Решение №МД/7409/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1183/2024 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «СибЭлКом»
ул. Рабочего Штаба, 87, г. Иркутск, 664035

ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО»
ул. Восточная, д. 12, помещ. 314, дом 12,

офис (квартира) 314, г. Железногорск, 662970




РЕШЕНИЕ №024/07/3-1183/2024


8 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки электротехнических материалов (извещение № 32413498201) (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 22.04.2024 поступила жалоба ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.04.2024 в 12:15 (время местное), в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России от организатора торгов ходатайства об отложении заседания Комиссии с целью подготовки пояснений по доводам жалобы, рассмотрение жалобы было перенесено на 14:30 часов (время местное) 08.05.2024.

Рассмотрение жалобы состоялось при участии посредством видеоконференцсвязи представителя организатора торгов Лукьяновой М.В. (доверенность от 23.01.2024 № Д-18/2024), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 8906-ЭП/24 от 25.04.2024), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы в закупочной документации организатором торгов установлены технические характеристики товаров по позициям №№ 42, 43, 52, 54, 85 являющиеся избыточными, несвойственными таким товарам.

Заявитель также указывает, что требование закупочной документации об указании участником закупки в техническом предложении наименования производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя товаров, по мнению заявителя, влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заявитель указывает, что в закупочной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения аукциона в электронной форме, объектом закупки является поставка электротехнических материалов.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КрасЭКо», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ определено, что заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из изложенного следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. По смыслу Закона № 223-ФЗ, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения договора и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.

Из письменных пояснений организатора торгов следовало, что по позициям №№ 42, 43, 52, 54, 85 технического задания закупочной документации организатором торгов определены характеристики товаров исходя из имеющейся потребности, которые не противоречат внутренней номенклатуре ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО».

Заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств того, что приведенное описание предмета закупки вводит в заблуждение участников закупки, ограничивает конкуренцию.

Поскольку в зависимости от своих потребностей заказчик имеет право установить показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика, является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону № 223-ФЗ.


Кроме того, из пояснений представителя организатора торгов следует, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

С учетом изложенного, первый довод жалобы не находит своего подтверждения.

Относительно второго довода жалобы Комиссией установлено следующее.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании части 19.6 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. При этом требований к содержанию такого предложения Законом № 223-ФЗ не определено.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 7.4.2 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара.

В разделе 18 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, согласно которым заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и в первой части заявки должна содержать следующие документы и сведения: «описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения поставляемых товаров (Участник несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке), сведения единицы каждого товара: Участник закупки должен представить описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик в форме отдельного документа, составленного по форме №1 (Приложение № 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме) с соблюдением следующих требований: при описании товара, предлагаемого к поставке, Участник закупки должен описать конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке, по каждому из критериев, предусмотренных в техническом задании. Характеристики должны быть указаны в соответствии с документами на указанный товар. Должен быть указан товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при его наличии), полное наименование производителя (с обязательным указанием организационно-правовой собственности) и место нахождение производителя, страна происхождения поставляемого товара».

Поскольку указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, к условиям исполнения договора, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов в части установления требований к содержанию и составу заявки не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ с учетом собственной потребности организатора торгов при условии того, что подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме с целью участия в непосредственной процедуре торгов участнику необходимо иметь представление о предполагаемом к поставке товаре для подачи ценового предложения.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2022 по делу №А53-34609/2021, наличие двух и более участников аукциона свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции для участия в закупке.

Следовательно, второй довод жалобы заявителя является необоснованным с учетом того, что Законом №223 не установлено требований к содержанию предложения, указанного в пункте 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, а предъявленные организатором торгов требования принципам законодательства и целям торгов не противоречат.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)..

Разделами 3, 4 закупочной документации определена начальная (максимальная) цена договора: 822 317,20 рублей с учетом НДС 20% (657 853,76 рублей без учета НДС). Цена договора включает в себя все расходы, возникающие у поставщика в процессе исполнения договора, в том числе, расходы по доставке товара до места поставки, страховые взносы, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи. НМЦД определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в порядке, установленном пунктом 1.6.3 Положения о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что третий довод заявителя не находит своего фактического подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «СибЭлКом» на действия организатора торгов – ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки электротехнических материалов (извещение № 32413498201) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии


П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова




2024-7687


Связанные организации

ООО "КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО"
ИНН 2460225783, ОГРН 1102468046790
ООО "СибЭлКом"
ИНН 3808165792, ОГРН 1073808008966