Постановление б/н Постановление по делу от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации Заозерновского сельского совета Абанского района Красноярского края

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №  А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019) о назначении административного наказания

                                                                             

01 ноября 2019 года                                                                                                              г. Красноярск                                                    

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник контрольного отдела  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019) об административном правонарушении о совершении Главой Администрации Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края (далее – Глава Администрации Заозерновского сельсовета) <…>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения обращения (исх. № 7-04-2019 от 07.05.2019, вх. № 7771 от 13.05.2019) прокуратуры Абанского района Красноярского края о проведении проверки в отношении Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при заключении контрактов на поставку детского игрового оборудования с ИП <…>  было возбуждено дело № 59-16-19 в отношении Администрации Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края и индивидуального предпринимателя <…> (<…>) (далее – ИП <…>)  по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции), выразившимся в достижении антиконкурентного соглашения об обеспечении приоритетного доступа ИП <…> на рынок поставки детского игрового оборудования посредством заключения в обход конкурентных процедур муниципальных контрактов №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования, что привело к ограничению конкуренции за право поставки вышеуказанного товара и доступа на товарный рынок поставки детского игрового оборудования в целях удовлетворения муниципальных нужд Заозерновского сельсовета.

В ходе рассмотрения дела № 59-16-19 были установлены следующие фактические обстоятельства.

В период с 12.07.2018 года по 13.07.2018 года между Администрацией Заозерновского сельсовета, в лице Главы сельсовета <…> и индивидуальным предпринимателем <…> (<…>) (далее - ИП <…>) было заключено 5 муниципальных контрактов, предметом которых является поставка детского игрового оборудования, сумма каждого из пяти муниципальных контрактов не превышает 100 000 рублей (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 12.07.2018 года по 13.07.2018 между Администрацией Заозерновского сельсовета и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

Дата окончания контракта

1

12.07.2018

197

88 000,00

Предметом указанного контракта является поставка детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

31.12.2018

2

12.07.2018

200

97 000,00

Предметом указанного контракта является поставка детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

31.12.2018

3

12.07.2018

202

86 000,00

Предметом указанного контракта является поставка детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

31.12.2018

4

13.07.2018

204

92 000,00

Предметом указанного контракта является поставка детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

31.12.2018

5

13.07.2018

207

85 000,00

Предметом указанного контракта является поставка детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

31.12.2018

Общая сумма контрактов составляет  448 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела доход ИП <…> от оказания услуг по поставке детского игрового оборудования для нужд Администрации Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края (нарушение антимонопольного законодательства) составил 448 000 рублей 00 копеек.

            Источником финансирования выступают средства бюджета Абанского района.

Согласно спецификациям (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204, 207 от 13.07.2018 подрядчик принимает на себя обязательства по поставке детского игрового оборудования в количестве и ассортименте согласно спецификации.

Таким образом, спецификации к муниципальным контрактам №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 содержат взаимосвязанные товары - детское игровое оборудование.

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018 года, 204,207 от 13.07.2018 содержат условия об одинаковом порядке расчета (безналичный).

По результатам рассмотрения заключенных между Администрацией Заозерновского сельсовета и ИП <…> муниципальных контрактов Комиссией установлено, что заказчиком фактически закуплено детское  игровое оборудование.

Заказчиком по всем вышеуказанным договорам (муниципальным контрактам) выступает Администрация Заозерновского сельсовета, исполнителем ИП <…>

Осуществление закупки при заключении муниципальных контрактов по поставке детского игрового оборудования выбрано по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

По результатам рассмотрения контрактов, заключенных между Администрацией Заозерновского сельсовета и ИП <…> установлено, что заказчиком фактически закуплены услуги для реализации единой цели – поставка детского игрового оборудования.. №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 выступает Администрация Заозерновского сельсовета

Указанные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные работы, в связи с чем фактически образуют две единые сделки, оформленные рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела № 59-16-19 Комиссией Красноярского УФАС России 29.08.2019 было вынесено решение о признании Администрации Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края и ИП <…> нарушившими пункт 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур муниципальных контрактов №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 по поставке детского игрового оборудования, что привело к ограничению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

  В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 59-16-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 59-16-19 вступило в законную силу 29.08.2019.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Уставом Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края, принятого Решением схода граждан от 26.03.2002 года, зарегистрированного Советом администрации Красноярского края  Распоряжение № 569-р свидетельство № 333 (далее - Устав), в частности пунктом 3 статьи 6 определено, что Администрация Заозерновского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Заозерновскому сельскому Совету депутатов.

Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации (пункт 2 статьи 30 Устава).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Устава Глава Заозерновского сельсовета - высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путём прямых выборов на 5 лет, наделённое согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

Пунктом 3 статьи 6 Устава установлено, что Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации сельсовета.

Статьей 16 Устава Заозерновского сельсовета определены полномочия Главы Заозерновского сельсовета.  Так, последний от имени сельсовета заключает договоры и соглашения (пункт 2).

Обязанности Главы Заозерновского сельсовета в момент совершения административного правонарушения - момент заключения муниципальных контрактов №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования исполняла <…>, соответственно, она является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за соблюдение администрацией Заозерновского сельсовета действующего законодательства и за последствия своих действий.  Кроме того, <…> подписаны вышеуказанные контракты от имени администрации Заозерновского сельсовета.

Таким образом, <…>, являясь Главой Заозерновского сельсовета- должностным лицом, ответственным за действия Заозерновского сельсовета, связанные с заключением муниципальных контрактов №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования с ИП <…>, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес ее места работы было направлено письмо (исх. № 15825 от 02.10.2019) о приглашении на составление протокола.

17 октября 2019 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 18397 от 17.10.2019) от <…>, о рассмотрении дела об административном правонарушении  в ее отсутствие.

Таким образом, <…> надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола.

21 октября 2019 года настоящий протокол составлен в отсутствии <…> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящее го дела.

Определением от 21.10.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019) рассмотрение дела было назначено на 01.11.2019.

31.10.2019 в адрес Красноярского УФАС России от Главы администрации Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края <…> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

01.11.2019 дело № А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019) рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> были представлены сведения о размере среднемесячной заработной платы за 2018- истекший период 2019 гг., а также письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, в соответствии с которыми она просит назначить минимальный размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением.

Исследовав представленные материалы дела № А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                

Как следует из диспозиции части 7 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 59-16-19 установлено, что администрация Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края в лице Главы сельсовета  м заключила с ИП <…> в обход конкурентных процедур муниципальные контракты №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204, 207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования, что привело к ограничению конкуренции за право поставки вышеуказанного товара и доступа на товарный рынок поставки детского игрового оборудования в целях удовлетворения муниципальных нужд Заозерновского сельсовета.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП,  совершенного <…>, характеризуется умыслом. Умысел должностного лица подтверждается материалами дела № А658-14.32/19 (024\04/14.32-1953/2019), выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно: у администрации Заозерновского сельсовета, в лице  <…> имелась возможность отказаться от участия в антиконкурентном соглашении с ИП <…>, организовать конкурентные процедуры по заключению вышеуказанных контрактов, вместе с тем, <…>, сознавая противоправный характер совершаемых ею действий, предвидя возможность наступления негативных последствий, связанных с заключением муниципальных контрактов на поставку детского игрового оборудования без проведения публичных процедур, что ограничивает конкуренцию путем создания преимущественных условий деятельности вышеуказанному индивидуальному предпринимателю, создает административные барьеры для иных хозяйствующих субъектов, заключила без публичных процедур указанные контракты на поставку детского игрового оборудования тем самым ограничила доступ иным хозяйствующим субъектам на рынок поставки детского игрового оборудования.

Таким образом, в действиях  <…>, главы Заозерновского сельсовета, как должностного лица, ответственного за действия администрации Заозерновского сельсовета, связанных с заключением муниципальных контрактов №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204, 207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования, что привело к ограничению конкуренции за право поставки вышеуказанного товара и доступа на товарный рынок поставки детского игрового оборудования в целях удовлетворения муниципальных нужд Заозерновского сельсовета, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП, - заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 59-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.08.2019;

- материалами дела № 59-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства, в частности муниципальными контрактами №№ 197, 200, 202 от 12.07.2018, № 204,207 от 13.07.2018 на поставку детского игрового оборудования, заключенными с ИП <…>, подписанными от имени администрации Заозерновского сельсовета Главой Заозерновского сельсовета <…>.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <…>.

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <…> к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП не привлекалась, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства в отношении Главы Заозерновского сельсовета <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.9, 3.5, 4.1-4.3, 4.5, 14.32,  23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу Администрации Заозерновского сельсовета <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить <…> административной наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Примечание.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000291333.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –начальник контрольного отдела

                        

                                                         

                                                         <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны