Письмо №ВМ/15391/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2516/2023 от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2516/2023

 

13 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Спасательные плоты» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бонов сорбирующих для нужд АО «КНП» (извещение 32312654649) (далее – торги),

при участии: от организатора торгов Малаховой Н.В. (доверенность № 175 от 07.07.2023), в отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 05.09.2023 поступила жалоба ООО «Спасательные плоты» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя, установлении в закупочной документации незаконных требований.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:30 08.09.2023 (время местное) до 15:00 13.09.2023 (время местное) в связи с необходимостью изучения дополнительной информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя необоснованно отклонена от участия в закупке по основанию, указанному в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.08.2023 (далее - протокол от 18.08.2023).

Также заявитель указывает на незаконность требования о необходимости подтверждения наличия соответствующего предмету закупки опыта оказания услуг.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, указал на положения закупочной документации, регламентирующие отсутствие в первой части заявки сведений об участнике закупки, о ценовом предложении, которые заявителем не были соблюдены.

В отношении довода о необходимости подтверждения, по мнению заявителя, наличия у участника опыта оказания аналогичных предмету закупки услуг, представитель организатора торгов пояснил, что указанное требование является квалификационным (оценочным), непредставление документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта, основанием для отклонения заявки участника не является.

Комиссия, рассмотрев документы, представленные в материалы жалобы, а также размещённые на официальном сайте, выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «КНП», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Из части 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ следует, что в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании вышеуказанных требований Закона № 223-ФЗ организатором торгов в пункте 4.5 Информационной карты закупочной документации заявка на участие в закупке должна состоять из 2 (двух) частей и ценового предложения.

Также в пункте 4.5 Информационной карты закупочной документации установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Организатором торгов представлена копия первой части заявки заявителя, из анализа которой следует, что первая часть заявки ООО «Спасательные плоты» в нарушение требования пункта 4.5 Информационной карты закупочной документации подана на официальном бланке участника и содержит сведения об участнике, а именно: наименование, адрес, телефон, электронную почту, ИНН, КПП, электронный адрес официального сайта общества, ФИО директора. Кроме того, заявка заявителя была заверена печатью общества.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 5.4 Информационной карты закупочной документации комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 18.08.2023, заявка заявителя отклонена. В качестве обоснования принятого решения закупочная комиссия в протоколе указала следующее: «В соответствии с п.п. 1 п. 4.5 ч. 4 и п.п. 12 п. 5.4 ч. 1 «Информационная карта» извещения и документации Запроса предложений в электронной форме основанием отклонения послужило несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения, а именно: - в первой части заявки на участие в конкурентной закупке содержится информация об участнике закупки».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе от 18.08.2023.

Направление закупочной комиссией участникам запросов, содержащих предложение корректировки заявки, в частности, в части сокрытия в первой части заявки сведений об участнике, на необходимость направления которых ссылается заявитель, положениями закупочной документации не предусмотрено, Законом № 223-ФЗ запрещено.

Согласно пункту 4.5 Информационной карты закупочной документации участник закупки вправе приложить ко второй части заявки следующие документы и информацию в целях оценки заявок по критериям, указанным в документации:

- подписанную уполномоченным лицом участника закупки справку по заключенным и исполненным в полном объеме договорам/контрактам (форма № 5) с приложением:

- копии (-ий) ранее полностью (по суммам товарных накладных, счет-фактур, УПД) исполненного (-ых) договоров/контрактов по успешной поставке товара сопоставимого характера;

- копии (-ий) акта (-ов) приемки товаров, подтверждающего (-их) исполнение договора/контракта в полном объеме (например: счет-фактура/УПД, товарная накладная и пр.).

Договор/контракт должен быть заключен и исполнен в последние 3 (три) года, предшествующих дате размещения извещения о закупке, и стоимость каждого договора/контракта должна быть не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС 20%.

Также из пункта 4.5 Информационной карты закупочной документации следует, что непредставление документов, подтверждающих опыт поставки товара участником закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.

Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации являются оценочными, к отборочным критериям не относятся - на допуск до участия в закупке не влияют, соответственно, к ограничению и устранению конкуренции не приводят, что свидетельствует об отсутствии нарушения организатором торгов принципа закупочной деятельности, закрепленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спасательные плоты» на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бонов сорбирующих для нужд АО «КНП» (извещение 32312654649) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд порядке статьи 23, 52 Закона № 135-ФЗ в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Спасательные плоты»
ИНН 5262343043, ОГРН 1165275056638
АО «Красноярскнефтепродукт»
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954