Письмо б/н постановление от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3736/2023

 

9 января 2024 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3736/2023 о совершении должностным лицом – инженером Красноярского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко» (далее – Учреждение, КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко») Анисимовой  административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Министерства образования Красноярского края (вх. 21817-ЭП/23 от 30.10.2023) о несоблюдении Учреждением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола от 19.12.2023 № 024/04/7.32.3-3736/2023 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отсутствии надлежащим образом уведомленного должностного лица – инженера КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко» Анисимовой Т.В.

Определением от 19.12.2023 года рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3736/2023 назначено на 09.01.2024.

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3736/2023 рассмотрено 09.01.2024 в присутствии Анисимовой Т.В.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством образования Красноярского края (вх. № 21817-ЭП/23 от 30.10.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В 2022 году, истекшем периоде 2023 года Учреждением размещено в ЕИС 20 отчетов о закупках по указанной выше норме.

Отчет о договорах заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023 года размещен в ЕИС с нарушением установленного законодательством срока, а именно 13.07.2023 (срок размещения не позднее 10.07.2023).

Таким образом, отчет о договорах, заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023 года размещен с нарушением установленного законодательством срока, предусмотренного пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, их материалов проверки следует.

Учреждением были заключены в период с 16.06.2023 по 29.08.2023 следующие договоры:

- от 29.08.2023 № 177/2023;

- 16.06.2023 № 111/2023;

- 16.06.2023 № 110/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

По договору от 29.08.2023 № 177/2023 (реестровый номер 52443006407230000280000) информация о заключении размещена Учреждением в ЕИС 08.09.2023, следовало не позднее 04.09.2023.

По договору от 16.06.2023 № 111/2023 (реестровый номер 52443006407230000180000) информация о заключении размещена Учреждением в ЕИС 28.06.2023, следовало не позднее 22.06.2023.

По договору от 16.06.2023 № 110/2023 (реестровый номер 52443006407230000170000) информация о заключении размещена Учреждением в ЕИС 27.06.2023, следовало не позднее 22.06.2023.

Таким образом, сведения о заключении вышеуказанных договоров Учреждением в реестр договоров внесены в ЕИС с нарушением установленного срока размещения, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Неразмещение сведений в ЕИС в установленный законом срок образует административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

05.09.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договора № 177/2023 от 29.08.2023).

22.06.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о заключении договоров № 111/2023, № 110/2023 от 16.06.2022).

11.07.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения отчета о договорах заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год и на момент рассмотрения настоящего дела не истек

Место совершения административного правонарушения: ул. Дружбы Народов, 8, г. Ачинск, Красноярский край, 662155.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Учреждения № 03-07-068/3 от 05.07.2022 Анисимова Т.В. назначена ответственной за размещение информации на сайтах ЕИС.

Следовательно, Анисимова Т.В., являлась должностным лицом Учреждения, ответственным за размещение сведений о заключенных договорах от 29.08.2023 № 177/2023 (реестровый номер 52443006407230000280000), от 16.06.2023 № 111/2023 (реестровый номер 52443006407230000180000), от 16.06.2023 № 110/2023 (реестровый номер 52443006407230000170000), а также за размещение отчета о договорах заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023 года на сайт ЕИС zakupki.gov.ru.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Анисимова Т.В.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- акт проверки министерства образования Красноярского края) и материалами, приложенными к нему.

В связи с необходимостью вызова Анисимовой Т.В, уведомлением от 28.11.2023 последней было предложено явиться 20.10.2023 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В адрес Красноярского УФАС России 14.12.2023 поступили письменные пояснения Анисимовой Т.В., а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении (согласно уведомлению о составлении протокола № ВМ/19884/23 от 28.11.2023) в отсутствие должного лица.

Из письменных пояснений Анисимовой Т.В., следует, что Анисимова Т.В., признает свою вину в полном объеме, и связывает административное правонарушение с неопытностью и большой загруженностью.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3736/202 об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 09.01.2023 в 11:00 часов.

Факт направления определения о рассмотрения дела (ВМ/21805/23 от 22.12.2023) на адрес места регистрации Анисимовой Т.В. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 115 (Партия 5093) от 26.12.2023

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора №80104791120797 .

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80104791120797, указанное почтовое отправление содержит статус «неудачная попытка вручения» 09.01.2024.

Однако до момента рассмотрения настоящего административного дела в адрес Красноярского УФАС России от Анисимовой Т.В. поступили письменные пояснения вх. № 27089-ЭП/23 от 28.12.2023, согласно которых ею были упущены сроки размещения информации в ЕИС в связи с недостаточностью практического опыта.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Анисимовой Т.В. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

9 января 2024 года дело № 024/04/7.32.3-3736/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Анисимовой Т.В..

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Анисимовой Т.В. повлекли нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягощающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о привлечении Анисимовой Т.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП, отсутствуют.

Кроме того, совершением Анисимовой Т.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – инженера КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко» Анисимову  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Анисимовой Т.В. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны