Постановление б/н постановление от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.9-3744/2023

 о назначении административного наказания

                                                                             

   «30» января 2024 года                                                                                                        г. Красноярск                                              

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – ..., рассмотрев дело 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении, возбужденное в отношении исполняющего обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» ..., по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), руководствуясь статьями 4.1.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения дела № 024/01/15-1922/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), было установлено, что на основании дополнительного соглашения № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, заключенного между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК»,  в пользование ООО «КСК» переданы объекты коммунального назначения, расположенные на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края.

Кроме того, на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, заключенного между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «ЦРКТ», в пользование ООО «ЦРКТ» передан объект коммунального назначения - тепловые сети, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Заводская, 13А, протяженностью 351,0 м., кадастровый номер 24:11:0000000:26879.

На основании приложения № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, заключенному между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК», в пользование ООО «КСК» переданы объекты коммунального назначения, расположенные на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, а именно:

- наружные сети водоснабжения (1 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край,  год ввода в эксплуатацию - 2016;

- наружные сети водоснабжения (2 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край, , год ввода в эксплуатацию - 2016;

- наружные сети водоснабжения (3 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край, , год ввода в эксплуатацию - 2016;

- сети теплоснабжения (1 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край, , год ввода в эксплуатацию - 2016;

- сети теплоснабжения (2 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край, , год ввода в эксплуатацию - 2016;

- сети теплоснабжения (3 очередь), расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, , год ввода в эксплуатацию - 2016.

Из дополнительного соглашения № 1 от 14.01.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 следует, что срок действия договора аренды муниципального имущества №1 от 14.09.2021, заключенного между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК», установлен до проведения публичных процедур с целью заключения концессионного соглашения.

Также, на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, заключенного между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «Центр развития коммунальных технологий» (далее – ООО «ЦРКТ»), в пользование ООО «ЦРКТ» передан объект коммунального назначения - тепловые сети, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Заводская, 13А, протяженностью 351,0 м., кадастровый номер 24:11:0000000:26879, год ввода в эксплуатацию - 2020.

В соответствии с пунктом 3.2. договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 22.08.2023, до проведения публичных процедур с целью заключения концессионного соглашения.

Из письменных пояснений, представленных МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (вх. № 14617-ЭП/23 от 18.07.2023) следует, что 13.09.2022 в адрес Администрации Емельяновского района Красноярского края (далее - Администрация) от ООО «КСК» поступило уведомление о намерении возвратить в казну района муниципальное имущество ввиду отсутствия установленных тарифов на коммунальные ресурсы водоснабжения и теплоснабжения в п.Минино и с. Еловое Емельяновского района.

В рамках проведенного 15.09.2022 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) принято решение о прекращение договорных отношений между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК» в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в ..., их изъятии и передаче ООО «ЕКК».

Однако, 16.09.2022 от ООО «ЕКК» в адрес Администрации поступил отказ в принятии муниципального имущества для оказания коммунальных услуг, в связи с чем было проведено повторное заседание КЧС и ПБ, по результатам которого принято решение о заключении краткосрочного договора аренды с ООО «ЦРКТ» в отношении муниципального имущества, изъятого у ООО «КСК».

Также во исполнение указанных поручений между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК» было заключено дополнительное соглашение № 3 к договору аренды № 1 от 14.09.2021, согласно которому были изъяты объекты тепло- и водоснабжения, расположенные на территории Мининского, Элитовского, Еловского сельсоветов, а также переданы на обслуживание наружные сети водоснабжения (1,2,3 очереди) и тепловые сети (1,2,3 очереди), расположенные в п. Элита мкр. Видный, в связи с регистрацией права на объекты коммунального хозяйства за МО Емельяновский район в апреле 2022 и внесения в реестр муниципального имущества на основании Распоряжения № 66р от 07.04.2022 наступила возможность распоряжаться данными объектами.

Кроме того, Постановлением администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района № 325 от 01.10.2022 «Об определении гарантирующей организации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и теплоснабжение на территории п. Элита (вкл. микрорайон Северный (Видный), д. Минино, д. Бугачева – определена ООО «КСК».

  На основании решения КЧС и ПБ администрации Емельяновского района № 10 от 09.06.2023 «Об обеспечении водоснабжения в мкр. Видный п. Элита, Элитовского сельсовета. Об обеспечении безопасности на водных объектах Емельяновского района», МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК» заключили дополнительное соглашение № 4 от 27.06.2023 к договору аренды № 1 от 14.09.2021, в соответствии с которыми по акту приема-передачи (возврата) были изъяты сети водоснабжения (1,2,3 очереди), расположенные на территории мкр. Видный п. Элита, которые в настоящее время переданы по договору аренды ООО «Агрофермер».

В соответствии с договором аренды муниципального имущества № 42 от 05.07.2023 ООО «Агрофермер» от Администрации Емельяновского района, действующей через МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», переданы во временное возмездное владение и пользование следующее имущество:

- наружные сети водоснабжения-1 очередь (реестровый номер № 241100-П01000000065);

- наружные сети водоснабжения-2 очередь (реестровый номер № 241100-П01000000066);

- наружные сети водоснабжения-3 очередь реестровый номер № 241100-П01000000067);

Постановлением Администрации № 225 от 09.06.2023 «Об определении гарантирующей организации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Элитиовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края», гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории п. Элита (вкл. мкр. Видный) определено ООО «Агрофермер».

Также на основании обращения ООО «КСК» о продлении срока действия договора аренды № 1 от 14.09.2021, заключено дополнительное соглашение № 5 от 12.07.2023, в соответствии с которым срок действия договора продлен до 13.06.2024.

Помимо этого, по акту приема-передачи (возврата) были изъяты объекты теплоснабжения, расположенные на территории мкр. Видный п. Элита и выделены в отдельный договор аренды с ООО «КСК» от 12.07.2023 № 43, заключенного на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» - сеть теплоснабжения,  принадлежащая ООО «КСК» кадастровый номер 24:11:0340101:1620, технологически связанная с тепловыми сетями МО Емельяновский район с кадастровыми номерами 24:11:0340101:4587, 24:11:0340101:4589; 24:11:0340101:4590. В отношении указанных объектов с ООО «КСК» заключен отдельный договор аренды.

Постановлением Администрации № 225 от 09.06.2023, гарантирующей организацией в сфере теплоснабжения на территории п. Элита. мкр. Видный определена ООО «КСК».

В соответствии с решением КЧС и ПБ № 12 от 22.09.2022, объекты муниципального имущества изъяты из ООО «КСК» и переданы ООО «ЦРКТ» по договору аренды от 22.09.2022 № 37 до проведения мероприятий по заключению концессионного соглашения. На основании данного договора аренды № 37 от 22.09.2022, в пользование ООО «ЦРКТ» передан объект коммунального назначения - тепловые сети, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Заводская, 13А, протяженностью 351,0 м., кадастровый номер 24:11:0000000:26879.   

Статья 8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Законом, ограничивающим права собственника по распоряжению объектами водоснабжения, является Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), объектами теплоснабжения -  Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно части 1 статьи 41.1. ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Часть 3 указанной статьи предусматривает положение, согласно которому в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Из части 1 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» следует, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В соответствии с Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости срок ввода в эксплуатацию объектов коммунального назначения, переданных в пользование ООО «КСК» на основании договора аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 (с учетом  дополнительного соглашения № 3 от 22.09.2022 к указанному договору аренды), составляет более 5 лет.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости срок ввода в эксплуатацию объекта коммунального назначения переданного в пользование ООО «ЦРКТ» на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, а именно,  тепловые сети, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Заводская, 13А, протяженностью 351,0 м., кадастровый номер 24:11:0000000:26879, составляет менее 5 лет (объект введен в эксплуатацию в 2020 году). Однако, в соответствии с дополнительной информацией, изложенной в Приложении № 1 к договору аренды № 37 от 22.09.2022, срок ввода в эксплуатацию иных объектов коммунального назначения, переданных в пользование ООО «ЦРКТ» на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, составляет более 5 лет.

Таким образом, передача в пользование указанных объектов коммунального назначения может быть осуществлена собственником на основании концессионного соглашения или посредством заключения договора аренды  на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» (с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Передача объектов ЖКХ, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) которых превышает 5 лет, по договору аренды (за исключением передачи такого имущества на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции») в пользование хозяйствующему субъекту действующим законодательством не предусмотрена.

По результатам анализа сведений официального сайта торгов – www.torgi,gov.ru в разделе «Государственно-частное партнерство» установлено, что сообщения собственника муниципального имущества на момент заключения договоров, указанных в предупреждении № АГ/4752/23 от 21.03.2023, о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов коммунального назначения, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество в порядке исключения может быть передано без торгов во владение (пользование) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 03.10.2017 № РП/67997/17 «О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи котельных», положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Однако вышеуказанные объекты коммунального назначения (объекты водоснабжения и теплоснабжения) в нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О концессионных соглашениях» переданы МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в пользование ООО «КСК» на основании договора аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 (с учетом дополнительного соглашения № 3 от 22.09.2022 к указанному договору аренды в отношении объектов водоснабжения), в пользование ООО «ЦРКТ» на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022

Таким образом, ООО «КСК» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом – объектами  водоснабжения, расположенными на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, а также ООО «ЦРКТ» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом -  объектом теплоснабжения, расположенным на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края.

В силу пункта 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В силу пунктов 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

Договор аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 (с учетом  дополнительного соглашения № 3 от 22.09.2022 к указанному договору аренды), заключенный между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «КСК» в отношении объектов водоснабжения (1, 2, 3 очередь), а также договор аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, заключенный между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и ООО «ЦРКТ» в силу статей 168, 170 ГК РФ являются ничтожными, поскольку были заключены в нарушение требований вышеуказанных норм действующего, в том числе антимонопольного законодательства - без соблюдения публичных процедур, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий. 

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Передача права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения и водоснабжения, расположенными на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, создает необоснованные преимущественные условия деятельности в обход публичных процедур ООО «КСК» на рынке услуг водоснабжения, ООО «ЦРКТ» на рынке услуг теплоснабжения.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года № 7905/09, в соответствии с которым открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, при рассмотрении дела № 024/01/15-1922/2023 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» нарушило пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи объектов коммунального назначения, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края в пользование ООО «КСК» на основании приложения № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 (объектов водоснабжения 1, 2, 3 очереди), а так же передаче объекта коммунального назначения - тепловые сети, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Заводская, 13А, протяженностью 351,0 м., кадастровый номер 24:11:0000000:26879 в пользование ООО «ЦРКТ», на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «КСК» и ООО «ЦРКТ», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

В связи с установлением факта нарушения антимонопольного законодательства Комиссией Красноярского УФАС России 23.10.2023 вынесено решение по делу № 024/01/15-1922/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9. КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1922/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.10.2023, которое вступило в законную силу 23.10.2023.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.5. Положения о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», утвержденного Постановлением Администрации Емельяновского района от 15.05.2017 № 1082 (далее – Положение), МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Емельяновского района Красноярского края, решениями Емельяновского районного Совета депутатов, постановлениями Администрации и распоряжениями Администрации, иными правовыми актами, а также Положением.

В силу пункта 3.3.2. Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» передает объекты движимого и недвижимого муниципального имущества, объекты инженерной инфраструктуры в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, и в собственность в порядке приватизации.

Согласно пункту 5.1. Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Емельяновского района.

Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (пункт 5.4.1. Положения).

В момент совершения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», установленного правонарушения, обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и по настоящее время исполняет Саакян А.Ю. на основании Распоряжений Администрации Емельяновского района Красноярского края № 66-рук от 30.05.2018, № 48-рук от 05.04.2022, соответственно, Саакян А.Ю. является должностным лицом, ответственным за соблюдение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Кроме того, ничтожные договоры:  приложение № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, договор аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, подписаны непосредственно руководителем МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Саакяном А.Ю.

В связи с необходимостью вызова Саакяна А.Ю. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места жительства было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Саакяна А.Ю. (защитника Саакяна А.Ю.) 11.12.2023 в 11 часов 00 минут (исх. № АГ/19305/23 от 20.11.2023) для участия в составлении протокола.

На основании ходатайства Саакяна А.Ю. (вх. 25153-ЭП/23 от 07.12.2023) дата составления протокола письмом об удовлетворении ходатайства (№ АГ/20777/23 от 11.12.2023) перенесена на 21.12.2023 в 15:00.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № АГ/19305/23 от 20.11.2023), а так же письма об удовлетворении ходатайства (№ АГ/20777/23 от 11.12.2023) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 4950 от 21.11.2023, № 5032 от 12.12.2023.

Протокол составлен в присутствии Саакяна А.Ю., личность удостоверена на основании паспорта. Представителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Протасовой Виктории Ивановны, на основании доверенности от 20.07.2023, паспорта.

Пояснения Саакяна А.Ю. по факту нарушения, изложенные в протоколе: в принятии решения в том числе решения о передаче муниципального имущества, принимается не единолично (в сложившейся ситуации), распорядительные документы я единолично не издавал, все было издано на основании решения КЧС И ПБ от 15.09.2022. Считаю необходимым учесть непростую сложившуюся ситуацию, которую необходимо было решить в экстренном порядке, ввиду приближения отопительного сезона и для недопущения возникновения чрезвычайно ситуации в Емельяновском районе. Были проведены комиссии КЧС, на котором присутствовал прокурор Емельяновского района, глава Емельяновского района и его заместитель, где единогласно было принято решение о передаче имущества по краткосрочным договорам без концессионного соглашения, до подготовки документов и имущества для концессионного соглашения. Действия были приняты для избежание ЧС и социальной напряженности. В первую очередь, мои действия были направлены на решения важного социального вопроса, учитывались интересы населения Емельяновского района в связи со сложившееся ситуацией, а так же предполагаемых последствий.

При принятии решения по заключению договора аренды муниципального имущества, заключенного между МКУ «Управзем» и ООО «КСК» учитывалось обстоятельство, что большая часть передаваемых в аренду коммунальных сетей технологически присоединены к оборудованию, принадлежащему на праве собственности ООО «КСК», что в значимой мере обеспечивало эффективное и качественное техническое содержание и эксплуатацию коммунальных сетей, подтверждающие на то документы были предоставлены при рассмотрении дела. Прошу обратить внимание на статью 2.7 КоАП – Крайняя необходимость.

Определением от 21.12.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/14.9-3744/2023 назначено на 09.12.2024, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-3744/2023 вручена нарочно Саакяну А.Ю.

На заседании по рассмотрению дела № 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении 09.01.2024 Саакян А.Ю. поддержал доводы, изложенные ранее при составлении протокола от 21 декабря 2023 года. А также, приложил письменные пояснения относительно вменяемого правонарушения, из которых следует, что решение о передаче муниципальных объектов коммунального назначения было принято в целях недопущения создания чрезвычайной ситуации на территории Емельяновского района Красноярского края, решение было принято руководителем «Управзем» не единолично и распорядительные документы о принятии соответствующего решения он не издает.  Проведено заседание комиссии КЧС и ПБ, где присутствовал прокурор Емельяновского района Красноярского края, по итогу комиссии принято решение о передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов.

Так же, в настоящее время заключено концессионное соглашение между администрацией Емельяновского района Краснорского края и ООО «ЦРКТ» в отношении объектов теплоснабжения, в том числе в п. Элита. Указанное соглашение проходит согласование в Министерстве промышленности и торговли Красноярского края.

Приложены: Решение Администрации Емельновского района № 12 от 22.09.2022, № 11 от 15.09.2022 «О мерах, направленных на недопущение черезвычайной ситуации на территории Мининского, Элитовского и Еловского сельсоветов», Постановление Администрации №1958 от 15.09.2022 «О мерах, направленных на недопущение чрезвычайной ситуации на территории Мининского, Элитовского и Еловского сельсоветов», проект концессионного соглашения с ООО «ЦРКТ» и доказательства его направления в Министерство промышленности энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края.

Определением от 09.01.2024 «Об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения» продлить срок рассмотрения дела об административном правонарушении до 30.01.2024, отложить рассмотрение дела, назначить рассмотрение дела № 024/04/14.9-3744/2023 на 30.01.2024 в 16:30. Саакяну А.Ю. в срок до 28.01.2024 в адрес антимонопольного органа представить документальные доказательства о наличии обстоятельств, подтверждающих действие Саакяна А.Ю. в условиях крайней необходимости.

Факт направления определения от 09.01.2024 (исх. № АГ/103/24 от 11.01.2024) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 5152 от 12.01.2024.

Согласно названному списку отправлению присвоен следующий идентификационный номер – 80087292292517. В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определения от 09.01.2024  (исх. № АГ/103/24 от 11.01.2024), направленное Саакяну А.Ю. по состоянию на 16.01.2024 имеет статус – «Вручение адресату почтальоном».

На заседании по рассмотрению дела № 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении 30.01.2024  Саакян А.Ю. поддержал доводы, изложенные ранее на рассмотрении дела 09.01.2024.

Исследовав представленные материалы дела № 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении действий должностными лицами органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 024/01/15-1922/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в лице исполняющего обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Саакяна А.Ю., нарушила пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «КСК» муниципального имущества – объектов водоснабжения на основании приложения № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, а также  передачи ООО «ЦРКТ» объектов теплоснабжения на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного Федеральным законом «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «КСК»,  ООО «ЦРКТ» и привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.5. Положения о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», утвержденного Постановлением Администрации Емельяновского района от 15.05.2017 № 1082 (далее – Положение), МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Емельяновского района Красноярского края, решениями Емельяновского районного Совета депутатов, постановлениями Администрации и распоряжениями Администрации, иными правовыми актами, а также Положением.

В силу пункта 3.3.2. Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» передает объекты движимого и недвижимого муниципального имущества, объекты инженерной инфраструктуры в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, и в собственность в порядке приватизации.

Согласно пункту 5.1. Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Емельяновского района.

Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (пункт 5.4.1. Положения).

В момент совершения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», установленного правонарушения, обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и по настоящее время исполняет Саакян А.Ю. на основании Распоряжений Администрации Емельяновского района Красноярского края № 66-рук от 30.05.2018, № 48-рук от 05.04.2022, соответственно, Саакян А.Ю. является должностным лицом, ответственным за соблюдение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Кроме того, ничтожное дополнительное соглашение № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 и приложение № 1 нему с ООО «КСК», договор аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 с ООО «ЦРКТ» подписаны непосредственно руководителем МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Саакяном А.Ю.

Таким образом, Саакян А.Ю., являясь исполняющим обязанности  руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», соответственно, должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», связанные с передачей в пользование ООО «КСК» муниципального имущества – объектов водоснабжения, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, на основании приложения № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021,  а также  передачей ООО «ЦРКТ» объектов теплоснабжения на основании договора аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного Федеральным законом «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «КСК»,  ООО «ЦРКТ» и привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу части 2 статьи 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП,  совершенного Саакяном А.Ю., характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № 024/01/15-1922/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалами настоящего дела, и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом – Саакяном А.Ю. своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям в виде ограничения конкуренции, а

именно Саакян А.Ю., действуя от имени МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» заключил  с ООО «КСК» дополнительное соглашение № 3 т 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 и приложение № 1 к нему в отношении муниципального имущества – объектов  водоснабжения, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, а также с ООО «ЦРКТ» договор аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 в отношении муниципального имущества – объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «КСК» и ООО «ЦРКТ», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Элита Емельяновского района Красноярского края хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Таким образом, в действиях должностного лица – исполняющего обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Саакяна А.Ю., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Время совершения административного правонарушения: с 22.09.2022 (заключение между МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и ООО «КСК» дополнительного соглашения № 3 и к договору аренды муниципального имущества  от 14.09.2021 приложением №1 к нему) по 16.09.2023 (дата Постановления о заключении концессионного соглашения № 2370 от 15.09.2023 с ООО «ЦРКТ»).

Место совершения административного правонарушения: пгт. Емельяново Емельяновского района Красноярского края.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 024/01/15-1922/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.10.2023;

- материалами дела № 024/01/15-1922/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе приложением № 1 к дополнительному соглашению № 3 от 22.09.2022 к договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 с ООО «КСК», договором аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 с ООО «ЦРКТ», подписанными непосредственно исполняющим обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Саакяном А.Ю.

В свою очередь, довод Саакяна А.Ю. о совершении им правонарушения ввиду крайней необходимости подлежит отклонению по следующему основанию.

Согласно статьи 2.7 КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Руководитель управления, рассмотрев довод Саакяна А.Ю., изучив материалы дел № 024/04/14.9-3744/2023, № 024/01/15-1922/2023 не установил каких-либо обстоятельств, которые бы свидетельствовали о существовании обстоятельств крайней необходимости и о невозможности предотвращения заявленных Саакяном А.Ю. негативных последствий в виде срыва отопительного сезона и наступления чрезвычайной ситуации на территории Емельяновского района, чтобы исключить нарушение действующего законодательства.

Кроме того, какой-либо специальный правовой режим (чрезвычайной ситуации и т.п.) на территории Емельяновского района в связи с существованием какой-либо угрозы водоснабжению и теплоснабжению не вводился, что подтверждает тот факт, что крайняя необходимость в действиях отсутствует.

К тому же, в приложениях к пояснениям, представленных к материалам дела 09.01.2024, обосновывающих действия Саакяна А.Ю. как крайнюю необходимость, приложены документы, в которых нет объектов, являющихся предметом  рассмотрения в деле № 024/01/15-1922/2023

Также, определением от 09.01.2024 «Об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.9-3744/2023 об административном правонарушении и о продлении срока его рассмотрения» Саакяну А.Ю. было предложено  в срок до 28.01.2024 представить в адрес антимонопольного органа документальные доказательства о наличии обстоятельств, подтверждающих действие Саакяна А.Ю. в условиях крайней необходимости.

Факт направления определения от 09.01.2024 (исх. № АГ/103/24 от 11.01.2024) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 5152 от 12.01.2024.

Согласно названному списку отправлению присвоен следующий идентификационный номер – 80087292292517. В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от 09.01.2024  (исх. № АГ/103/24 от 11.01.2024), направленное Саакяну А.Ю. по состоянию на 16.01.2024 имеет статус – «Вручение адресату почтальоном».

Но ни в срок до 28.01.2024, ни 30.01.2024 на рассмотрении дела № 024/04/14.9-3744/2023 Саакяном А.Ю. не были представлены данные доказательства.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства  смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.  В соответствии с ч. 1 статьи 4.6 КоАП, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Саакян А.Ю. ранее привлекался за совершение административного правонарушения про части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в соответствии с Постановлением Красноярского УФС России  № 024/04/14.9-348/2023 от 22.02.2024.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП является то, что вмененное нарушение антимонопольного законодательства устранено в рамках рассмотрения дела № 024/01/15-1922/2023

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Саакяна А.Ю. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем по смыслу части 1 статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается в ненадлежащем отношении  Саакяна А.Ю. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.9 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Ввиду изложенного, с учетом совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь статьями  14.9, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить .... административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: 

 

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2. КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны