № 2 – 4819459 (четыре миллиона восемьсот девятнадцать тысяч  четыреста пятьдесят девять) рублей 68 копеек, по лоту № 3 – 5237915 (пять миллионов двести тридцать семь тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 76 копеек, по лоту № 4 – 4815336 (четыре миллиона восемьсот пятнадцать тысяч триста тридцать шесть) рублей  96 копеек.

Срок выполнения работ, оказания услуг, как следовало из извещения, определялся условиями договора и требованиями технического задания.

Также извещением было предусмотрено обеспечение заявки в размере 10 % от суммы лота.   

27 января 2012 года  в МУП ГЖКУ  от ИП <...> поступило письмо, в котором было указано на то, что согласно  пункту 5 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ,  к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта ( в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Просьбы о предоставлении  контракта в письме отсутствовали.

27 января 2012 года на указанное обращение МУП «ГЖКУ» был направлен ответ <...>, из которого следовало, что порядок проведения конкурсов и аукционов, предусмотренный Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 распространяется на государственные и муниципальные заказы. МУП ГЖКУ не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, поэтому руководствуется Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятия, утвержденным МУП ГЖКУ.

30 января 2012 года в МУП «ГЖКУ» поступило обращение ИП <...>, в котором он  информировал  МУП «ГЖКУ»  о ряде значительных нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В частности, было указано на то, что в лотах № 1- № 4 определены объемы и цена работ, однако, отсутствует информация относительно адресов домов и дворовых территорий, что не позволяет определить экономику и способы исполнения заказа.

Также было указано на то, что информация о проведении конкурса не была размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке.

По мнению ИП <...>, к участникам закупки были предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, в письме содержалось требование о приведении документации и условий проведения конкурса в соответствие с требованиями Федерального закона РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30 января 2012 года вышеуказанное обращение ИП <...> было рассмотрено МУП «ГЖКУ» и в ответ на него были направлены характеристики объектов жилых домов, входящих в лоты № 1,2,3,4 согласно конкурсной документации на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ».

Извещением о проведении конкурса было установлено, что заявки на участие в конкурсе подаются  с 18.01.2012 по 07.02.2012 до 9 часов 00 минут.

Как следует из журнала поступления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ», 23 января 2012 года поступило 4 заявки и одна заявка поступила 06.02.2012 года.

09 февраля 2012 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Как следует из листа регистрации представителей участников размещения заказа, присутствующих на заседании конкурсной комиссии по процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ»,  на вскрытии конвертов присутствовал представитель УМ АТП.

Согласно результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (приложение № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 9 февраля 2012  № 1) на лот № 1 была подана одна заявка – УМ АТП.

На лот № 2 были поданы две заявки -  УМ «АТП» и ИП <...> УМ «АТП» был подан следующий пакет документов: заявка на участие в конкурсе, сведения о претенденте, выписка из ЕГРЮЛ, копия приказа о назначении директора, форма 3 предложение о качестве выполняемых работ и квалификации участника конкурса, копии паспортов транспортных средств, копия свидетельства о государственной регистрации права серия <...> ГФ № 0004329, копия свидетельства о государственной регистрации  права, серия <...> ГФ № 004410, копия приказа о введение в действие штатного расписания руководителей и штатной расстановки рабочих, штатное расписание, штатная расстановка рабочих, копия свидетельства о государственной регистрации права 24 ГФ № 004409, копия свидетельства о государственной   регистрации права, серия <...> ГФ № 004317, копия свидетельства о государственной регистрации права, серия <...> ГФ № 004409, копия договора № 1414 на электроснабжение с приложением № 4, № 1, копия договора теплоснабжения № 12/11/Т с приложением № 1, № 2, № 3, копия договора № 11/в с приложением № 1, № 2, № 3, № 4, копия договора № 12/11/В на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с приложением № 1, № 2, № 3, копия листа согласования, копия протокола разногласий, справка № 87, подтверждающая наличие контейнеров для ТБО, копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 10.11.2, копия карточки складского учета материалов,  копия свидетельства о государственной регистрации права серия <...> ЕЗ 620962, копия договора № 55 на оказание услуг по размещению твердо бытовых промышленных отходов 4 и 5 класса опасности на городском полигоне ТБО от хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия договора № 54 на оказание услуг по размещению твердых бытовых и промышленных отходов 4 и 5 класса опасности на городском полигоне ТБО (собственные отходы), копия договора об организации перевозки ТБО № 53, с приложением № 1, копия приказа об установлении тарифа на утилизацию  ТБО для МУП КБУ, копия документа об утверждении нормативов образования отходов лимитов на их размещение, с приложением № 1, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия <...> копия свидетельства о государственной  регистрации (перерегистрации) предприятия, от 06.04.2001, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серия <...> копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ, серия <...> копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ, серия <...> копия устава УМ АТП г. Зеленогорска, с перечнем объектов недвижимого имущества переданных в хозяйственное ведение УМ АТП г. Зеленогорска, заявление, подтверждающее отсутствие решения арбитражного суда о банкротстве, копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, серия АВ № 265245 с приложением на 3 листах, справка № 36 о состоянии расчетов по налогам, сборам взносам по состоянию на 19.01.2012, платежное поручение № 99 на сумму 481945, 90 рублей, предложение о цене договора, предложения об условиях исполнения договора, копия согласования сделки с КУМИ Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

ИП <...> были предоставлены следующие документы: заявка на участие в конкурсе, форма 3 предложение о качестве выполняемых работ и квалификации участника конкурса, выписка из ЕГРИП, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия <...> копия паспорта, копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, серия АВ № 264522, с приложением на 1 листе, сообщение № 1.

В заявке на участие в конкурсе ИП <...>  указал на то, что ряд условий и требований конкурсной документации являются некорректными, а также на то, что он не согласен с тем, что в случае если МУП «ГЖКУ» не были учтены какие-либо расценки на выполнение работ, которые должны быть оказаны в соответствии с предметом конкурса, данные работы будут в любом случае оказаны в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в технической части конкурсной документации, в пределах предлагаемой стоимости контракта.

Конкурсной документацией, утвержденной директором МУП «ГЖКУ» Качинским А.Ю. (пункт 4.1.)  было установлено, что участник конкурса оформляет заявку на участие в конкурсе по форме № 2 и подает в срок, установленный конкурсной документацией, в запечатанном конверте. На конверте должны быть указаны номер и наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, кроме того, заявка должна содержать опись входящих в их состав документов.

Согласно пункту 4.2. к заявке должны быть приложены следующие документы:

- документы, подтверждающие качество выполняемых работ и квалификацию участника конкурса, согласно форме № 3;

-  выписку из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее, чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении конкурса, а также документы о государственной регистрации;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации участника – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- согласие  с ценой договора;

- предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе,

- документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом конкурса (лицензии и т.п..);

- документы или копии документов, подтверждающие отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.  

Из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13 февраля 2012 года, следует, что комиссия, рассмотрев по 4 лотам 5 заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решения по 4 лотам  допустить к участию в конкурсе УМ АТП, ИП <...> отказать в допуске.

Письмом от 14.02.2012 № 36-05/333 ИП <...> был уведомлен о том, что конкурсная комиссия  в результате изучения поданных конкурсных предложений пришла к выводу о признании конкурса по лотам № 1,2,3,4 несостоявшимся, а также о том, что договор будет заключен с единственным участником конкурса –УМ АТП.

Комиссией было установлено, что при направлении в антимонопольный орган проекта конкурсной документации пунктом 3.3. в содержание документации был включен, в том числе, и проект договора. Однако при проведении конкурса из содержания  конкурсной документации был исключен проект договора  и сам проект участникам проведения конкурса не выдавался.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в характеристиках жилых домов, направленных ИП <...> при совпадении годовых объемов работ по погрузке и транспортировке твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, указанных в извещении не совпадает стоимость лотов.

Также ИП <...> было указано на то, что лоты, сформированные МУП «ГЖКУ» являются экономически невыгодными. При этом заявитель указал на то, что предоставить экономическое обоснование убыточности лотов не представляется возможным.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Предписанием по делу № 207-10-11 на МУП «Городское жилищно-коммунальное управление» г. Зеленогорск была возложена обязанность провести конкурсный отбор подрядной организации с разделением объемов работ по зонам ЗАТО г. Зеленогорск.

Управление пришло к выводу, что предписание МУП «ГЖКУ» исполнено в связи с тем, что конкурсная документация содержала  разделение объёмов оказания услуг по сбору и вывозу ТБО и КГМ по зонам ЗАТО г. Зеленогорск, в результате чего создаются условия для конкуренции между хозяйствующими субъектами. Комиссия также считает, что формирование лотов происходило исходя из необходимости удовлетворения потребностей жителей всех домов, обслуживаемых МУП ГЖКУ, независимо от количества лиц, проживающих в них.

ИП <...> указывалось на нарушение МУП «ГЖКУ Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Комиссия считает необходимым отметить следующее. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный  Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.  Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (часть 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона).

Таким образом,  действие Федерального  закона  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на МУП «ГЖКУ» не распространяется.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Статьей 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Так согласно части 8 указанной статьи муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, в связи с тем, что МУП «ГЖКУ» является муниципальным унитарным предприятием, при проведении им открытого конкурса на погрузку и транспортировку твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, обслуживаемых МУП «ГЖКУ» на 2012 год, не подлежали применению принципы  закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установленные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Однако, при проведении конкурса МУП «ГЖКУ» были совершены действия, которые могли создать препятствия  хозяйствующим субъектам, имевшим намерения в получении доступа к оказанию МУП ГЖКУ услуг,  в принятии решения о возможности участия в конкурсе, ограничивать их возможности сформировать заявки для участия в конкурсе. Таким действием стало, в частности, исключение из утвержденной конкурсной документации приложений по каждому лоту, позволяющих установить по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 место нахождения  жилых домов, жителям которых оказываются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, количество проживающих в них лиц, нормы отходов, объем вывозимых отходов. Отсутствие таких сведений потребовало дополнительного обращения ИП <...> за соответствующей информацией.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что МУП ГЖКУ предоставило по требованию участника конкурса <...> отсутствующую в конкурсной документации информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действия МУП «ГЖКУ» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в исключении из утвержденной конкурсной документации приложений по каждому лоту, позволяющих установить по лотам № 1, № 2, № 3, № 4 место нахождения  жилых домов, жителям которых оказываются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, количество проживающих в них лиц, нормы отходов, объем вывозимых отходов. Нарушение носит оконченный характер.

В связи с тем, что ответчиком по требованию участника аукциона до проведения торгов была предоставлена отсутствующая в конкурсной документации информация, что свидетельствует об устранении последствий нарушения, основания для выдачи предписания, предусмотренного в пункте 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «ГЖКУ» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства окончено на момент вынесения решения Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                              В.А. Денк

 

                                                                                                                                       Е.В. Амосова

 

 

Согласовано: Денк

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны