Решение б/н Решение по делу № 024/10/18.1-3037/2020 от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-3037/2020

 

«11» ноября  2020 года                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ИП Раковой Г.В. (вх.№19197 от 30.10.2020) на действия организатора  закупки – Муниципального унитарного предприятия города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» при проведении  конкурса «Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Минусинской технологической зоне» (извещение №32009549935)   (далее - Закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.10.2020 поступила жалоба ИП Раковой Г.В. на действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов, конкурсной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы, проведенной посредством интернет-видеоконференции, участвовали:

- представитель подателя жалобы  Ракова Г.В. (паспорт гражданина Российской Федерации, выписка из ЕГРИП);

- представитель организатора торгов Швецов А.В.  (постановление от 11.09.2020).

Согласно доводам жалобы, торги были проведены в порядке, установленном Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем проведения открытого конкурса, тогда как в силу действующего законодательства должны были быть проведены в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе), тариф на услугу установлен в нарушение действующего законодательства.

Представитель организатора торгов  с доводами жалобы не согласился, указал на отсутствие предусмотренных  законодательством оснований для проведения торгов в порядке Закона о контрактной системе.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Минусинской технологической зоне. Указанный статус предприятие получило по результатам торгов по отбору регионального оператора, проведенного  в соответствии с требованиями  пункта 4 статьи 24.6  Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. №881, Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (извещение №30102019/25833875/02).

Частью 3 статьи 24.8 Закона об отходах  предусмотрено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Правительство Российской Федерации в части 3  Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением от 3 ноября 2016 г. №1133 (далее – Правила 1133)  определило следующее: цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

 Согласно пояснениям организатора торгов, в зоне его деятельности как регионального оператора не образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории Красноярского края. Доказательств обратного в материалах жалобы нет.

Также организатор торгов указал, что требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и  не определено в соглашении, заключенном между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к информации о конкурсном отборе (извещение №30102019/25833875/02), размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru. Конкурсная документация  указанного отбора требования  к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не содержала.

Согласно тексту Соглашения №22 от 28.05.2020 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Минусинской технологической зоны Красноярского края,  заключенному Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство»,  размещенному на официальном сайте организатора торгов, требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в указанном соглашении не определено.

Из пояснений организатора торгов и имеющихся в распоряжении Комиссии Красноярского УФАС России сведений следует отсутствие  случаев, при которых МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» должно проводить торги для формирования цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора. Следовательно, проведение торгов в порядке, установленном частью 4 Правил 1133,  а именно: в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с особенностями, предусмотренными Правилами 1133, не является обязанностью регионального оператора -   МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

Часть 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусматривает, что Закон о контрактной системе распространяется на закупки товаров (работ, услуг), проводимых муниципальными унитарными предприятиями за исключением случаев, перечисленных в указанной норме. Одним из таких случаев является проведение закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

В единой информационной системе zakupki.gov.ru  размещено Положение о закупках  МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство». Из Закона об отходах следует, что  оплата услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов привлечение бюджетных средств  не предполагает.

В связи с этим организатор торгов должен осуществлять закупки  требующихся ему товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках. В соответствии с указанным законом  МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» разместило  04.10.2020 в единой информационной системе информацию о Закупке. Срок окончания подачи заявок установлен закупочной  документацией 20.10.2020. Закон о закупках не содержит норм, требующих проведение  аукциона. Часть 4 статьи 3 Закона о закупках обязывает проведение закупки в электронной форме в случае,  предусмотренном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Услуги, являющиеся предметом Закупки, к таким случаям не отнесены, что свидетельствует о праве организатора торгов провести закупку не в электронной форме.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организаторы закупок обязаны определенное названым нормативным актом количество закупок осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом обязанность проведения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства не поставлена в зависимость от предмета закупки. Выбор закупки, осуществляемый у субъектов малого и среднего предпринимательства, является исключительным правомочием организатора закупки, на котором лежит вмененная указанным актом обязанность осуществить закупки у данных субъектов в определенном объеме, рассчитанном исходя из годового объема закупок.

Закон о закупках не содержит норм, определяющих порядок определения стоимости приобретаемой услуги. Нормы действующего законодательства, устанавливающие порядок определения стоимости транспортировки твердых коммунальных отходов, в законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  не входят, в связи с чем оценка действиям организатора торгов по определению данного тарифа комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении в порядке 18.1 Закона жалоб дана быть не может.

Кроме того, часть 11 статьи 3 Закона о закупках лишает лицо, не подавшее заявку на участие в закупки обжаловать действия организатора закупки после окончания срока подачи заявок. ИП Ракова Г.В. заявку на участие в торгах, как следует из составленных в ходе проведения  торгов, не подавала. Жалоба в Красноярское УФАС России поступила после окончания срока подачи заявок, что означает пропуск срока на обжалование действий организатора торгов по определению порядка проведения Закупки, и как следствие, отсутствие у Красноярского УФАС России правовых оснований для оценки доводов жалобы.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

   признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны