Решение б/н Решение и предписание по делу № 223-15-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дзержинский сельский Совет депутатов

 

663700, Красноярский край, с. Дзержинское,

ул. Ленина, 11

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» августа 2010 года по делу № 223-15-10                                                           г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 4 августа 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 223-15-10, возбужденное в отношении Дзержинского  сельского Совета депутатов по признакам нарушения  статьи 15 Федерального закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Представители Дзержинского сельского Совета депутатов на заседание Комиссии не явились, направив в адрес управления письменные пояснения (вх. № 10807 от 04.08.2010) по существу рассматриваемого дела № 223-15-10.

Учитывая наличие письменных пояснений, представленных в материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

По результатам проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке Дзержинского сельского Совета депутатов на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 12.05.2010 № 212 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверение на право проверки от 13.05.2010 № 5894) выявлено решение Дзержинского сельского Совета депутатов № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края». В соответствии с пунктом 7 указанного решения освобождаются от налогообложения следующие категории налогоплательщиков: муниципальные учреждения, учредителем которых является администрация Дзержинского района (п.п. 7.2 п. 7 решения № 25-159р от 09.11.2007); некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемые из краевого бюджета (п.п. 7.3 п. 7 решения № 25-159р от 09.11.2007).

Освобождение органом местного самоуправления – Дзержинским сельским Советом депутатов муниципальных учреждений муниципального образования Дзержинский район и некоммерческих организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемых из краевого бюджета от уплаты земельного налога, предоставляет обозначенной категории  льготные условия осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм и форм финансирования,  осуществляющими аналогичную деятельность, что создает неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке, и, может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

 Включение Дзержинским сельским Советом депутатов в решение № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края» п.п. 7.2 и 7.3 п. 7 противоречит нормам части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

По данному факту Красноярским УФАС России Приказом от 01.07.2010 года № 364 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Дзержинского сельского Совета депутатов  возбуждено дело № 223-15-10 по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает, что понятие «муниципальное учреждение» закреплено в гражданском законодательстве (статья 120 ГК РФ). Такие учреждения создаются органом местного самоуправления, являются юридическими лицами, имеют собственное наименование с указанием организационно-правовой формы, обладают статусом субъекта предпринимательской деятельности исходя из норм Гражданского кодекса РФ и являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» (осуществляют деятельность, приносящую им доход (имеют возможность осуществлять).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003        № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции представительных органов местного самоуправления относится установление, изменение и отмена налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 56 НК РФ определен порядок установления и использования льгот по налогам и сборам.

Согласно части 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налоговым кодексом не определено содержание понятия «категория налогоплательщиков». Вместе с тем, законодательством о налогах и сборах предусматривается налогообложение с учетом особенностей для отдельных категорий налогоплательщиков, для которых характерны общие признаки, включая вид экономической деятельности.

Льготы, устанавливаемые для некоммерческих организаций,  финансируемых из краевого бюджета, индивидуализированы, поскольку предоставляются только организациям, имеющим особый статус.

При этом некоммерческие организации являются (могут являться) участниками товарных рынков наряду с коммерческими организациями и  осуществляющими деятельность на этих рынках. Некоммерческие организации, как и коммерческие, обязаны, в зависимости от системы налогообложения, отчислять в бюджеты соответствующих уровней налоговые платежи.

Выделение такой категории налогоплательщиков как муниципальные учреждения, учредителем которых является администрация Дзержинского района, некоммерческих организаций, финансируемых из бюджетов различного уровня, не допустимо, поскольку организационно-правовая форма и принадлежность к источнику финансирования отдельно взятых организаций не может являться основанием выделения таких юридических лиц в отдельную категорию, так как приводит к возникновению  дискриминационных условий осуществления деятельности.

Введение льгот или освобождение от налогообложения некоммерческих организаций, финансируемых из бюджетов различного уровня, осуществляющих предпринимательскую деятельность для реализации уставных целей, а также освобождение от уплаты земельного налога отдельной группы хозяйствующих субъектов – муниципальные учреждения с обременением наличия учредителя в лице администрации Дзержинского района, создает незаконные преимущества этим организациям перед иными хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами), осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке, ставит в  неравные конкурентные условия осуществления деятельности, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Таким образом, предоставление льгот и полное освобождение от уплаты местного налога некоммерческих организаций, финансируемых из краевого бюджета, а также муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация Дзержинского района содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Установление налоговых льгот по земельному налогу для муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация Дзержинского района и некоммерческих организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемых из краевого бюджета выступает административным барьером и  может препятствовать развитию конкуренции, ущемлять интересы, как отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, так и потенциальных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что решение № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края» содержит условия, предоставляющие определенным хозяйствующим субъектам преимущества по сравнению с иными субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, что создает неравные конкурентные условия осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке, и  может иметь своим результатом ограничение конкуренции, что противоречит нормам части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения Дзержинским сельским Советом депутатов части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, ч.1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Дзержинский сельский Совет депутатов нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Дзержинскому сельскому Совету депутатов предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, с этой целью совершить действия, направленные на приведение положений решения № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края» требованиям действующего законодательства, путем внесения изменений либо путем его отмены.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                              В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                  В.А. Денк

                                                                                                                                                                                                                                                        Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинский сельский Совет депутатов

 

663700, Красноярский край, с. Дзержинское,

ул. Ленина, 11

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223-15-10

ОБ ОТМЕНЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ АКТОВ, НАРУШАЮЩИХ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

«13»  августа 2010 г.                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 13 августа 2010 года по делу № 223-15-10 о нарушении Дзержинским сельским Советом депутатов части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Дзержинскому сельскому Совету депутатов в срок до 20 сентября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в  решение № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края» п.п. 7.2 и 7.3 п. 7, согласно которым  освобождаются от налогообложения муниципальные учреждения, учредителем которых является администрация Дзержинского района; некоммерческие организации культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансируемых из краевого бюджета, а именно: совершить действия, направленные на приведение положений решения № 25-159р от 09.11.2007 «О земельном налоге на территории Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края» требованиям действующего законодательства, путем внесения изменений либо путем его отмены.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                              В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                  В.А. Денк

                                                                                                                                                                                                                                                        Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны