Письмо б/н решение от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела контроля закупок, Галимов В.Д, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу Чугунова В.В. (вх. 22372-ЭП/23 от 07.11.2923) на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом г. Енисейска», при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадарстровым номером ,  площадь 778 кв.м, разрешенное использование: магазины, лот № 9 (извещение №21000003570000000155) (далее – аукцион),

в присутствии заявителя Чугунова В.В., и в отсутствии представителя организатора торгов, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 07.11.2023 поступила жалоба Чугунова В.В. на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя и проведении аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 15:00 03.10.2023. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя от участия в аукционе.

Кроме того, организатором торгов проведён аукцион на право аренды земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, поскольку в извещении о проведении аукциона неверно установлен срок аренды земельного участка.

Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя была отклонена обоснованно, поскольку в составе заявки представлена не копия паспорта, а сфотографированный образ паспорта гражданина РФ, также в аукционной документации указан срок аренды соответствующий законодательству Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

По результатам рассмотрения первого довода о необоснованном отклонении заявки, Комиссией установлено следующие.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалобы на торги, проводимые в соответствии с ЗК РФ, рассматриваются в порядке, установленной статьей 18.1 указанного закона.

В силу пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 вышеуказанной статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно представленной в адрес Красноярского УФАС России информации в составе заявки заявителя были представлены следующие документы: заявка (1 лист), платежное поручение (чек по операции от 20.10.2023 – 1 лист), опись от 21.10.2023 (1 лист), паспорт (11 листов).

Исходя из протокола о признании претендентов участниками 21000003570000000155, лот № 9 от 25.10.2023, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru, заявка № 910977 (Чугунов В.В.) была отклонена на основании части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов.

Пунктом 6 извещения о проведении электронного аукциона установлено, что физические лица для участия в аукционе должны предоставить копии всех листов документа, удостоверяющего личность, при этом формат, в котором такие копии предоставляются, документацией не определен.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка заявителя была отклонена по причине предоставления в составе заявки копии паспорта в формате PDF-файла со сканами, снятыми, по мнению организатора торгов, не с оригинального документа, в связи с чем представленные копии не были признаны копией паспорта.

Комиссией установлено, что Чугуновым В.В. подана заявка на участие в торгах, в составе которой имелась копия паспорта, которая позволяла подтвердить его личность, поскольку были представлены копии страниц паспорта, полностью воспроизводящих информацию подлинного документа и все его внешние признаки, а также содержащих персональную информацию, в том числе сведения о его регистрации по месту жительства.

Кроме этого, само по себе требование к предоставлению копий всех листов документа, удостоверяющего личность, является излишним.

Комиссия отмечает, что поскольку аукционной документацией не установлено требование к формату документа, недопущение участников к торгам лишь на основании представления документов в каком-либо определенном формате, необоснованно ограничивает количество участников торгов.

С учетом изложенного, поскольку представленных Чугуновым В.В. сведений было исчерпывающе достаточно для идентификации участника торгов и определения его заинтересованности по отношению к объекту торгов, решение организатора торгов об отклонении заявки подателя жалобы по указанному в протоколе от 26.10.2023 основанию является неправомерным, нарушающим пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Также Комиссией выявлены следующие нарушения требований ЗК РФ в аукционной документации.

В нарушение требований пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, в извещении о проведении аукциона, в пункте 6 установлено, что юридические лица для участия в аукционе должны предоставить следующие документы:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, подтверждающий отсутствие или наличие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью (в случае наличия) юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (заверенная печатью (в случае наличия) организации копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

При этом, вышеперечисленные документы не входят в перечень документов, необходимых для участия в аукционе и установленных пунктами 1, 1.1. статьи 39.12 ЗК РФ, что влечет нарушение пункта 3 статьи 39.12. ЗК РФ.

По второму доводу жалобы, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 № 264/пр, для объектов до 1 500 кв.м. установлен минимальный срок – 15 месяцев, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта. В случае, предусмотренном пунктом 7.1 настоящей статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

Согласно условиям аукциона срок аренды оспариваемого земельного участка под лотом         № 2 составляет 15 месяцев.

Исходя из пункта 2 Извещения о проведении аукциона, разрешенное использование рассматриваемого земельного участка – магазины.

В силу Приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельного участка, в наименование видов разрешенного использования земельного участка «магазины» входит: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.

Из положений аукционной документации следует, что оспариваемый земельный участок, имеет площадь - 778 кв.м. Коэффициент плотности застройки в этой территориальной зоне составляет не более 0,3.

Для определения срока аренды необходимо определить площадь предполагаемого объекта, который исчисляется следующим образом: площадь земельного участка (778 кв. м.) умножается на коэффициент плотности застройки (0,3), в результате получается, что максимальная площадь объекта капитального строительства может составить 233,4 кв. м.

Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды рассматриваемого земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен заключатся на срок, превышающий в два раза срок, установленный Приказом 15.05.2020 №264/пр, т.е. не менее 30 месяцев, следовательно, организатором торгов срок аренды земельного участка равный 15 месяцам установлен с нарушением действующего законодательства.

            Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалобу Чугунова В.В. на действия организатора торгов – МКУ «Управление муниципальным имуществом г. Енисейска», при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадарстровым номером ,  площадь 778 кв.м, разрешенное использование: магазины, лот № 9 (извещение №21000003570000000155) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пунктов 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Признать организатора торгов нарушившим требования пункта 9 статьи 39.8 ЗК РФ.

4. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения аукциона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны