Решение б/н Решение по делу № 79-17-16 от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Прокуратура Свердловского района

ул. 60 лет Октября, 73, г. Красноярск, 660079

 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска

ул. Карла Маркса, 75, г. Красноярск,

660049

 

Муниципальное предприятие г. Красноярска «Горэлектротранс»

ул. Вавилова, 2, г. Красноярск, 660093

 

ООО «Сетевая территориальная компания»

ул. Анатолия Гладкова, дом 8, офис 2-04, г.Красноярск, 660012

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 79-17-16

 

 

12 декабря 2016 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2016 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления; члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Тесленко М.А.,  старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 79-17-16, возбужденное в отношении муниципального предприятия г.Красноярска «Горэлектротранс» (далее -  МП г.Красноярска «Горэлектротранс») по признакам нарушения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»,  Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании Комиссии:

- представителей МП г.Красноярска «Горэлектротранс»   - <….> по доверенности № 44 от 25.07.2016; <….> по доверенности № 45 от 01.08.2016.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Свердловского района г. Красноярска (вх. № 6097 от 15.04.2016, исх.   № 7/2-20-2016 от 01.04.2016) с  просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при  заключении договора аренды №100/15-А от 14.08.2015 на муниципальные объекты недвижимого имущества между Муниципальным предприятием города Красноярска «Горэлектротранс» и ООО «Сетевая территориальная компания» (далее ООО «СТК»).

В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения было установлено следующее.

На основании Распоряжения администрации города Красноярска от 18.12.2007 № 3619-недв на праве хозяйственного ведения за МП г. Красноярска «Горэлектротранс» закреплено муниципальное недвижимое имущество, в котором располагается электросетевое оборудование.

07.09.2012, без соблюдения публичных процедур  на право заключения договора аренды, между МП г. Красноярска «Горэлектротранс» и ООО «СТК» заключен договор № А-25 аренды (в редакции дополнительного соглашения № 11 от 01.08.2014) объектов электросетевого хозяйства.

Предметом указанного договора являлось предоставление ООО «СТК» во временное возмездное владение и пользование оборудования электротехнического назначения электросетевого хозяйства, расположенного в помещениях 18-ти тяговых и трансформаторных подстанций на территории города Красноярска.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества. Часть 4 указанной статьи предусматривает возможность наличия иных ограничений на распоряжение имуществом МУП, установленных Уставом предприятия.

На момент заключения договора аренды № А-25 от 07.09.2013 МП г. Красноярска «Горэлектротранс» согласием собственника имущества - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, на передачу такого имущества не обладало.

В этой связи Прокуратурой Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края направлено исковое заявление, в порядке ст. 52 АПК РФ, о признании недействительным вышеуказанного договора аренды и применении последствий недействительности сделки, возложив на ООО «СТК» обязанность возвратить муниципальное имущество МП г. Красноярска «Горэлектротранс».

11.06.2015 решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-25827/2014 исковые требования Прокуроры края удовлетворены в полном объеме. Судами апелляционной и кассационной  инстанции решение Арбитражного суда Красноярского края остановлено без изменений.

Во исполнение решения суда МП г. Красноярска «Горэлектротранс» расторгло договор № А-25 от 07.09.2012 с ООО «СТК».

Письмом от 18.06.2015 № 1118 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска согласовал МП г. Красноярска «Горэлектротранс» проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилые помещения, в которых смонтировано электросетевое оборудование, ранее являвшееся предметом договора аренды от 07.09.2013 № А-25.

10.07.2015  МП г. Красноярска «Горэлектротранс»  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно, на нежилые помещения, в которых смонтировано электросетевое оборудование (изв. № 100715/0153633/01).

14.08.2015 по результатам проведенного аукциона МП г. Красноярска «Горэлектротранс» заключен новый договор аренды № 100/15-А с ООО «СТК», как с единственным участником аукциона (протокол №27-15 от 03.08.2015), подавшим заявку по лоту № 3.

Предметом договора аренды № 100/15-А является передача арендатору по акту приема-передачи во временное владение и пользование комплекса из 11 нежилых помещений (ранее являвшихся предметом договора аренды № А-25 от 07.09.2012,  признанного судом недействительным), общей площадью 481,0 кв.м., сроком действия на период с 14.08.2015 по 14.08.2020 включительно.

Анализ формирования лотов при проведении МП г. Красноярска «Горэлектротранс» вышеуказанного аукциона показал, что имущество являвшееся предметом аукциона было сформировано в  6 лотов. В состав  лота № 3 входило 11-ть нежилых помещений, другие 5 лотов были сформированы таким  образом, что в состав одного лота входило 1 нежилое помещение.

При этом, в  описании имущества, входящего в состав лота № 3 (11 нежилых помещений, расположенных по следующим адресам: улицы Партизана Железняка,10Г, 17Е; Гладкова, 2Г; Щорса, 76Г; Башиловская, 1 Г; Вавилова, 2; Березина, 1, стр. 4; пр. Мира, 130А; пер. Телевизорный, 3, стр. 1, пом. 7), не указано, что в данных помещения находится электросетевое оборудование (включающее тяговые подстанции с трансформаторами, ячейками, линиями электропередач), которое образует единое целое с помещениями  и предполагает их совместное использование по общему назначению и рассматривается как одна вещь (сложная вещь), что установлено Арбитражным судом Красноярского края в ходе рассмотрения дела А33-25827/2014.

Таким образом, из аукционной документации, утвержденной МП г. Красноярска «Горэлектротранс» не следует, что в нежилых помещениях, являвшихся предметом вышеуказанного аукциона,  расположены объекты электросетевого хозяйства, которые по своим конструктивным и техническим свойствам являются неотъемлемой частью самих помещений.

Кроме того, включение в состав одного лота 11 нежилых помещений (в каждом из которых находится электросетевое оборудование), расположенных в разных районах города Красноярска не соответствует требованиям пункта 38 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010  №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которым установлено, что при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

По данному факту на основании приказа Красноярского УФАС России № 190 от 15.07.2016 в отношении МП г. Красноярска «Горэлектротранс»  было возбуждено дело № 79-17-16 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения договора аренды технологически и функционально не связанного муниципального имущества, а именно 11 нежилых помещений (с установленным внутри электросетевым оборудованием), расположенных в разных районах города Красноярска, и создании ООО «СТК» преимущественных условий участия в торгах, путем  предоставления приоритетного доступа к информации о предмете аукциона по лоту № 3, что повлекло (могло повлечь) ограничение доступа  к участию в торгах иным потенциальным участникам,  и, соответственно, ограничению конкуренции на торгах.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

В материалы дела от Ответчика – МП г. Красноярска «Горэлектротранс»    были представлены следующие пояснения.

МП  Красноярска «Горэлектротранс»  считает, что в действиях предприятия отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что в состав лота № 3 было включено имущество, которое является функционально связанным.  Нежилые здания и находящееся в них электросетевое оборудование служит для целей оказания услуг работы общественного электрического транспорта в городе Красноярске.

В целях снижения расходов на содержание нежилых зданий и электросетевого оборудования, а так же получения дополнительных денежных средств, МП  Красноярска «Горэлектротранс»     было принято решение часть имущества предоставить в аренду третьим лицам.

Объедение в один лот № 3 вышеуказанного имущества было произведено, в том числе в целях оптимизации расходов МП  г.Красноярска «Горэлектротранс» на оформление договоров аренды имущества.

Так же представитель сообщил, что сведения о наличии электросетевого оборудования в 11- ти нежилых помещениях, являвшихся предметом аукциона по лоту № 3 были известным не только ООО «СТК» (победителю аукциона по лоту № 3), но и ПАО «МРСК Сибири», так как последнее участвовало в судебных заседаниях по делу №А33-25827/2014 по иску Прокуратуры Красноярского края о признании недействительным договора № А-25 аренды от 07.09.2013, заключенного  без соблюдения публичных процедур  между МП  Красноярска «Горэлектротранс»  и ООО «СТК» на объекты электросетевого хозяйства, которые расположены в нежилых зданиях, являвшихся предметом вышеуказанного аукциона по лоту № 3.

В материалы дела от ООО «СТК» была представлена письменная позиция по существу вменяемого нарушения МП  Красноярска «Горэлектротранс», которая согласуется с вышеуказанными пояснениями Ответчика.

С целью установления юридически значимых обстоятельств по делу № 79-17-16 Красноярским УФАС России был направлен запрос информации (исх. № 12889 от 10.08.2016)  в адрес  ПАО «МРСК Сибири» о наличии/отсутствии заинтересованности у Общества   в получении  в аренду вышеуказанного муниципального имущества  (11 нежилых помещений, в которых смонтировано электросетевое оборудование), в том числе с указанием причины неучастия  Общества   в аукционе, проведенном МП г. Красноярска «Горэлектротранс»  на право заключения договора аренды данного муниципального имущества (изв. № 100715/0153633/01, лот № 3).

12.09.2016 в материалы дела от ПАО «МРСК Сибири» поступили следующие пояснения.

Ввиду того, что в аукционной документации (изв. № 100715/0153633/01, лот № 3) не было указано, что в данных помещениях находится электросетевое оборудование, и они представляют собой единую электроустановку, Общество не участвовало  в проводимом МП г. Красноярска «Горэлектротранс»   аукционе.

Вместе с тем, при указании в аукционной документации полной информации об имуществе, выставляемом на торги,  ПАО «МРСК Сибири» рассматривало бы вопрос об участии в указанных аукционных процедурах.

Учитывая вышеизложенную позицию ПАО «МРСК Сибири»  Комиссия посчитала необходимым привлечь к участию в деле Общество в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения дела  представитель МП г. Красноярска «Горэлектротранс»   пояснил, что здания и электросетевое оборудование было передано  ООО «СТК» раздельно: здания были переданы как недвижимое имущество (по договору аренды № 100/15-А  от 14.08.2015), а оборудование как движимое по договору от 14.08.2015 № А-25.

Предметом рассматриваемых торгов (аукциона) являлось право заключения договоров аренды на нежилые помещения, принадлежащие предприятию на праве хозяйственного ведения. Соответственно, аукционная документация (а именно проект договора по лоту №3) содержала описание и технические характеристики нежилых помещений, права на которые передаются по договору аренды.

В аукционной документации содержатся все сведения, предусмотренные Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67.

Одним из условий участия в аукционе, являлся осмотр имущества, который проводился без взимания платы с 13:00 часов до 17:00 часов по местному времени по предварительной записи.

Таким образом, документация сформирована в соответствии с правоустанавливающими документами на недвижимое имущество, в аукционной документации предусматривался фактический осмотр помещений неограниченным кругом лиц.

В отношении доводов ПАО «МРСК Сибири», представленных в материалы дела, представители МП г. Красноярска «Горэлектротранс»   сообщили, что Общество не могло не знать о наличии в вышеуказанных помещениях электросетевого оборудования ввиду того, что  являлось участником судебного процесса по делу №А33-25827/2014 о признании недействительным договора аренды, предметом которого являлось данное электросетевое оборудование. В связи с чем, предприятие полагает, что заинтересованности в получении указанного имущества  у ПАО «МРСК Сибири» не имеется.

По указанному доводу в материалы дела были представлены  следующие пояснения ПАО «МРСК Сибири» (исх. № 1.3129.5/21346-исх от 30.09.2016). Общество полагает, что его участие при рассмотрении судебного дела №А33-25827/2014 не может свидетельствовать об информированности организации о содержании лота № 3 в аукционной документации (изв. № 100715/0153633/01), так как данные обстоятельства не являются взаимосвязанными между собой.

Общество с ограниченной ответственность «СТК»  было создано в качестве юридического лица 07.03.2012. Основными видом деятельности Общества согласно выписке из единого государственного реестра  юридических лиц  является передача электрической энергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Регионально энергетической комиссией Красноярского края  (далее – РЭК КК) Обществу были утверждены следующие тарифы: Приказ РЭК КК № 166-п от 25.10.2012 « Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, Приказ РЭК КК от 19.12.2013  445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями», Приказ РЭК КК от 19.12.2013 № 430-п «Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей «население и приравненные к нему категории потребителей», Приказ РЭК КК от 19.12.2014 № 348-п «О внесении изменений в приказ РЭК КК от  19.12.2013 № 430-п «Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей «население и приравненные к нему категории потребителей», Приказ РЭК КК от 30.06.2015 № 84-п «О внесении изменений в приказ РЭК КК от  19.12.2013 № 430-п «Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей «население и приравненные к нему категории потребителей».

В материалы дела от ООО «СТК»  был представлен перечень абонентов, получающих электрическую энергию через сети ООО «СТК»:

  1. ИП Шаульская О.В.;
  2. Бодарев С.М.;
  3. МКУ «КГТ»;
  4. Муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорого, инфраструктуры о благоустройства»;
  5. ООО «Межрегион Инвест Компании»;
  6. ОАО «Красноярскпромстрой»;
  7. ИП Валеев Н.В.;
  8. МП г. Красноярска «Горэлектротранс»; 
  9. Муниципальное предприятие города Красноярска «Красноярскгорсвет».

Так же в материалы дела от ООО «СТК»    был представлен договор № 016/3-220  от 29.12.2012 оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенный между ОАО «Красняорскэнергосбыт» и ООО «СТК». В рамках указанного договора ООО «СТК»   обязуется осуществить комплекс организационного и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, а ОАО «Красняорскэнергосбыт» обязуется оплатить оказанные услуги.

От ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела так же был представлен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.219.16 от 15.12.2015, заключенный между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «СТК». Согласно указанному договору стороны соглашения обязуются осуществлять взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих сторонам соглашения на праве собственности и (или) ином законном основании и оплачивать друг другу услуги по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.9  Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) проведен анализ состояния конкуренции.

В соответствии с пунктом 10.9  Приказа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

        Согласно данным аналитического отчета от 31.10.2016 временной интервал  настоящего исследования определен с 10.07.2015 (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона (изв. № 100715/0153633/01) по лоту № 3) по 14.08.2015 включительно (дата заключения договора на муниципальные объекты недвижимого имущества, являвшиеся предметом аукциона под лотом № 3).

        Предметом вышеуказанного аукциона  является право на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах определен следующим образом. Как следует из протокола рассмотрения заявок №27-15 от 03.08.2015, на участие в конкурсе по лоту № 3 была подана одна заявка от ООО «СТК».

В соответствии с часть 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

02.11.2016 Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 79-17-16 принято заключение об обстоятельствах дела.

На данное заключение поступили пояснения от  МП г. Красноярска «Горэлектротранс»   (исх. № 2169 от 21.11.2016, вх. № 20229 от 21.11.2016) о том, что оно не согласно с выводами, сформулированными в заключении, о наличии нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности по выводу о незаконности включения в состав одного лота технологически- и функционально не связанного между собой имущества, предприятием представлены следующие возражения.

 В нежилых помещениях, являвшихся предметом лота № 3 согласно извещению о проведении открытого аукциона (изв. № 100715/0153633/01), расположено электросетевое оборудование, которое функционально и технологически связано между собой и предназначено для цели оказания услуг общественного электрическоготранспорта в городе Красноярска.

Маршрутная сеть трамвая и троллейбуса проходит по всей контактной сети, которую питают все подстанции, расположенные в вышеуказанных нежилых помещениях и в случае отключения какой-либо из подстанций происходит сбой в работе электротранспорта вплоть до полной остановки маршрута (схемы контактной сети трамвая, троллейбуса и схемы движения трамвайных и троллейбусных маршрутов имеется  в материалах дела).

Таким образом, объединение помещений в один лот № 3 связано с тем, чтобы передать  одному лицу помещения и оборудование, функционально связанное между собой, для надлежащей его эксплуатации.

От ООО «СТК» были получены следующие пояснения ( исх. б/н от 16.11.2016, вх. № 20096 от 18.11.2016). Ввиду того, что электросетевое оборудование, расположенное в нежилых помещениях, являвшихся предметом лота № 3 изношено на 100 процентов, Общество полагает, что необходимость указания в аукционной документации сведений о наличии в нежилых помещений такого оборудования,  отсутствует.

Так же в обоснование своей позиции о законности получения ООО «СТК» муниципального имущества  - нежилых помещений и расположенного в них оборудования электросетевого хозяйства, Общество сослалось на решение Красноярского УФАС России по делу № 141-10-14 о признании открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту уклонения от включения точек поставки РП-176, РП-113, РП-48, РП-41, РП-15, РП-139, РП-141, РП-177, РП-171, РП-30 в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1693.12 от 24.12.2012.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8).

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Согласно части 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»   в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010  №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее- Приказ ФАС России  № 67) органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  № 67,  который вступил в действие 7 марта 2010 года.

В соответствии с пунктом 31, 40 Приказа ФАС России  № 67 извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать, в том числе следующие сведения:  место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество; целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Пунктом 38 Приказа ФАС России  № 67 установлено, что при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

При возбуждении дела № 79-17-16 антимонопольный орган исходил из того, что в состав одного лота - лота № 3 (изв. № 100715/0153633/01) МП г. Красноярска «Горэлектротранс» было включено 11 нежилых помещений, расположенных по следующим адресам: улицы Партизана Железняка,10Г, 17Е; Гладкова, 2Г; Щорса, 76Г; Башиловская, 1 Г; Вавилова, 2; Березина, 1, стр. 4; пр. Мира, 130А; пер. Телевизорный, 3, стр. 1, пом. 7., которые расположены в разных районах города  и технологически и функционально не связаны между собой, что является нарушением  требований пункта 38 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010  №67.

Однако, в ходе рассмотрения дела,  учитывая, что фактически в указанных помещениях находилось электросетевое оборудование, которое техологически и функционально связано между собой, а так же принимая во внимание обстоятельства, установленные Арбитражным судом Красноярского края в ходе рассмотрения дела А33-25827/2014 о том, что указанное электросетевое оборудование образует единое целое с помещениями  и предполагает их совместное использование по общему назначению и рассматривается как одна вещь (сложная вещь), Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что включение в один лот вышеуказанного имущества, образующего единое целое, обоснованно и не противоречит требованиям пункта 38 Приказа ФАС России № 67. от 10.02.2010.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией при рассмотрении дела, МП г. Красноярска «Горэлектротранс»  при  проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно, на нежилые помещения, в которых смонтировано электросетевое оборудование (изв. № 100715/0153633/01)  в  описании имущества, входящего в состав лота № 3 (11 нежилых помещений расположенных по следующим адресам: улицы Партизана Железняка,10Г, 17Е; Гладкова, 2Г; Щорса, 76Г; Башиловская, 1 Г; Вавилова, 2; Березина, 1, стр. 4; пр. Мира, 130А; пер. Телевизорный, 3, стр. 1, пом. 7), не указало, что в данных помещения находится электросетевое оборудование (включающее тяговые подстанции с трансформаторами, ячейками, линиями электропередач), которое образует единое целое с помещениями  и предполагает их совместное использование по общему назначению (представляют собой сложную вещь).

Таким образом, в извещении и конкурсной документации (изв. № 100715/0153633/01) информация  по лоту № 3  в полном объеме отсутствует, что не соответствует требованиям Приказа ФАС России  № 67, ввиду чего Комиссия по рассмотрению дела отклоняет как несоответствующий обстоятельствам дела  довод  Ответчика о том, что в аукционной документации по лоту № 3  содержатся все  необходимые сведения об имуществе, выставленном на торги.

При этом Комиссия отмечает, что по остальным лотам, включенным в конкурсную документацию (изв. № 100715/0153633/01), предметами которых так же являлись нежилые помещения, МП г. Красноярска «Горэлектротранс» было указано целевое назначение использования такого имущества.

Комиссией Красноярского УФАС России так же принято во внимание, что сведения, о наличии в указанных помещениях электросетевого оборудования,   могли быть известны только ООО «СТК», которое ранее имело в пользовании данное имущество по договору от 07.09.2013 № А-25, признанному судом недействительным, что свидетельствует о предоставлении  МП г. Красноярска «Горэлектротранс» преимущественных условий участия в торгах ООО «СТК» путем предоставления приоритетного доступа  к информации о предмете аукциона ввиду неуказания в конкурсной документации полных и достоверных сведений относительно характеристик имущества, являвшегося предметом вышеуказанного аукциона по лоту № 3, а именно о наличии в нежилых помещениях электросетевого хозяйства, являющего составной частью передаваемого имущества, которое является сложной вещью, что  необоснованно ущемляет интересы потенциальных участников торгов, имеющих намерение получить права пользования данным имуществом.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что   действия  МП г. Красноярска «Горэлектротранс» при проведении вышеуказанного аукциона,   указывают на то, что  конкурсная документация была сформирована таким образом, что бы единственно возможным участником конкурса выступило ООО «СТК». А именно,  в описании имущества, входящего в состав лота № 3 отсутствуют сведения о том, что в данных помещениях находится электросетевое оборудование (включающее тяговые подстанции с трансформаторами, ячейками, линиями электропередач), которое образует единое целое с помещениями  и предполагает их совместное использование по общему назначению и рассматривается как одна вещь (сложная вещь),  при этом указанное могло быть известно только Обществу.

Однако на территории Красноярского края, по данным РЭК КК (исх. № 9678 от 21.06.2016), действует значительное количество сетевых организаций, в частности следующие:  ОА «Красноярская региональная энергетическая компания», Филиал «Красноярскэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», ООО «Электрические сети Сибири», ООО «Искра-Энергосети», ООО «Региональная сетевая компания», АО «СУЭК-Красноярск», ООО «Перспектива», ООО «МД», ООО «Сибирские энергетические сети» и другие.

Комиссия принимает доводы ПАО «МРСК Сибири» о том, что его участие при рассмотрении судебного дела №А33-25827/2014 не может свидетельствовать о его информированности о содержании лота № 3 в аукционной документации (изв. № 100715/0153633/01). Кроме того, иные хозяйствующие субъекты, оказывающие или намеревающиеся оказывать услуги по передаче электроэнергии в принципе не могли знать о том, что имущество, выставляемое МП г. Красноярска «Горэлектротранс»   на аукцион по лоту № 3 это не просто нежилые помещения, как было указанно в конкурсной документации, а нежилые помещения с имеющимся внутри электросетевым оборудованием, которое образует единое целое с помещениями  и предполагает их совместное использование по общему назначению.

То обстоятельство, что одним из условий участия в аукционе, являлся осмотр имущества (нежилых помещений), не может быть принято в качестве обоснования законности отсутствия в аукционной документации  сведений по лоту № 3 в полном объеме, поскольку волеизъявление лица на осмотр такого имущества будет формироваться  на этапе изучения аукционной информации и исходя из той информации, которая содержится в описании такого имущества.

Довод ООО «СТК» о том, что в аукционной документации  указание сведений о наличии в нежилых помещениях электросетевого оборудования не требовалось, поскольку указанное оборудование изношено на 100 процентов не может быть принят, поскольку, во-первых, нежилые помещения и смонтированные в них электросетевое оборудование является сложной вещью и не может быть рассмотрено отдельно, а, во-вторых, указанное электросетевое оборудование является функционирующим, ООО «СТК» оказывает услуги с использованием данного имущества, доказательств обратного, как и доказательств того, что такое имущество списано вследствие стопроцентного износа, в материалы дела не представлено. Кроме того, на несостоятельность вышеуказанного довода ООО «СТК» так же указывают следующие обстоятельства: договор аренды на объекты электросетевого хозяйства заключен ООО «СТК» с ответчиком той же датой что и договор аренды нежилых помещений, что свидетельствует о функционировании и возможности использования электросетевого оборудования по назначению; по указанным сетям электросетевого назначения осуществляется передача электроэнегрии, что подтверждается заключенными между ООО «СТК» и   ОАО «Красняорскэнергосбыт», ПАО «МРСК Сибири»  договорами оказания услуг по передаче электрической энергии.

Указание ООО «СТК» на обстоятельства дела № 141-10-14, рассмотренного Красноярским УФАС России, по которому было принято решение от 20.08.2014 о признании открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту уклонения от включения точек поставки РП-176, РП-113, РП-48, РП-41, РП-15, РП-139, РП-141, РП-177, РП-171, РП-30 в договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 18.2400.1693.12 от 24.12.2012, заключенного с ООО «СТК», не имеет юридически значимого значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела являются действия МП г. Красноярска «Горэлектротранс» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно, на нежилые помещения, в которых смонтировано электросетевое оборудование (изв. № 100715/0153633/01).

Учитывая вышеизложенное Комиссия Красноярского УФАС  России пришла к выводу, что   вышеуказанные действия МП г. Красноярска «Горэлектротранс»  свидетельствуют о создании предприятием преимущественных условий участия ООО «СТК» в торгах путем  предоставления приоритетного доступа к информации о предмете аукциона по лоту № 3, что свидетельствует о предоставлении необоснованных  преимущественных условий участия в торгах и деятельности ООО «СТК» на рынке по передаче электрической энергии.

Частью 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции  установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к ресурсу, являющемуся предметом торгов, для всех заинтересованных лиц. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к  выводам:

- об отсутствии в действиях МП г.Красноярска «Горэлектротранс», выразившихся во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества 11 нежилых помещений (с установленным внутри электросетевым оборудованием)   нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ;

- о наличии в действиях  МП г.Красноярска «Горэлектротранс»,  выразившихся в создании ООО «СТК» преимущественных условий участия в торгах, путем  предоставления приоритетного доступа к информации о предмете аукциона по лоту № 3 и не указании в конкурсной документации полной и достоверной информации о предмете аукциона по лоту № 3 нарушения абзаца 1 и пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»;

- о наличии необходимости в  выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, нарушения порядка организации торгов, а также совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 , частью 1 статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать МП г.Красноярска «Горэлектротранс» нарушившим  абзац 1 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),  в части создания ООО «СТК» преимущественных условий участия в торгах путем  предоставления приоритетного доступа к информации о предмете аукциона № 100715/0153633/01 по лоту № 3 и не указании в конкурсной документации полной и достоверной информации о предмете аукциона по указанному лоту, что нарушает требования  пунктов 31, 40 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, выдать МП г.Красноярска «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, нарушения порядка организации торгов, а также совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью МП г.Красноярска «Горэлектротранс» надлежит: в срок до 30.01.2017 принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 14.08.2015 №100/15-А, заключенному с ООО «СТК»; осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением требований антимонопольного законодательства, в том числе требований  Приказа ФАС России  № 67 от 10.02.2010, с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении.

Настоящее решение может быть обжаловано  в установленном статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                       Ю.В. Фомушкина

 

                                                                                                                                М.А. Тесленко

Согл. Фомушкина

 

 

 

 

Муниципальное предприятие

г. Красноярска «Горэлектротранс»

ул. Вавилова, 2, г. Красноярск, 660093

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 79-17-16    

 

 12 декабря 2016 года                                                                                                            

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 79-17-16  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В.,  заместитель начальника отдела контроля органов власти; Тесленко М.А., старший государственный инспектор отдела естественных монополий,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от 12 декабря 2016 года по делу № 79-17-16 о признании муниципального предприятия г.Красноярска «Горэлектротранс» (далее -  МП г.Красноярска «Горэлектротранс») нарушившим абзаца 1 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МП г.Красноярска «Горэлектротранс» в целях устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции надлежит в срок до 30.01.2017:  принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 14.08.2015 №100/15-А, заключенному с ООО «СТК»; осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением требований антимонопольного законодательства, в том числе требований  Приказа ФАС России  № 67 от 10.02.2010, с учетом выводов, содержащихся в решении  от 12 декабря 2016 года по делу № 79-17-16.

  

 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.  

Настоящее предписание может быть обжаловано  в установленном статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» порядке.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Тесленко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны