Письмо б/н решение от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-23/2021

 

19 января 2021 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) жалобу ООО «Курьер-Авто» (вх.№89 от 11.01.2021) на действия организатора торгов   - Муниципального автономного учреждения «Красноярский городской парк», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории городского благоустройства парк «Сибсталь» в 2021 году (извещение №32009813738) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 11.01.2021 поступила жалоба                                 ООО «Курьер-Авто» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в  составлении протокола оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) с нарушением требований, установленных документацией о закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством интернет-видеоконференции с  участием представителей  организатора закупки Каешко А.А. (доверенность №3  от 11.01.20210), Непомнящей Е.Г. (доверенность №4 от 11.01.2021), представителя подателя жалобы  Копыловой М.Ю. (доверенность от 18.01.2021 №01/2021-18).

Согласно доводам жалобы протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 23.12.2020 не содержит рейтинг участников закупки (баллов по критериям оценки).

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, где указал на наличие всех предусмотренных законодательством сведений, отражаемых в протоколе, в протоколах, составленных в ходе проведения закупки, в единой информационной системе.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках), на основании утвержденного Положения о закупках.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Положение о закупке содержит аналогичные требования к содержанию итогового протокола.

Проведя анализ  итогового протокола от 30.12.2020,  Комиссия Красноярского УФАС России установила, что  в протоколе отсутствуют следующие, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках сведения:

          - отсутствие ценовых предложений участников закупки;

         - результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

           В связи с обязательностью указания в итоговом протоколе указанных сведений, их (сведений) отсутствие означает нарушение закупочной комиссией требований части 14 статьи 3.2 Закона о закупках к содержанию итогового протокола.

          Вместе с тем, информация о ценовых предложений участников, результатах оценки по каждому из предусмотренных закупочной документацией критериев, содержится в протоколе от 29.12.2020 рассмотрения и оценки заявок. Следовательно, закупочной комиссией соблюден принцип открытости проводимой закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части размещения в единой информационной системе всей предусмотренной Законом о закупках информации.

         Закупочной документацией в соответствии с пунктами 1, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию заявки, подаваемой на участие в закупке, критерии и порядок оценки предложений участников закупки. Из указанных требований участник закупки должен представить сведения о имеющихся технических средствах в количестве, не меньшем, чем предусмотрено закупочной документацией, для проведения закупочной комиссии оценки по критерию «Наличие технических средств, инструментов»  в соответствии с установленным порядком оценки. Из протокола  рассмотрения и оценки следует, что заявки всех участников содержали документы и сведения, подтверждающие наличие следующих механизмов:

     - снегоотбрасыватель бензиновый – не менее 2 шт;
             - садовый пылесос (воздуходувки) бензиновый – не менее 4 шт;
             - кусторез бензиновый - не менее 2 шт;
             - газонокосилка бензиновая - не менее 1 шт;
             - триммер бензиновый - не менее 5 шт.

В  материалы жалобы были представлены копии заявок участников закупки, в результате анализа которых было установлено выполнение участниками закупок требований закупочной документации к содержанию заявок, что свидетельствует о проведении закупочной комиссией оценки в соответствии с закупочной документацией и содержанием заявок участников закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «Курьер-Авто» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  В связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результаты закупки предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны