Постановление №АГ/13658/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1646/2023 о назначении администр... от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

14 августа 2023 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14.08.2023

В полном объеме постановление изготовлено 14.08.2023

 

 Годованюк, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-1646/2023 от 31.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1646/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Никитиной (вх. № 9497/23 от 11.05.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом / садовый / дачный дом)», расположенного за пределами участка. Ориентир с. Зыково. Участок находится примерно в 1,5 км метрах по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, кадастровый номер земельного участка 24:04:0501007:1546 (далее – Объект).

В связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения заявления антимонопольным органом был направлен запрос в адрес ПАО «Россети Сибирь» (исх. № ЕК/8131/23 от 16.05.2023) с целью получения следующих документов и информации: заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, поступившей от гр. Никитиной А.С. в отношении Объекта (со всеми приложениями); договора № 20.2400.8621.21 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, заключенный с гр. Никитиной А.С. 25.02.2022 (со всеми приложениями); сведений о стадии исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с гр. Никитиной А.С. по состоянию на момент получения настоящего запроса (с приложением документальных доказательств); переписки с гр. Никитиной А.С. по вопросу исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного в отношении Объекта; письменных пояснений с приведением нормативно-правового обоснования нарушения срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта гр. Никитиной А.С.; сведений о мерах, направленных на исполнение договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с гр. Никитиной А.С., с приложением документальных доказательств; иных сведений, необходимых, по мнению ПАО «Россети Сибирь», для полного и всестороннего рассмотрения заявления гр. Никитиной А.С.

Определением от 09 июня 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1646/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Никитина А.С. привлечена в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/11576/23 от 10.07.2023) было предложено 31.07.2023 в 17 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 14.07.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091186167157.

Протокол составлен 31.07.2023 в 17:00 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 04.08.2023 (почтовый идентификатор 80080787381512), направлен гр. Никитиной А.С. на почтовый адрес, указанный в заявлении.

Определением от 31.07.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1646/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 12:00 14.08.2023.

Определение от 31.07.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» 04.08.2023 (почтовый идентификатор 80080787381512), направлено гр. Никитиной А.С. на почтовый адрес, указанный в заявлении, возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80080787381116). Таким образом, процессуальных препятствий для рассмотрения настоящего дела по существу не имеется.

В рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», гр. Никитина А.С., привлеченная в качестве потерпевшей, участие не приняли, ходатайства в адрес управления от указанных лиц не поступали.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между гр. Никитиной А.С. и ПАО «Россети Сибирь» 25.02.2022 заключен договор № 20.2400.8621.21 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Пунктом 11 Договора установлено, что размер платы заявителя за технологическое присоединение составляет 550,00 руб.

К заявлению приложен чек по операции ПАО «Сбербанк» от 25.02.2022 на сумму 550 руб.

Таким образом, Договор считается заключенным 25.02.2022 (дата оплаты счета по Договору заявителем).

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего Договора, то есть до 25.08.2022 включительно.

Исходя из п. 3 технических условий № 8000482537, являющихся приложением к Договору, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт.

Как указано в п. 4 технических условий № 8000482537, являющихся приложением к Договору, категория надежности: третья.

В соответствии с п. 5 технических условий № 8000482537, являющихся приложением к Договору, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,4 кВ.

Согласно п. 10 технических условий № 8000482537, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

10.2.1. Проектирование и строительство ТП 10 кВ. Тип и мощность трансформатора определить проектом.

10.2.2. От ВЛ 10 кВ ф.85-1 до проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1) проектирование и строительство ЛЭП 10 кВ. Номер отпаечной опоры, марку и сечение ЛЭП определить проектом.

10.2.3. Строительство ЛЭП 0,4 кВ от проектируемой ТП 10 кВ (п. 10.2.1) до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом.

10.2.4. Определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф.85-1. Тип и место установки разъединителя определить проектом.

10.2.5. Выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно п. 11 технических условий № 8000482537, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Выполнение ввода от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным документам и сведениям (вх. № 11274-ЭП/23 от 02.06.2023), нарушение срока осуществления технологического присоединения по Договору возникло по объективным причинам, не зависящим от Общества, а именно:

- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям для потребителей мощностью до 150 кВт включительно существенно ниже экономически обоснованного уровня. Заявители до 150 кВт не оплачивают инвестиционную составляющую. Заявители на мощность от 150 до 670 кВт избавлены от необходимости оплачивать при тех. присоединении реконструкцию уже существующих сетевых объектов, которая необходима в большинстве случаев. По сути работы также проводятся за счет средств уже подключенных потребителей и путем формирования выпадающих доходов сетевой организации;

- в период с апреля по август 2020 года Обществом осуществлялась лишь деятельность по передаче электрической энергии и проведению аварийных и восстановительных работ на электрических сетях по причине ограничения хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов края с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции, установленная Правительством Красноярского края;

- в 2020 году поставка материальных запасов практически также не осуществлялась по причине ограничения грузоперевозок, что создало определенный дефицит специфических комплектующих для технологического присоединения. Указанные ограничения в деятельности послужили возникновению большого числа неисполненных сетевой организацией обязательств. Ввиду недостатка собственных финансовых средств на реализацию обязательств по договору технологического присоединения, а также размера платы за технологическое присоединение по договору, осуществить исполнение обязательств в установленные сроки не представилось возможным. Общество в 2023 году планирует выполнить утвержденный план по инвестиционной программе в полном объеме, в том числе в части технологического присоединения.

Общество указало, что переписка с заявителем отсутствует.

Исходя из представленных ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 13367-ЭП/23 от 30.06.2023), в соответствии со ст. 440 ГК РФ, когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Как следует из платежного поручения № 699770, оплата по Договору была произведена заявителем 25.02.2022. 28.02.2022 произошло списание со счета плательщика (заявителя). В тот же день оплата была получена Обществом. Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» считает дату заключения договора 28.02.2022.

Вместе с тем довод ПАО «Россети Сибирь» о том, что Договор заключен 28.02.2022 (в дату списания денежных средств со счета плательщика (Никитиной А.С.)) не может быть принят антимонопольным органом ввиду следующего.

Как было указано ранее, Договор между сетевой организацией и заявителем в соответствии с положениями п. 104 Правил № 861 заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату услуг по технологическому присоединению.

В рассматриваемом случае счет на оплату услуг по технологическому присоединению был оплачен заявителем 25.02.2022, следовательно, указанная дата является датой заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Также ПАО «Россети Сибирь» отметило, что согласно бухгалтерской отчетности, размещенной на официальном сайте Общества (https://www.rosseti-sib.ru/raskritieinformatsii/raskrytie-informatsii-setevoyorganizatsiey/godovaya-finansovayabukhgalterskaya-otchetnost), по итогам 2022 года деятельность компании является убыточной. Кроме того, меры ограничительного характера против Российской Федерации введены на протяжении длительного времени. Ужесточение пакета санкций произошло после 24.02.2022 (начало военной операции по защите Донбасса). Данные обстоятельства повлекли срыв договоров поставки, заключенных в 2021 году. Общество отметило, что несмотря на финансовые сложности, которые испытывает компания, сетевой организацией предпринимаются действия, направленные на исполнение взятых на себя обязательств: договор включен в план ТП на 2023 год, мероприятия будут выполняться подрядной организацией ООО «Тесла», срок исполнения мероприятий – 15.12.2023.

На момент рассмотрения настоящего дела ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и законодательством срок, а именно до 25.08.2022 включительно. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-2690/2021 от 09.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 24.08.2022 по 27.10.2023).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом / садовый / дачный дом)», расположенного за пределами участка. Ориентир с. Зыково. Участок находится примерно в 1,5 км метрах по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, кадастровый номер земельного участка 24:04:0501007:1546, принадлежащего гр. Никитиной А.С. (до 25.08.2022 включительно), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 26.08.2022.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр. Никитиной Алины Сергеевны (вх. № 9497/23 от 11.05.2023), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1646/2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Кроме того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сетевой организацией не было осуществлено фактическое технологическое присоединение Объекта.

Об ущемлении интересов гр. Никитиной А.С. также свидетельствует поданное ей заявление на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей. Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Нарушение установленных Правилами сроков технологического присоединения потребителей не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб., за период январь-декабрь 2021 года чистая прибыль Общества составила 1 102 864 тыс. руб., за период январь-декабрь 2022 года убыток Общества составил 207 039 тыс. руб.

Вместе с тем, Обществом не доказано, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.

Оснований для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ для уменьшения штрафа ниже минимального размера не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ, Обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Никитиной А.С.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327