Решение №ГМ/8729/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1545/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1545/2024

31 мая 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – , начальник отдела; члены Комиссии:  – заместитель начальника отдела,  – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП  на действия организатора торгов – Администрации г. Назарово при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (извещение №22000027340000000031, лот №1) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 24.05.2024 (вх. № 10868-ЭП/24) поступила жалоба ИП на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба рассмотрена 31.05.2024 в отсутствие ИП , направившей ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, организатора торгов, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы:

  1. Ситуационный план, размещенный 08.05.2024 в карточке лота, содержит информацию об одном месте размещения НТО на земельном участке 24:54:0106008:ЗУ1, что противоречит другому ситуационному плану, полученному заявителем по запросу от 13.05.2024, где указаны два места размещения НТО за пределами границ земельного участка 24:54:0106008:ЗУ1. Так, на двух ситуационных планах указаны три места размещения НТО в районе МАУ «СШОР», что в свою очередь противоречит схеме НТО, утвержденной решением №4-14 от 14.12.2022 депутатов Назаровского горсовета Красноярского края, которое в разделе 7 содержит информацию о двух местах для размещения передвижных ларьков для торговли промышленными и продовольственными товарами по адресу: г. Назарово, ул. К. Маркса, в районе зд. № 64 (МАУ «СШОР»).

  2. Изображение в ситуационном плане ориентиров, относительно которых указано одно место для размещения НТО, не соответствует действительности. Так, асфальтированная площадка имеет гораздо меньшую площадь и совсем другую форму, указаны парковочные карманы, которых в действительности нет, дорожек к туалету на самом деле две, а не одна, сам туалет указан не в тех местах, где располагаются в реальности. Это дезориентирует потенциальных участников закупки.

  3. Начальная цена лота, в размере 11480 рублей, приведена без указания периода оплаты (за месяц, квартал, год, 5 лет и т.п.), в тексте извещения также нет никаких разъяснений по этому поводу.

  4. В извещении указана ссылка на отчет независимой оценки, согласно которому определена начальная цена лота 11480 рублей, шаг аукциона 344 рубля, задаток 5740 рублей. Отчет независимой оценки в приложениях к извещению отсутствует. При ознакомлении 13.05.2024 с аукционной документацией по адресу: г. Назарово, ул. К. Маркса, 19/1, каб. 202, вместо полного прошитого, пронумерованного, подписанного отчета независимой оценки, мне были представлены всего лишь 5 ксерокопированных разрозненных листов, которые надлежаще оформленным документом не являются.

  5. В извещении о проведении аукциона, в разделе 3, указана ссылка на постановление Администрации г. Назарово от 28.03.2024 №311-п, в котором принято решение о проведении аукциона. При этом датой принятия решения о проведении аукциона в карточке лота указано 08.05.2024. Само постановление в приложениях к извещению о проведении аукциона отсутствует и ранее отменено другим постановлением главы г. Назарово №415-п от 24.04.2024.

  6. В извещении о проведении аукциона отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, включая электроснабжение.

До рассмотрения жалобы по существу организатор торгов представил письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания.

  1. В решении Назаровского городского Совета депутатов от 14.12.2022 № 4-14 «О внесении изменений в решение Назаровского городского Совета от 08.11.2017 № 3-12 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарной торговли на территории г. Назарово»» по адресному ориентиру расположения НТО: ул. К. Маркса, в районе зд. № 64 (МАУ «СШОР») (строка 7 раздела 7 «Передвижные ларьки в период с 1 мая по 1 октября») указано 2 места размещения нестационарного торгового объекта. На сайте «ГИС торги» 08.05.2024 опубликовано извещение № 22000027340000000031 на одно (из двух утвержденных) место размещения НТО. К извещению о проведении аукциона приложен действующий на момент опубликования ситуационный план размещения НТО. На второе место размещения нестационарного торгового объекта информационное сообщение не опубликовано и в настоящее время документация для проведения торгов не готовится.

2. Ситуационный план, являющийся приложением к извещению о проведении аукциона, представляет собой схему, выполненную на имеющейся основе в масштабе 1:500, на которую нанесено место размещения НТО, а также иные объекты для определения места расположения НТО на местности. Нанесение точной площади и точного расположения асфальтированной площадки, парковочных карманов, дорожек к туалету, самого туалета, а также других объектов на схему не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не имеет отношение к самому размещению НТО. Приложенная схема позволяет на местности сориентироваться заинтересованным лицам о планируемом месте размещения НТО.

3. В извещении о проведении аукциона начальная цена указана в размере 11 480,00 рублей, но без указания периода.

4. Начальная цена лота определена на основании отчета независимого оценщика №92ЧПО/2023 от 24.11.2023, как рыночная ежемесячная арендная ставка за эксплуатацию земельного участка в размере 11 480,00 рублей. Информация о начальной цене была представлена заявителю при ознакомлении с документацией при ее личном обращении с возможностью фотосъемки копии станиц отчета. Обязательное прикрепление отчета независимой оценки к извещению о проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта законодательством не предусмотрено.

5. Постановление администрации г. Назарово от 28.03.2024 № 311-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Назарово, город Назарово, ул. К. Маркса, в районе зд. № 64 (МАУ «СШОР»)» к извещению о проведении аукциона не приложено, так как действующим законодательством Российской Федерации обязательное приложение указанного документа к извещению о проведении аукциона не предусмотрено.

6. Постановление администрации г. Назарово от 24.04.2024 № 415-п отменяло проведение ранее опубликованного аукциона по продаже права на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Назарово, город Назарово, ул. К. Маркса, в районе зд. 64 (МАУ «СШОР»), площадью 70,0 кв.м (извещение №22000027340000000028), действие постановления администрации г. Назарово от 28.03.2024 № 311 -п оно не утрачивает. Обязательное приложение к извещению о проведении аукциона информации о возможности подключения (технологического присоединения) нестационарного торгового объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, включая электроснабжение, законодательством Российской Федерации при размещении НТО не предусмотрено.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.

Согласно сведениям, представленными организатором торгов в материалы жалобы, ИП заявку на участие в торгах не подавала. Об аналогичном также свидетельствует содержание жалобы.

Указанное означает, что ИП может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, формирование предмета торгов, а также наличие/отсутствие информации, необходимой непосредственно для исполнения договора по результатам торгов, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых ЗК РФ, не относятся.

Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, определенных положениями ЗК РФ.

Вместе с тем, обжалуемые положения аукционной документации предъявляются непосредственно к участнику торгов, в дальнейшем к победителю торгов и, соответственно, препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается, в том числе, наличием поданной на участие в торгах заявки. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ИП  заявку на участие в торгах не подавала, наличие/отсутствие в аукционной документации обжалуемых требований права заявителя не нарушают и нарушать не могут.

При этом, необходимо отметить, что само по себе желание хозяйствующего субъекта участвовать в торгах на иных условиях, которые такой участник считает приемлемым для организатора торгов, не может свидетельствовать о несоблюдении последним законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18. 1 Закона № 135-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу ИП на действия организатора торгов – Администрации г. Назарово при проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (извещение №22000027340000000031, лот №1) оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-8982

 

 

Связанные организации

Администрация г. Назарово
ИНН 2456001244, ОГРН 1022401589451
ИП Старикова А.Б.
ИНН 245600104509, ОГРН 322246800113141