Постановление №АГ/9257/23 постановление по делу -24/04/19.8-700/2023 от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/19.8-700/2023 о назначении административного наказания

 

«31» мая 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель Красноярского УФАС России , рассмотрев дело № 024/04/19.8-700/2023) в отношении Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края (ул. Центральная, д. 19, пгт. Березовка, Березовский район, Красноярский край, 662520, ИНН/ОГРН –2404013305/1092404001458, далее – Управление по архитектуре Администрации Березовского района) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Березовского района Красноярского края (исх. № 7/4-01-2022 от 22.07.2022; вх. № 13775 от 02.08.2022) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий муниципального унитарного предприятия Березовского района «Быт-Торг» (далее – МУП «Быт-Торг») при проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; № 280222/21699258/01 от 28.01.2022).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, в связи с выявлением в действиях МУП «Быт-Торг» признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части объединения в один лот нескольких нежилых помещений, технологически и функционально несвязанных между собой, при проведении торгов (извещение № 150621/21699258/01 от 15.06.2021; извещение № 280222/21699258/01 от 28.01.2022), приказом Красноярского УФАС России № 286/22 от 01.11.2022 возбуждено дело № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Управление по архитектуре Администрации Березовского района привлечено к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица.

Кроме того, пунктом 7 указанного определения Комиссией Красноярского УФАС России у Управления по архитектуре Администрации Березовского района запрошены следующие сведения, имеющие значение для рассмотрения дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства:

- письменные пояснения по существу вменяемого МУП «Быт-Торг» правонарушения;

- сведения о наличии (отсутствии) согласия Управления по архитектуре Администрации Березовского района, как собственника имущества, на передачу по договорам аренды помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32 (кадастровый номер 24:04:6101007:1146);

- сведения о целях создания МУП «Быт-Торг», а также о его фактически осуществляемой деятельности, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 35.1. ФЗ «О защите конкуренции»;

- перечень имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Быт-Торг»;

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием закрепления здания, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная,32, на праве хозяйственного ведения за МУП «Быт-Торг», используемого исключительно в целях сдачи в аренду (извлечения прибыли), с учетом выданного ранее Красноярским УФАС России в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района предписания от 09.12.2015 по делу № 395-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие право муниципальной собственности в отношении помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32.

Срок представления указанных сведений в адрес Красноярского УФАС России был установлен определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 (исх. № МД/1508/23 от 31.01.2023) до 20.02.2023.

Факт направления определения Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4121 от 31.01.2023, отчетом об отслеживании отправления с идентификационным номером: 80101480129857.

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 (исх. № МД/1508/23 от 31.01.2023) вручено адресату 15.02.2023. При этом по состоянию на 02.02.2023 зафиксирована неудачная попытка вручения.

В установленный определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 срок для представления Управлением по архитектуре Администрации Березовского района запрошенной информации, в адрес Красноярского УФАС России указанная информация не поступила. Кроме того, ходатайства о продлении срока представления запрошенной определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 информации, от Управления по архитектуре Администрации Березовского района в адрес Красноярского УФАС России также не поступало.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства 22.02.2023 от руководителя Управления по архитектуре Администрации Березовского района Петровского В.Н. поступило ходатайство о приобщении к материалам дела № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства информации, запрошенной определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023.

Комиссией заявленное ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам настоящего дела. Вместе с тем, анализ представленной Управлением по архитектуре Администрации Березовского района информации, позволил Комиссии прийти к выводу о неполноте представленной информации на дату рассмотрения дела - 22.02.2023.

В связи с неполнотой представленной Управлением по архитектуре Администрации Березовского района информации определением Комиссии Красноярского УФАС России от 22.02.2023 у Управления по архитектуре Администрации Березовского района повторно запрошена следующая информация:

- письменные пояснения по существу вменяемого МУП «Быт-Торг» правонарушения;

- сведения о целях создания МУП «Быт-Торг», а также о его фактически осуществляемой деятельности, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 35.1. ФЗ «О защите конкуренции»;

- перечень имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Быт-Торг» (с учетом договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение № 1 от 24.06.2021);

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием закрепления здания, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная,32, на праве хозяйственного ведения за МУП «Быт-Торг», используемого исключительно в целях сдачи в аренду (извлечения прибыли), с учетом выданного ранее Красноярским УФАС России в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района предписания от 09.12.2015 по делу № 395-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие право муниципальной собственности в отношении всех помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32, имеющих самостоятельные кадастровые номера.

Факт направления определения Комиссии Красноярского УФАС России от 22.02.2023 (исх. № АГ/3233/23 от 28.02.2023) в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4203 от 01.03.2023, отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером: 80080882536350).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение Комиссии Красноярского УФАС России от 22.02.2023 (исх. № АГ/3233/23 от 28.02.2023) вручено адресату 10.03.2023.

В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо Управления по архитектуре Администрации Березовского района (исх. № 644 от 14.03.2023; вх. № 4484-ЭП/23 от 14.03.2023) из которого следует, что запрошенная определением Комиссии Красноярского УФАС России от 22.02.2023 информация и документы, представлены Управлением по архитектуре Администрации Березовского района в адрес Красноярского УФАС России ранее, в срок, установленный законодательством – в течение 3 (трех) рабочих дня со дня получения запроса. Иные пояснения и дополнения у Управления по архитектуре Администрации Березовского района отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, запрошенная определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 информация (сведения) в адрес антимонопольного органа до 20.02.2023 не поступила. Кроме того, информация в полном объеме также не была представлена на дату составления протокола об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023от 16.03.2023, в частности следующая информация:

- сведения о целях создания МУП «Быт-Торг», а также о его фактически осуществляемой деятельности, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 35.1. ФЗ «О защите конкуренции»;

- документы, подтверждающие право муниципальной собственности в отношении всех помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32, имеющих самостоятельные кадастровые номера.

Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьей 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Управление по архитектуре Администрации Березовского района является юридическим лицом, соответственно является субъектом ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП.

Таким образом, Управление по архитектуре Администрации Березовского района, не представив в установленный срок информацию, запрошенную Красноярским УФАС России определением от 26.01.2023 по делу № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя Управления по архитектуре Администрации Березовского района в адрес регистрации Управления по архитектуре Администрации Березовского района, а также на электронный адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района (berezovka24@mail.ru) было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя Управления по архитектуре Администрации Березовского района (исх. № АГ/3293/23 от 28.02.2023).

Факт направления указанного уведомления в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4204 от 01.03.2023, отчетом об отслеживании отправления (почтовый идентификатор: 80080882536367).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № АГ/3293/23 от 28.02.2023) вручено адресату 10.03.2023. На составление протокола законный представитель Управления по архитектуре Администрации Березовского района не явился, защитника не направил.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие законного представителя Управления по архитектуре Администрации Березовского района и (или) защитника в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Копия протокола об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023 от 16.03.2023 направлена в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района (исх.№4451/23 от 16.03.2023).

Определением от 16.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.8-700/2023 рассмотрение дела было назначено на 30.03.2023.

На рассмотрение дела №024/04/19.8-700/2023 30.03.2023 законный представитель Управления по архитектуре Администрации Березовского района не явился, защитника не направил.

Факт направления протокола об административном правонарушении № 024/04/19.8-700/2023 (исх.№4451/23 от 16.03.2023) на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района и на адрес электронной почты (berezovka24@mail.ru) подтверждается копией списка почтовых отправлений №94 от 27.03.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80097782162572), снимком экрана, подтверждающего отправку на электронный адрес berezovka24@mail.ru.

Согласно информации об отслеживании, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление (исх.№4451/23 от 16.03.2023) с идентификационным номером 80097782162572, направленное на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района содержит статус «Неудачная попытка вручения. Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».

Определением от 30.03.2023 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется административное производство о месте и времени рассмотрения настоящего дела на 03.05.2023, срок рассмотрения дела продлен до 03.05.2023.

На рассмотрение дела №024/04/19.8-700/2023 03.05.2023 законный представитель Управления по архитектуре Администрации Березовского района, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, направил письмо (вх.№8434/23 от 26.04.2023) о составлении протокола, назначенного на 03.05.2023 в 12 часов 30 минут в его отсутствие. Кроме того, Управление по архитектуре Администрации Березовского района указало на то, что определение, в котором запрашивалась информация поступило в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района 16.02.2023 вх.№498. Для подготовки полной и достоверной информации и сведений о правах хозяйственного ведения МУП «Быт-торг» были запрошены сведения в регистрационном органе на предмет отсутствия и наличия изменений в правах МУП «Быт-торг». В связи с отсутствием информации от регистрационного органа в установленный срок, Управление по архитектуре градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края было вынуждено собрать имеющуюся информацию и в течение трех рабочих дней на дату рассмотрения дела №024/01/15-2927/2022, а именно 22 февраля 2023, был предоставлен ответ на запрос с приложенными документами. При составлении протокола просит учесть, что запрошенная информация предоставлена в разумный срок для выполнения запроса. Позиция о предоставлении разумного срока для исполнения предписания органа УФАС отражена в письме Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, от 16 марта 2016 года, в соответствии с которым указано, что при рассмотрении дела орган УФАС учитывается срок разумный для выполнения предписаний. В подтверждении изложенных доводов, Управлением по архитектуре Администрации Березовского района к письму приложена сканированная копия первой страницы определения от 13.01.2012 (исх. №МД/1508/23), в которой отражена дата получения Управлением по архитектуре Администрации Березовского района указанного определения.

Определением от 03.05.2023 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием сведений об ознакомлении Управления по архитектуре Администрации Березовского района с протоколом №024/04/19.8-700/2023 от 16 марта 2023 года об административном правонарушении на 31.05.2023, срок рассмотрения дела продлен до 03.06.2023.

В связи с тем, что Управлением по архитектуре Администрации Березовского района направлено письмо (вх.№8434/23 от 26.04.2023) о составлении протокола, назначенного на 03.05.2023 в 12 часов 30 минут в его отсутствие для соблюдения прав и интересов Управления по архитектуре Администрации Березовского района, а также для обеспечения вынесения законного и обоснованного постановления по делу рассмотрение письмом (исх.№АГ/7717/23 от 10.5.2023) повторно направлен протокол об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023 от 16 марта 2023 года в адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района для ознакомления.

Факт повторного направления протокола об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023 от 16.03.2023 письмом (исх.№АГ/7717/23 от 10.5.2023) на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района и на адрес электронной почты (berezovka24@mail.ru) подтверждается копией списка почтовых отправлений №4384 от 11.05.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80090784871848), снимком экрана, подтверждающего отправку на электронный адрес berezovka24@mail.ru.

Согласно информации об отслеживании, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление (исх.№АГ/7717/23 от 10.5.2023) с идентификационным номером 80090784871848, направленные на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района содержит статус по состоянию на 25.05.2023 «Неудачная попытка вручения. Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».

31.05.2022 дело №024/04/19.8-700/2023 рассмотрено в отсутствие представителя Управления по архитектуре Администрации Березовского района, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Факт направления определения от 03.05.2023 об отложении рассмотрения дела (исх.№ АГ/7559/23 от 05.05.2023) на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района и на адрес электронной почты (berezovka24@mail.ru) подтверждается копией списка почтовых отправлений №4384 от 11.05.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80083584727446), снимком экрана, подтверждающего отправку на электронный адрес berezovka24@mail.ru.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (часть 3 статьи 25.15 КоАП).

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения Управления по архитектуре Администрации Березовского района: ул. Центральная, д. 19 пгт. Березовка Березовский район Красноярский край, 662520.

Согласно информации об отслеживании, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», почтовое отправление (исх.№ АГ/7559/23 от 05.05.2023) с идентификационным номером 80083584727446, направленное на юридический адрес Управления по архитектуре Администрации Березовского района содержит по состоянию на 20.05.2023 статус «Неудачная попытка вручения. Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».

В соответствии с правовой позицией Пленума ВС РФ, выраженной в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343 (абзац 2 пункта 6 Постановления).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

При наличии обстоятельств, в которых адресат имел возможность получить уведомление, но уклонился от совершения указанных действий, лицо, привлекаемое к ответственности, считается уведомленным о совершении в отношении него соответствующей административной процедуры (п. 24.1 Постановления).

Более того, согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Как указано в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ «О государственной регистрации») определено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 статьи 165.1 ГК установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Пункт 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 определяет, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Из приведенной совокупности правовых норм и разъяснений высших судебных инстанций следует, что юридическое лицо несет ответственность за неполучение юридически значимых сообщений по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, и такие сообщения считаются доставленными по адресу, указанному в ЕГРЮЛ даже в том случае, если адресат их фактически не получил.

Управление по архитектуре Администрации Березовского района с учетом неоднократного направления процессуальных документов по настоящему делу уклоняется от получения юридически значимых сообщений по адресу указанному в ЕГРЮЛ.

Следовательно, Управление по архитектуре Администрации Березовского района корреспонденция, которому направлялась на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, является надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения дела №024/04/19.8-700/2023.

Исследовав материалы дела №024/04/19.8-700/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в установленный срок (несвоевременное представление) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации).

Субъектом данного правонарушения является Управление по архитектуре, Администрации Березовского района.

Виновность Управления по архитектуре Администрации Березовского района в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у Управления по архитектуре Администрации Березовского района имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства и своевременно представить запрашиваемую информацию, иного в ходе рассмотрения дела не установлено, вместе с тем, Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению – своевременно не представило запрашиваемую информацию, не сообщило о невозможности ее представления в установленный срок в антимонопольный орган.

Довод о получении Управлением по архитектуре Администрации Березовского района определения, которым запрошена информация для дела №024/01/17-2927/2022, только 16.02.2023 не может быть принят во внимание, поскольку исходя из анализа положений пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» во взаимосвязи с положениями статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» следует, что местом нахождения юридического лица является адрес, который указан в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица. Государственная регистрация по месту нахождения влечет для юридического лица определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции.

Управлением по архитектуре Администрации Березовского района не обеспечивает надлежащее и своевременное получение юридически значимых сообщений по своему юридическому адресу, что также подтверждается и материалами настоящего дела об административном правонарушении, в частности Управление по архитектуре Администрации Березовского района уклонилось от получения протокола об административном правонарушении, определений о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела.

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером: 80101480129857, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 (исх. № МД/1508/23 от 31.01.2023), которым была запрошена информация для рассмотрения антимонопольного дела №024/01/17-2927/2022, могло быть получено Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края 02.02.2023 (в указанную дату зафиксирована неудачная попытка вручения) в случае надлежащего исполнения Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского обязанности по обеспечению получения корреспонденции. Таким образом, имелась возможность своевременно представить запрашиваемую информацию, вместе с тем, Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края не приняло всех зависящих от него мер – своевременно не представило запрашиваемую информацию.

Довод Управления по архитектуре Администрации Березовского района относительно представления запрашиваемой информации (сведений) в установленный законодательством срок – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса, является несостоятельным ввиду того, что к правоотношениям, связанным с защитой конкуренции, в том числе в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, применяются специальные нормы – положения ФЗ «О защите конкуренции», положения Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденные Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Ввиду изложенного, Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края, в силу возложенной статьей 25 ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган, должно было представить в срок, установленный определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 (исх. № МД/1508/23 от 31.01.2023), запрошенную информацию в полном объеме.

В случае невозможности направления запрашиваемой информации в установленный определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 (исх. № МД/1508/23 от 31.01.2023) срок, Управление по архитектуре Администрации Березовского района было вправе направить в адрес Красноярского УФАС России мотивированное ходатайство о продлении сроков представления информации с обоснованием невозможности представления указанной информации в установленный срок. Однако ходатайства о продлении сроков представления информации от Управления по архитектуре Администрации Березовского района в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Письмо Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, на которое ссылается Управление по архитектуре Администрации Березовского района, не применимо к рассматриваемым обстоятельствам, поскольку положения, на которые ссылается Управление по архитектуре Администрации Березовского района, относятся к предписанию по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которое выносится в порядке статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции», а не к запросу информации в порядке статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, информация в полном объеме также не была представлена на дату составления протокола об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023 от 16.03.2023. В частности, в адрес Красноярского УФАС России на дату составления протокола об административном правонарушении №024/04/19.8-700/2023 не была представлена следующая информация:

- сведения о целях создания МУП «Быт-Торг», а также о его фактически осуществляемой деятельности, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьи 35.1. ФЗ «О защите конкуренции»;

- документы, подтверждающие право муниципальной собственности в отношении всех помещений, расположенных в здании по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 32, имеющих самостоятельные кадастровые номера.

В связи с вышеизложенным доводы Управления по архитектуре Администрации Березовского района о предоставлении информации в разумный срок на заседании Комиссии по делу №024/01/17-2927/2022 22 февраля 2023 года, а также о необходимости установления разумного срока для предоставления информации в рассматриваемом случае не соотносятся с фактическими обстоятельствам дела, являются несостоятельными.

Таким образом, в действиях Управления по архитектуре Администрации Березовского района, связанных с непредставлением (несвоевременным представлением) в антимонопольный орган запрашиваемой информации, необходимой для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/17-2927/2022, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, — непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения – пгт. Березовка, Березовский район, Красноярский край.

Дата совершения административного правонарушения - 21 февраля 2023 года.

Факты нарушения удостоверяются: определением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 по делу № 024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства; списком внутренних почтовых отправлений № 4121 от 31.01.2023 (почтовый идентификатор: 80101480129857); информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 80101480129857, письмом Управления по архитектуре Администрации Березовского района, представленным 22.02.2023 на заседание Комиссии по делу №024/01/17-2927/2022, письмом Управления по архитектуре Администрации Березовского района исх.№644 от 14.03.2023.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, отсутствуют.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается тот факт, что ранее Управление по архитектуре Администрации Березовского района не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Управления по архитектуре Администрации Березовского района от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем по смыслу статьи 19.8 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление (несвоевременное представление) сведений в ходе рассмотрения дела №024/01/17-2927/2022 о нарушении антимонопольного законодательства препятствовало исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, привело к затягиванию сроков рассмотрения дела №024/01/17-2927/2022, в том числе в связи с необходимостью отложения рассмотрения дела на более длительное время с целью получения запрошенной информации от Управления по архитектуре Администрации Березовского района.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает минимальный размер административного штрафа для юридических лиц 50 000 (пятьдесят тысяч рублей), то есть основания для рассмотрения вопроса о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП отсутствуют.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее Управление по архитектуре Администрации Березовского района к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП не привлекалось, в отношении Управления по архитектуре Администрации Березовского района может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по архитектуре Администрации Березовского района, не установлено.

В связи с чем, основания для прекращения административного производства в отношении Управления по архитектуре Администрации Березовского района отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Назначить Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям Администрации Березовского района Красноярского края
ИНН 2404013305, ОГРН 1092404001458