Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2513/2020 от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-2513/2020

 

«7» сентября 2020 года                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   ООО  «НордИмпэкс»  на действия организатора  закупки – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Расчетно-кассовый центр» при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение офисной бумаги формата А4» (извещение № 32009356736)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 31.08.2020 поступила жалоба ООО  «НордИмпэкс»  на действия организатора закупки, выразившиеся в нарушении порядка заключения договора.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы податель жалобы, организатор закупки участие не приняли, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без участия своих представителей.

Согласно доводам жалобы, организатор торгов направил в адрес общества, не являющегося плательщиком НДС, проект договора, указав цену договора с НДС.  Протокол разногласий, направленный ООО «НордИмпэкс» в адрес организатора закупки, в котором была указана цена договора, предложенная в ходе проведения закупки, и не включающая НДС, организатором закупки принят не был. 

Организатор закупки представил письменные пояснения, согласно которым закупочная документация содержала сведения о начальной (максимальной) цене договора с НДС, предусматривала заключение договора с НДС, в связи с чем указание цены с НДС в проекте договора, направленного в адрес победителя закупки, является правомерным, что подтверждается судебной практикой, в т.ч. судебными актами по делу №33-1406/2018. 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предоставляет участнику закупки обжаловать действия организатора закупки, осуществленные с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке.

Рассмотрение жалобы должно осуществляться в  порядке, установленном статьей 18.1 Закона с учетом особенностей, предусмотренных статьей 3 Закона о закупках. Одной из таких особенностей является установленные частью 13 статьи 3 Закона о закупках пределы рассмотрения, а именно: рассмотрение жалобы должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Предметом обжалования являются действия организатора торгов по указанию в проекте договора цены договора, предложенного подателем жалобы, с учетом НДС, тогда как податель жалобы плательщиком НДС не является и  цена договора, предложенная в ходе проведения закупки подателем жалобы, по мнению  ООО «НордИмпэкс», НДС не содержит.

Согласно части 1.13.3 Положения о закупках договор по результатам закупки заключается на условиях закупочной документации и предложения участника закупки. Часть 5 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что  в состав закупочной документации входит проект договора.

Закупочная документация содержит сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора включает в себя в т.ч. НДС. Проект договора в пункте 5.1 предусматривает, что НДС подлежит уплате в независимости от применяемой поставщиком системы налогообложения.

Данные положения закупочной документацией ООО «НордИмпэкс» не обжалуются. В связи с этим и на основании части 13 статьи 3 Закона о закупках комиссия Красноярского УФАС России не дает оценку содержания закупочной документации на предмет соответствия Закону о закупках и Положению о закупках. Общество, подавая заявку на участие в торгах, подтверждает свою информированность об условиях проводимой закупки и содержании проекта договора. Также подача заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии лица, подавшего заявку  с условиями закупки и содержанием проекта договора.

При наличии в проект договора рассматриваемого условия организатор закупки был вправе указать в проекте договора информацию о том, что договор заключается по цене, включающей помимо прочего НДС. Следовательно, действия организатора торгов по указанию в проекте договора, направленного в адрес подателя жалобы, цену договора с НДС, отвечают условиям проводимой закупки, Положения о закупках. Также не противоречащим проекту договора, Положению о закупках  являются действия организатора закупки по несогласию с протоколом разногласий подателя жалобы, в котором последний предлагает исключить условия выделения НДС из цены договора.   

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

признать жалобу необоснованной.

                                                                                                                  

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны