Решение №МД/7409/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1183/2024 от 14 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО
«СибЭлКом» офис
(квартира) 314, г. Железногорск, 662970 |
РЕШЕНИЕ №024/07/3-1183/2024
8 мая 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки электротехнических материалов (извещение № 32413498201) (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 22.04.2024 поступила жалоба ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.
В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.04.2024 в 12:15 (время местное), в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России от организатора торгов ходатайства об отложении заседания Комиссии с целью подготовки пояснений по доводам жалобы, рассмотрение жалобы было перенесено на 14:30 часов (время местное) 08.05.2024.
Рассмотрение жалобы состоялось при участии посредством видеоконференцсвязи представителя организатора торгов Лукьяновой М.В. (доверенность от 23.01.2024 № Д-18/2024), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 8906-ЭП/24 от 25.04.2024), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы в закупочной документации организатором торгов установлены технические характеристики товаров по позициям №№ 42, 43, 52, 54, 85 являющиеся избыточными, несвойственными таким товарам.
Заявитель также указывает, что требование закупочной документации об указании участником закупки в техническом предложении наименования производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя товаров, по мнению заявителя, влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что в закупочной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора.
С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, изложенных в представленных письменных возражениях.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения аукциона в электронной форме, объектом закупки является поставка электротехнических материалов.
Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КрасЭКо», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ определено, что заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Из изложенного следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. По смыслу Закона № 223-ФЗ, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения договора и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
Из письменных пояснений организатора торгов следовало, что по позициям №№ 42, 43, 52, 54, 85 технического задания закупочной документации организатором торгов определены характеристики товаров исходя из имеющейся потребности, которые не противоречат внутренней номенклатуре ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО».
Заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств того, что приведенное описание предмета закупки вводит в заблуждение участников закупки, ограничивает конкуренцию.
Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик имеет право установить показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика, является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону № 223-ФЗ.
Кроме того, из пояснений представителя организатора торгов следует, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.
С учетом изложенного, первый довод жалобы не находит своего подтверждения.
Относительно второго довода жалобы Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании части 19.6 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. При этом требований к содержанию такого предложения Законом № 223-ФЗ не определено.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 7.4.2 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.
В разделе 18 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, согласно которым заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и в первой части заявки должна содержать следующие документы и сведения: «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме №1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара».
Поскольку указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, к условиям исполнения договора, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов в части установления требований к содержанию и составу заявки не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ с учетом собственной потребности организатора торгов при условии того, что подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме с целью участия в непосредственной процедуре торгов участнику необходимо иметь представление о предполагаемом к поставке товаре для подачи ценового предложения.
Кроме того, согласно позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2022 по делу №А53-34609/2021, наличие двух и более участников аукциона свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции для участия в закупке.
Следовательно, второй довод жалобы заявителя является необоснованным с учетом того, что Законом №223 не установлено требований к содержанию предложения, указанного в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, а предъявленные организатором торгов требования принципам законодательства и целям торгов не противоречат.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)..
Разделами 3, 4 закупочной документации определена начальная (максимальная) цена договора: 822 317,20 рублей с учетом НДС 20% (657 853,76 рублей без учета НДС). Цена договора включает в себя все расходы, возникающие у поставщика в процессе исполнения договора, в том числе, расходы по доставке товара до места поставки, страховые взносы, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи. НМЦД определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в порядке, установленном пунктом 1.6.3 Положения о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что третий довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки электротехнических материалов (извещение № 32413498201) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Е.О. Хорышев |
Члены Комиссии |
|
П.И. Горбачева |
|
|
Т.Э. Жукова |
2024-7687