Постановление №МД/15909/22 постановление от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3222/2021

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

4 октября 2022 года г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 29.09.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 04.10.2022.

 

Начальник аналитического отдела, рассмотрев дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3222/2021, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное обращение граждан  на ООО «КрасКом», выразившиеся в отказе от заключения договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения жилых домов, расположенных в СНТ «Солнечный» (г. Красноярск) (далее также – заявители) (вх. от 16.11.2021 № 20870).

Определением от 16.12.2021 возбуждено дело № 024/04/9.21-3222/2021 об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования, привлечены в качестве потерпевших. Определением от 14.01.2022 срок проведения административного расследования продлен до 14.02.2022.

По итогам административного расследования законному представителю ООО «КрасКом» было направлено приглашение на составление протокола (исх. № 2354 от 16.02.2022). Указанное письмо было получено 21.02.2022 (почтовое уведомление № 80095769651095).

Протокол об административном правонарушении составлен 22.03.2022 в отсутствие законного представителя, защитника ООО «КрасКом», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола.

Определением № 024/04/9.21-3222/2021 от 22.03.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 00 минут 05.04.2022.

Определением от 05.04.2022 рассмотрение дела отложено на 14 часов 30 минут 28.04.2022, срок рассмотрения дела продлен до 05.05.2022.

Определением от 28.04.2022 рассмотрение дела отложено на 15 часов 00 минут 02.06.2022.

Определением от 02.06.2022 рассмотрение дела отложено на 15 часов 30 минут 21.06.2022.

Определением от 21.06.2022 рассмотрение дела отложено на 10 часов 30 минут 08.08.2022.

Определением от 08.08.2022 рассмотрение дела отложено на 15 часов 00 минут 31.08.2022.

Определением от 31.08.2022 рассмотрение дела отложено на 11 часов 00 минут 29.09.2022.

Указанное определение было получено ООО «КрасКом» 10.09.2022 (почтовое уведомление № 80086376685634), почтовое отправление № 80086376685641, направленное потерпевшим, вернулось отправителю за истечением срока хранения 16.09.2022. Таким образом, лица, участвующие в деле, являются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела состоялось в присутствии защитника ООО «КрасКом» Хамитовой Р.А. (доверенность № 321/21 от 21.12.2021, личность удостоверена паспортом), которая сообщила о том, что обществом не оспаривается нарушение сроков направления в адрес потерпевших проектов договоров подключения, вместе с тем, допущенное нарушение было обусловлено намерением ООО «КрасКом» определить условия подключения, в наибольшей степени соответствующие интересам потерпевших; подписанные потерпевшими проекты договоров о подключении в адрес общества не вернулись; по мнению общества, потерпевшими нарушена процедура согласования условий договора при направлении протоколов разногласий к ним. Вместе с тем, защитник общества просила учесть факт принятия ООО «КрасКом» мер, направленных на исполнение требований законодательства, направление в адрес потерпевших проектов договоров о подключении, оказание содействия в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также совершение обществом административного правонарушения на рынке оказания услуг водоснабжения впервые.

Существо административного правонарушения.

В адрес ООО «КрасКом» от СНТ «Солнечный» в лице председателя правления Кондратьева Д.С., действующего в интересах потерпевших, поступили заявления на подключение объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения: 25.01.2021 – в интересах . Заявители полагают, что ООО «КрасКом» уклоняется от заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и осуществления подключения объектов капитального строительства, расположенных в СНТ «Солнечный», к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимся в пользовании ООО «КрасКом».

ООО «КрасКом» письмами от 13.12.2021 № Исх-18-134887/21-0-0, от 12.01.2022 № Исх-18-1815/22-0-0, от 27.01.2022 № Исх-18-8787/22-0-0 сообщило управлению о том, что общество обращалось в адрес физических лиц, осуществляющих обслуживание сетей водоснабжения, от которых возможно подключение объектов заявителей, в целях согласования возможности подключения, а также уведомило заявителей о приостановлении рассмотрения заявок на подключение до получения указанных согласований.

Согласно приложенным к приведенным письмам документам, ООО «КрасКом» после поступления заявок о подключении обращалось за согласованием опосредованного подключения садовых домов в адрес нижеследующих граждан:

- Кондратьев Д.С. (участки №№ 1, 4, 31, 35, 49, 54, 56, 83, 106, 111, 118, 132, 147, 149, 152, 153, 174, 326);

- Сучкова Т.И., Тернова Т.М., Клепакова И.А., Ходжебаев Р.А. (участок № 31);

- Коваленко В.С., Иванова Ю.Н. (участки №№ 49, 54);

- Таркова Т.С., Болгарова И.А. (участки №№ 83, 106);

- Саттарова И.И., Николенко О.М. (участки №№ 111, 118);

- Тухватулин Я.Я., Рыбальченко Л.В., Лубягину Н.Н., Коцюбинской Т.В. (участок № 161);

- Верхотурова Н.Г., Журавченков А.Ю., Син Г.К. (участки №№ 174, 175);

- Шкумат М.И., Лыба Н.К., Медведева М.В., Некипелова О.В. (участок № 326);

- Липнягова С.Г., Каримов А.Х., Ахмедов Н.М. (участок № 377);

- Гурьева Н.И., Гребнев О.В. (участок № 456).

Мотивировкой направления ООО «КрасКом» указанных писем о согласовании подключения (согласно тексту писем) являлось то обстоятельство, что ближайшие водоснабжения, от которых возможно подключение жилых домов потерпевших, находятся на совместном обслуживании собственников жилых домов СНТ «Солнечный», присоединенных к данному водопроводу.

О направлении запросов собственникам в целях согласования подключения и о рассмотрении заявок на подключение после получения соответствующего согласования, ООО «КрасКом» уведомило заявителей, обратившихся в целях присоединения участков №№ 49, 54, 56, 83, 106, 111, 132, 147, 157, 159, 161, 175.

Доказательства направления ООО «КрасКом» в адрес заявителей вышеуказанных писем в материалы дела не представлены. Общество сообщило о том, что письма о согласовании направлялись в адрес лиц, являющихся собственниками/иными владельцами сетей водоснабжения на территории СНТ «Солнечный», простой корреспонденцией, поскольку действующим законодательством не регулируется способ направления указанных писем.

Ответы от лиц, которым ООО «КрасКом» направило письма о согласовании, в материалах дела отсутствуют, кроме письма Син Г.Х. от 21.06.2021, которая отказала в подключении через ее сети новых объектов со ссылкой на Протокол общего собрания от 11.08.2019, согласно которому с 01.10.2019 года было приостановлено подключение новых участков к водопроводу в связи с тем, что от переизбытка подключений, жители домов испытывают недостаток давления напора воды.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 21.02.2022 по делу № 2-267/2022, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 29.06.2022, отказано в удовлетворении исковых требований граждан Кужим Д.С., Син Г.К. и пр. к СНТ «Солнечный» о признании отсутствующим права собственности на сеть водопровода, исключения записи из ЕГРН, признании права долевой собственности на сеть водопровода.

В указанном решении суд пришел к выводу о наличии на территории СНТ «Солнечный» водопровода, являющегося общей совместной собственностью всех членов садового товарищества, а не нескольких его членов, являющихся истцами по указанному судебному делу.

ООО «КрасКом» также сообщило о том (письмо от 27.01.2022 № Исх-18-8787/22-0-0), что заявителями Даниной Н.Н., Залучан А.В., Семиной Т.Г., Путинцевой И.В., Половниковой Т.В., Михальченко Н.А., Макушиной М.В. при направлении заявлений не соблюдены положения пункта 90 Правил № 644, а именно: представлен неполный комплект документов (представленные балансы водопотребления и водоотведения не соответствуют назначению объекта, высоте и этажности зданий), что в соответствии с пунктом 92 Правил № 644 является основанием для приостановления рассмотрения заявлений.

Согласно представленным ООО «КрасКом» документам, уведомление об отсутствии необходимых сведений в составе заявки ООО «Краском» направило в следующие сроки:

- по заявке Даниной Н.Н. (поступила 09.09.2021) – 14.09.2021;

- по заявке Залучан А.В. (поступила 09.09.2021) – 14.09.2021;

- по заявке Семиной Т.Г. (поступила 19.10.2021) – 22.10.2021;

- по заявке Путинцевой И.В. (поступила 09.09.2021) – 14.09.2021;

- по заявке Половниковой Т.В. (поступила 02.09.2021) – 07.09.2021;

- по заявке Михальченко Н.А. (поступила 25.08.2021) – 30.08.2021;

- по повторной заявке Михальченко Н.А. (поступила 21.09.2021) – 24.09.2021;

- по заявке Макушиной М.В. (поступила 19.10.2021) – 22.10.2021.

Заявители опровергли получение от ООО «КрасКом» писем об отсутствии в составе заявки необходимых сведений (вх. № 4945 от 22.03.2022).

Вместе с тем, ООО «КрасКом» представило письмо председателя СНТ «Солнечный» Кондратьева Д.С. от 12.01.2022 (вх. № Вх-18-5681/22-0-0 от 18.01.2022) с приложенными к нему балансами водопотребления по земельным участкам №№ 152, 164, 56 (Смешливой Г.Ю., Семиной Т.Г., Кирикова А.А.).

ООО «КрасКом» также сообщило антимонопольному органу о том, что в связи с тем обстоятельством, что совокупная мощность поступивших от СНТ «Солнечный» заявлений на технологическое присоединение составляет более 16 кубических метров в сутки, что превышает уровень нагрузки, установленный Постановлением Правительства Красноярского края от 24.09.2014 № 409-п «Об определении уровня нагрузки ниже установленного пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (5 куб. метров в сутки), требуется установление индивидуальной платы за подключение.

ООО «КрасКом» указало, что общество обратилось в адрес Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска (далее – Департамент) для разработки и утверждения технического задания на изменение инвестиционной программы (копия письма ООО «КрасКом» от 01.12.2021 № 18-129890 представлена в материалы дела).

Департамент (вх. № 3358 от 28.02.2022) уведомил управление о том, что вышеуказанное письмо, а также иные письма ООО «КрасКом» об учете объекта капитального строительства СНТ «Солнечный» в техническом задании на корректировку инвестиционной программы общества, в Департамент не поступали.

ООО «КрасКом» не обосновало необходимость обращения 01.12.2021 (и не представило доказательств факта обращения с учетом вышеприведенных пояснений органа) в адрес Департамента в случае нецентрализованного поступления (в период с 25.01.2021 до 19.10.2021) самостоятельных заявок о подключении объектов, уровень подключаемой нагрузки каждого из которых не превышает установленной величины, а также бездействие по обращению (если таковая необходимость, по мнению общества, имелась) с 13.04.2021, когда суммарная подключаемой нагрузка объектов заявителей превысила 5 куб. метров в сутки (по заявкам Абдухоликова, Джамиловой, Карамышева, Лапиной, Мордовкина, Базарова, Давыдовой, Лобачевой, Соломатовой, Исламова).

ООО «КрасКом» сообщило (исх. № Исх-18-37014/22-0-0 от 29.04.2022), что общество вело работу по минимизации затрат на технологическое присоединение (присоединение к водопроводным сетям на территории СНТ «Солнечный» для заявителей значительно дешевле, чем присоединение к сетям ООО «КрасКом», расположенным за границей СНТ): запрашивало согласование владельцев водопроводов, к которым планировалось осуществить подключение. Кроме того, общество ожидало разрешения судебного дела о правах на водопровод (исковое заявление граждан Кужим Д.С., Син Г.К. и пр. принято к производству суда 16.05.2021).

21.02.2022 (вх. № 18/1-22425) в адрес ООО «КрасКом» от СНТ «Солнечный» в лице председателя правления Кондратьева Д.С., действующего в интересах Макушиной М.В., поступило новое заявление о подключении жилого дома (земельный участок № 509) к централизованным системам водоснабжения, на основании которого ООО «КрасКом» подготовило проект договора № 077то-22 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 28.02.2022

ООО «КрасКом» (вх. № 10795 от 16.06.2022) представило в адрес антимонопольного органа доказательства получения 21.03.2022 председателем СНТ «Солнечный» Кондратьевым Д.С. проекта договора № 077то-22 (Макушина М.В.), а также копии договоров о подключении участков №№ 152, 164, 56 (Смешливой Г.Ю., Семиной Т.Г., Кирикова А.А.) – соответственно, №№ 047то-22, 049то-22, 048то-22 от 14.02.2022 с отметкой Кондратьева Д.С. о получении, без указания даты получения.

ООО «КрасКом» (вх. № 13834 от 03.08.2022) представило копии почтовых уведомлений, подтверждающих направление 19.07.2022 в адрес остальных потерпевших (председателя СНТ «Солнечный» Кондратьева Д.С.) проектов договоров о подключении и их получение 23.07.2022.

СНТ «Солнечный» (вх. № 15547 от 30.08.2022) сообщило о подписании со стороны Макушиной М.В. 28.08.2022 и направлении в адрес ООО «КрасКом» договора о подключении, а также указало, что остальными потерпевшими договоры не подписаны, в адрес ООО «КрасКом» направлены протоколы разногласий от 07.08.2022.

Процедура согласования ООО «КрасКом» и потерпевшими протоколов разногласий к договорам о подключении не является предметом рассмотрения настоящего дела.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Из пункта 1 статьи 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным Федеральным законом (пункт 2 статьи 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент подачи заявок на подключение регулировались разделом VI Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, действовавшей до 03.12.2021.

Пунктом 90 Правил № 644 установлено, что для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

Согласно пункту 91 Правил № 644, Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 Правил № 644, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92 Правил № 644).

Согласно пункту 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В силу части 1 статьи 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, ООО «КрасКом» были соблюдены сроки уведомления заявителей Залучан А.В., Даниной Н.Н., Семиной Т.Г., Путинцевой И.В., Половниковой Т.В., Михальченко Н.А., Макушиной М.В. о некомплектности заявок.

Срок направления договора о подключении в адрес Макушиной М.В. на основании поступившей от нее 21.02.2022 новой заявки ООО «КрасКом» соблюден.

Вместе с тем, доказательства направления уведомлений об отсутствии в составе заявок Даниной Н.Н., Залучан А.В., Семиной Т.Г., Путинцевой И.В., Половниковой Т.В., Михальченко Н.А., Макушиной М.В. необходимых сведений ООО «КрасКом» не представлены, получение указанных писем потерпевшие опровергают.

Скорректированные балансы водопотребления были направлены (по данным ООО «КрасКом») в адрес общества 12.01.2022 (вх. № Вх-18-5681/22-0-0 от 18.01.2022) по объекту Семиной Т.Г., по иным объектам, по которым обществом были направлены замечания, заявки не корректировались.

При этом договоры о подключении были направлены ООО «КрасКом» в адрес всех потерпевших, в том числе Залучан А.В., Даниной Н.Н., Путинцевой И.В., Половниковой Т.В., Михальченко Н.А., к заявкам которых у общества имелись замечания.

Доказательства соблюдения ООО «КрасКом» срока направления договора о подключении в адрес Семиной Т.Г. после получения скорректированных балансов водопотребления в распоряжении антимонопольного органа отсутствуют, так как договор в адрес потерпевшей не направлялся, был вручен Кондратьеву Д.С. нарочным.

При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу указанного лица.

Доказательства направления писем о согласовании подключения объектов заявителей с третьими лицами, а также ответы указанных физических лиц (кроме письма Син Г.К.) в материалах дела отсутствуют.

Вместе с тем, в отсутствие у ООО «КрасКом» документов, подтверждающих права собственности либо иного законного владения третьими лицами сетями водопровода, расположенного на территории СНТ «Солнечный», на момент обращения за согласованием (в письмах о согласовании общество указывало на нахождение сетей водопровода на обслуживании указанных лиц), наличием вступившего в законную силу решения суда о признании указанных сетей общей совместной собственностью всех членов садового товарищества, а также при отсутствии при поступлении заявок потерпевших установленных законом порядка и обязанности организации водопроводно-канализационного хозяйства согласовывать подключение с третьими лицами, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ООО «КрасКом» не исполнило установленную обязанность по направлению в адрес заявителей подписанных договоров о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) в нижеследующие сроки:

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Исламова Х.Т. в срок до 18.05.2021;

- по заявкам СНТ «Солнечный» в интересах Сулайманова Ш.Т, Смирновой Т.Н., Кадырахунова Н.Т., Ширшовой О.В. в срок до 11.06.2021;

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Залучана А.В. в срок до 28.06.2021;

- по заявкам СНТ «Солнечный» в интересах Колдашева М.М., Лукашина А.А., Абдивалиева Б.К. в срок до 01.09.2021;

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Кабановой О.А. в срок до 06.09.2021;

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Марус Л.Д. в срок до 17.09.2021;

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Половниковой Т.В. в срок до 29.09.2021;

- по заявкам СНТ «Солнечный» в интересах Макушиной М.В., Тазиевой О.В., Даниной Н.Н., Лыбы И.Н. в срок до 06.10.2021;

- по заявке СНТ «Солнечный» в интересах Михальченко Н.А. в срок до 18.10.2021;

- по заявкам СНТ «Солнечный» в интересах Путинцевой И.В., Семиной Т.Г., Смешливой Г.Ю., Кирикова А.А. в срок до 22.11.2021.

При этом дата, указанная на договоре, составленном ООО «КрасКом» в отношении объекта Макушиной М.В., – 28.02.2022 (получен 21.03.2022), на договорах, направленных в адрес Смешливой Г.Ю., Семиной Т.Г., Кирикова А.А., - 14.02.2022 (договоры не направлялись, вручены председателю СНТ «Солнечный» нарочным, дата вручения не установлена); договоры остальным потерпевшим были направлены 19.07.2022.

Таким образом, ООО «КрасКом» допустило нарушение установленных сроков направления проектов договоров о подключении в адрес потерпевших.

В соответствии с требованиями статей 18, 31 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» деятельность по осуществлению подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения подлежит государственному тарифному регулированию.

Порядок установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 № 1746-э.

В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (абзац 1 пункта 85 Основ ценообразования).

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий (высокий) уровень нагрузки или больший (меньший) диаметр трубопровода (по сравнению с указанным в настоящем пункте предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально (абзац 2 пункта 85 Основ ценообразования).

Постановлением Правительства Красноярского края № 409-П от 24.09.2014 «Об определении уровня нагрузки ниже установленного пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» определен уровень нагрузки ниже установленного, предельного уровня нагрузки, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и водоотведения устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально, в размере 5 куб. метров в сутки.

Указав в своих пояснениях на необходимость установления индивидуальной платы за технологическое присоединение объектов заявителей по причине превышения совокупной мощности поступивших от СНТ «Солнечный» заявлений на технологическое присоединение предельного уровня нагрузки, установленного Постановлением Правительства Красноярского края № 409-П от 24.09.2014 (5 куб. м в сутки), ООО «КрасКом» не представило нормативно-правового обоснования возможности суммирования подключаемых нагрузок заявителей.

Установлено, что подключаемая нагрузка по каждой заявке на технологическое присоединение не превышает 5 куб. м в сутки.

При таких обстоятельствах обращение ООО «КрасКом» 01.12.2021 в адрес Департамента для разработки и утверждения технического задания на изменение инвестиционной программы (факт поступления которого Департаментом опровергается) не может являться объективной причиной нарушения обществом сроков подготовки и направления проектов договоров о подключении к централизованным системам водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения к централизованным системам холодного водоснабжения.

Субъект – ООО «КрасКом» (ИНН 2466114215, КПП 24601001, 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41).

Субъективную сторону административного правонарушения образует вина, выразившаяся в непринятии всех зависящих мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Время совершения административного правонарушения: 19.05.2021, 12.06.2021, 29.06.2021, 02.09.2021, 07.09.2021, 18.09.2021, 30.09.2021, 07.10.2021,19.10.2021, 23.11.2021.

Место совершения административного правонарушения: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41.

Частью 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, отсутствии состава административного правонарушения.

Срок привлечения ООО «КрасКом» к административной ответственностью, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП, за нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения объектов Исламова Х.Т., Сулайманова Ш.Т, Смирновой Т.Н., Кадырахунова Н.Т., Ширшовой О.В., Залучана А.В., Колдашева М.М., Лукашина А.А., Абдивалиева Б.К., Кабановой О.А., Марус Л.Д. на момент рассмотрения настоящего дела истек.

Действия ООО «КрасКом», выразившееся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения объектов Половниковой Т.В., Тазиевой О.В., Даниной Н.Н., Лыбы И.Н., Михальченко Н.А., Путинцевой И.В., Смешливой Г.Ю., Кирикова А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется коллективным обращением потерпевших (вх. от 16.11.2021 № 20870), материалами дела № 024/04/9.21-3222/2021 об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «КрасКом», учитываются оказание обществом содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение путем направления/вручения договоров о подключении к централизованным системам водоснабжения потерпевшим (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Также в части 3 указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП, выразившееся в нарушении установленного порядка подключения к централизованным системам холодного водоснабжения, совершено ООО «КрасКом» впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникла, а также не установлено причинение имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 9.21, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН 2466114215, КПП 24601001, 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Применить к ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» меру ответственности в виде предупреждения.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Ширшовой О.В., Марус Л.Д., Кадырахунову Н.Т., Исламову Х.Т., Лобачевой О.А., Лапиной В.Г., Кабановой О.А., Кирикову А.А., Давыдовой А.В., Базарову Г.М., Абдивалиеву Б.К., Карамышеву С.В., Джамиловой Н.И., Лыбе И.Н., Тазиевой О.В., Смешливой Г.Ю., Колдашеву М.М., Даниной Н.Н., Залучану А.В., Лукашину
ИНН , ОГРН
Законному представителю ООО "КрасКом"
ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870