Постановление №ВМ/4954/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО "Аэропорт Емельяново" Красноярский край, пгт. Емельяново, Емельяновский район, тер. Аэропорт Красноярск, стр. 2, 663013 office@kja.aero Красноярская транспортная прокуратура ул. Бограда, д.15, г. Красноярск, Красноярский край, 660049 Ktpzstp@yandex.ru; krasnoyarsk.tp@790.mailop.ru









ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-718/2024



29 марта 2023 года

г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-718/2024 о совершении юридическим лицом – ООО «Аэропорт Емельяново» (663013, Красноярский край, Емельяновский р-н, пгт Емельяново, тер. Аэропорт Красноярск, стр. 2, ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,



УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2024 (исх. 5072/24 от 14.03.2024) из Красноярской транспортной прокуратуры направлены материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Аэропорт Емельяново».

Установлено, что 09.01.2024 ООО «Аэропорт Емельяново» размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и обслуживанию внутренних помещений зданий пассажирского терминала № 1 и пассажирского терминала № 2 с переходной галереей, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» с номером извещения 32313152244 (далее - Конкурс в электронной форме).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требованиям и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 3 конкурсной документации установлен критерий оценки «Опыт», который содержит подкритерий «Наличие у участника закупки успешно исполненных договоров (контрактов) по оказанию услуг, связанных с предметом закупки, по стоимости исполненных обязательств», по которому оценивается общая стоимость заключенных и успешно исполненных в период с 01.01.2021 до даты окончания подачи заявок на участие в закупке договоров (контрактов) на оказание услуг, связанных с предметом закупки. Услугами, связанными с предметом закупки, считаются услуги по ежедневному, круглосуточному комплексному обслуживанию и уборке помещений или услуги по. ежедневной, круглосуточной комплексной уборке помещений. Представленные участником закупки договоры на оказание услуг, связанные с предметом закупки, должны быть заключены и успешно исполнены в период с 01.01.2021 до даты окончания подачи заявок на участие при этом площадь внутренних помещений, подлежащая уборке по одному такому договору (контракту), должна составлять не менее 20 000 кв.м.

Следовательно, участнику торгов при наличии положительного опыта оказания услуг по комплексной уборке помещений площадью менее 20 000 кв.м, вне зависимости от количества успешно исполненных договоров, баллы по данному критерию присвоены не будут.

Кроме того, заказчиком не предусмотрена какая-либо градация присвоения баллов в зависимости от убираемой площади и количества успешно исполненных договоров.

Указанное условие не отвечает такому принципу закупочной деятельности, предусмотренного статьей 3 Закона № 223-ФЗ как справедливость ко всем участникам закупки, так как участники, имеющие опыт уборки помещений меньшей площади получат 0 баллов, как и участники не имеющие опыта уборки.

Аналогичные нарушения допущены ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта «Красноярск» (номер извещения 32312830688) в редакции от 24.10.2023.

Кроме того, при проведении конкурса в электронной форме с номером извещения 32312830688 нарушены требования законодательства при установлении требований по подкритерию «Наличие успешно исполненных договоров по оказанию услуг, связанных с обслуживанием прилегающей территории аэродромов/аэропортов и терминалов аэродромов/аэропортов, заключенных в период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок с отсутствием в ходе исполнения договорных (контрактных) обязательств снижений стоимости оказания услуг (штрафы, неустойки, претензии)».

Так, по вышеуказанному подкритерию оценке подлежат договоры (контракты на оказание услуг с отсутствием в ходе исполнения договорных/контрактных обязательств снижений стоимости оказания услуг (штрафы, неустойки, претензии).

Однако, порядок определения успешности или неуспешности исполнения договоров/контрактов, представленных участниками торгов, документацией не установлен.

Закупочной документацией порядок проведения проверок на наличие неисполнения, ненадлежащего исполнения участниками конкурса не установлен.

Соответственно, ООО «Аэропорт Емельяново» ставит в неравные условия участников закупки, так как конкурсной комиссией может быть не осуществлена проверка надлежащего исполнения договора/контракта.

Под критерием «Отсутствие отрицательного опыта оказания услуг (претензий, штрафов, снижений стоимости за некачественное оказание услуг, претензий) с Заказчиком (ООО «Аэропорт Емельяново)» оценивается отсутствие отрицательного опыта с заказчиком по исполненным договорам на оказание услуг, связанных с комплексным обслуживанием и/или комплексной уборкой помещений терминалов аэропортов и/или прилегающей территории терминалов аэропортов с круглогодичным графиком проведения уборки.

Вышеуказанное условие не свидетельствует о ненадлежащем исполнении договорных обязательств, так как подтверждением ненадлежащего исполнения, неисполнения договорных обязательств является признание стороной в добровольном порядке претензий и уплата штрафа, неустойки, либо судебное решение, вступившее в законную силу.

Помимо этого, при полном отсутствии опыта оказания услуг по комплексной уборке, и соответственно при отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком, участник закупки получит 40 баллов, тогда как участник, имеющий опыт оказания вышеуказанных услуг, но с наличием претензий и штрафов получит 0 баллов, что не отвечает принципу справедливости при организации и проведении торгов.

При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (номер извещения 32313152353) нарушены требования части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 4 конкурсной документации предусмотрены критерии, а также подкритерии оценки заявок.

Подкритерием «Наличие у участника закупки успешно исполненных договоров (контрактов) по оказанию услуг, связанных с предметом закупки, по стоимости исполненных обязательств», оцениваются договоры (государственные, муниципальные контракты) на оказание услуг, связанные с предметом закупки, сведения об исполнении которых в полном объеме содержатся в реестре единой информационной системы.

При этом, обязанность по размещению сведений об исполнении государственных, муниципальных контрактов, договоров заключенных отдельными видами юридических лиц возложена на заказчика, с которым заключен такой контракт, договор. У подрядчика, исполнителя отсутствует возможность по размещению в реестре контрактов (договоров) сведений об их заключении и исполнении.

Следовательно, наличие в реестре контрактов (договоров) информации об их исполнении, а также неразмещение в данных реестрах необходимых документов не свидетельствует об отсутствии у участника требуемого опыта выполнения работ.

Указанные требования ставят в зависимость участников закупки от третьих лиц в части размещения сведений об исполнении контрактов, договоров в соответствующих реестрах.

Таким образом, ООО «Аэропорт Емельянове» нарушены требования законодательства при установлении требований к оценке заявок на участие в электронных конкурсах, ограничивающих количество участников закупки.

За нарушение требований законодательства при установлении требований к оценке заявок на участие в электронных конкурсах, ограничивающих количество участников закупки, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии законного представителя ООО «Аэропорт Емельяново».

Определением Красноярского УФАС России от 15.03.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-718/2024 об административном правонарушении назначено на 29.03.2024 в 11:30 (время местное). Указанное определение направлено в адрес место нахождения ООО «Аэропорт Емельяново», а также на электронный адрес ООО «Аэропорт Емельянов».

29 марта 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-718/2024 рассмотрено в присутствие законных представителей ООО «Аэропорт Емельяново», Горбаневой Ю.А. (доверенность № ДАЕ-24-1 от 09.01.2024), Синкина А.В. (доверенность № ДАЕ-23-177 от 16.11.2023).

Событие административного правонарушения: нарушение требований законодательства при установлении требований к оценке заявок на участие в электронных конкурсах, ограничивающих количество участников закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения ООО «Аэропорт Емельянов», Красноярский край, Емельяновский р-н, пгт. Емельяново, тер. Аэропорт Красноярск, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения: 24.10.2023, 29.12.2023, 09.01.2024.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований законодательства при установлении требований к оценке заявок на участие в электронных конкурсах, ограничивающих количество участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является юридическое лицо.

Вина ООО «Аэропорт Емельяново» выражается в том, что у учреждения имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению, в связи с чем нарушены требования, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ООО «Аэропорт Емельянов».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать юридическое лицо - ООО «Аэропорт Емельяново» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Аэропорт Емельяново» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.




Заместитель руководителя

В.Л. Мерзляков









































Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-5170


Связанные организации

Красноярская транспортная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
ООО "Аэропорт Емельяново"
ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482