Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2002/2020 от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2002/2020
«22» июля 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «Топливная Компания Открытие» на действия организатора закупки – АО «Большемуртинское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса предложений «Мазут топочный М-100, 1,5% малозольный ГОСТ 10585-2013, в количестве 150 (сто пятьдесят) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ» (извещение №32009299195) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.07.2020 поступила жалоба ООО «Топливная Компания Открытие» на действия организатора закупки, выразившиеся в неверном установлении предмета закупки.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняли участие представитель подателя жалобы Бушуев Л.В.(доверенность от 16.07.2020 №14/07), представитель организатора закупки Цыбин Д.А. (доверенность от 02.03.2020).
Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно установлено требование к поставке мазута конкретного производителя.
Организатор закупки с доводами жалобы согласился, указав, что закупка отменена.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
Закупка проведена способом «запрос предложений», являющийся в силу части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентным способом закупки.
Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию извещения и закупочной документации конкурентной закупки. Так, согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках запрещает в описание предмета закупки включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Извещение о проведении закупки (интерфейс официального сайта) содержит указание на производителя требуемого к поставке мазута - АО «Ачинский НПЗ». Возможность установления в закупочной документации производителя закупаемого товара Законом о закупки не предусмотрена.
Обоснование осуществление путем конкурентной закупки товара указанного производителя и без возможности предложения участниками закупки мазута иных производителей в закупочной документации, в пояснениях организатора закупки отсутствует.
Часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 1.8.14 Положения о закупках позволяет организатору закупки отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Организатор закупки воспользовался предоставленным правом и 14.07.2020, до окончании срока подачи заявок (17.07.2020) отменил закупку.
Таким образом на момент рассмотрения жалобы в связи с отменой закупки отсутствует предмет рассмотрения жалобы.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
рассмотрение жалобы прекратить.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|