Письмо №ВМ/7895/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 024/01/17-1171/2023 о наруше... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 024/01/17-1171/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

12 мая 2023 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , на основании приказа Красноярского УФАС России № 122/23 от 28.04.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-1171/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с выявлением в действиях Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Умка» (ИНН 2457075376, место нахождения: 663318, Красноярский край, г. Норильск, ул. Орджоникидзе, 14Б; далее – МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», Учреждение) признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившихся во включении в Положение о закупке подпунктов 1, 31, 38 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9, а также отсутствии ограничения совокупного годового объема закупок на основании подпункта 1 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9, что позволяет Учреждению удовлетворить потребность в соответствующих товарах (работах, услугах) без использования конкурентных способов закупки по своему субъективному усмотрению и приводит (может привести) к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку исключает любую возможность соперничества, состязательности между потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО «Норильский хлебозавод» (вх. № 1927/23 от 31.01.2023) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Муниципального учреждения «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» (далее – МУ «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска», Управление), связанных с заключением муниципальными дошкольными образовательными учреждениями г. Норильска (далее – дошкольные учреждения) договоров, в том числе на поставку продуктов питания, с конкретными поставщиками.

В связи с рассмотрением обращения, антимонопольным органом истребованы необходимые сведения от МУ «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» (исх. № АГ/2310/23 от 10.02.2023), а также от автономных дошкольных учреждений г. Норильска – МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка – «Конек-Горбунок», МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка», МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок», МАДОУ «Детский сад № 1 «Северок» (исх. № АГ/3866/23 от 09.03.2023, исх. № № АГ/5437/23 от 31.03.2023).

По результатам анализа полученной информации в отношении МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Умка», утвержденного распоряжением начальника Управления имущества Администрации г. Норильска № 150/У-175 от 02.11.2015 (далее – Устав), МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г. Норильск с привлечением внебюджетных средств.

Учреждение по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением (пункт 1.5 раздела 1 Устава).

Учреждение находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска (пункт 1.6 раздела 1 Устава).

Из пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», осуществляя закупки, за исключением проведения закупок в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), обязано руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке, согласно части 2 статьи 2 указанного закона, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» № 2 от 21.12.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» (далее – Положение).

Как в силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, так и в силу части 3 статьи 1 главы 1 Положения, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции - при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Указанные принципы вне зависимости от способа закупки должны соблюдаться в полной мере.

Законом № 223-ФЗ заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закон № 223-ФЗ).

При этом это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе. Кроме того, заказчики не наделены абсолютным правом самостоятельно определять случаи закупки у единственного поставщика.

Так, действия заказчика должны соответствовать целям и принципам, указанным в части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке на конкурентной основе, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений (указанная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 по делу №А60-47219/2014).

Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, слуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными идами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

При этом следует учесть, что согласно пункту 2 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденного ФАС России, разработанного с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции, а также недопущения нарушений положений Закона № 223-ФЗ и Закона № 135-ФЗ, при установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

При этом для повышения прозрачности проводимых закупок следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и/или цены договора.

При этом необходимо учитывать, что именно при проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор, и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц.

Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения. Тем самым, только при проведении конкурентных процедур наилучшим образом достигаются принципы эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 1 статьи 9 главы 5 рассматриваемого Положения определены способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и порядок их осуществления. Так, заказчик осуществляет закупку как конкурентными способами (путем проведения торгов: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), так и неконкурентными – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В частности, пунктом 1.1 части 1 статьи 20 главы 9 Положения предусмотрено право заказчика на осуществление закупки у единственного поставщика в исчерпывающем перечне случаев, в том числе:

- если стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 1 000 000 (Один миллион) рублей с учетом НДС по одной закупке (подпункт 1).

При этом Положение не содержит ограничений годового объема закупок с единственным поставщиком, которые МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» вправе осуществить на основании подпункта 1 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9 Положения;

- осуществление закупки при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, иных объектах гражданских прав, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно (подпункт 31);

- организация закупки продуктов питания (подпункт 38).

Согласно информации, представленной МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» (вх. № 5277-ЭП/23 от 20.03.2023, вх. № 7949-ЭП/23 от 19.04.2023):

-совокупный годовой объем закупок за 2020 год составил 21 604 113, 25 рублей, из них объем закупок у единственного поставщика составил 21 604 113, 25 рублей (100%);

-совокупный годовой объем закупок за 2021 год составил 29 779 823, 65 рубля, из них объем закупок у единственного поставщика составил 29 779 823, 65 рубля (100%);

-совокупный годовой объем закупок за 2022 год составил 34 063 671, 74 рубль, из них объем закупок у единственного поставщика составил 34 063 671, 74 рубль (100%).

Таким образом, в 2020-2022 гг. закупки учреждения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составляли 100 % от всего объема закупок.

Из представленной Учреждением информации также следует, что все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись до внесения изменений в Положение от 22.12.2022 преимущественно на основании подпункта 1 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9 Положения.

Таким образом, МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», не установив ограничение годового объема закупок у единственного поставщика при осуществлении закупок на основании указанного подпункта, обладает возможностью полностью удовлетворить свою потребность в товарах (работах, услугах) за счет закупки у единственного поставщика, что оказывает влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках, предоставляет заказчику по своему субъективному усмотрению определять поставщика того или иного товара, услуги.

Между тем, согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13581 по делу № А57-6788/2020).

Таким образом, МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» при разработке и принятии Положения должно обеспечить соблюдение норм антимонопольного законодательства.

О том, что действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако установление иных (помимо конкурса и аукциона) способов закупки должно осуществляться заказчиком не произвольно, а с учетом принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) было подтверждено и Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.01.2021 по делу № А19-8951/2020).

Однако подобные обстоятельства, оправдывающие и обосновывающие необходимость отмеченного вида закупки у единственного поставщика, в рассматриваемых подпунктах 1, 31, 38 пункта 1.1 части 1 статьи 20 Положения в качестве требуемого по закону условия применения неконкурентного способа закупки не определены, что не соответствует требованиям части 2 статьи 2, статьи 3.6 и приведенным принципам Закона № 223-ФЗ, обязывающим заказчика такие условия определить. Тем самым, данные подпункты создают возможность для Учреждения осуществлять закупки у единственного поставщика исходя из своего субъективного усмотрения по всем потребностям Учреждения.

Кроме того в Положении МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» установлен подпункт 38 пункта 1.1 части 1 статьи 20, позволяющий Учреждению удовлетворять потребность учреждения в продуктах питания путем закупки у единственного поставщика, несмотря на наличие соответствующего конкурентного рынка.

В частности, предметом договоров, заключенных МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» с единственными поставщиками в 2020-2022 гг. являлась, в том числе, закупка продуктов питания – хлебобулочных изделий, молочной продукции, корнеплодов, говядины и т.п.

При этом поставщиком продуктов питания за период 2021-2022 гг., например, хлеба и хлебобулочных изделий, выступает один и тот же хозяйствующий субъект – ИП Паровишников М.В., мяса – ИП Марьясов А.В.

Основным видом деятельности, осуществляемым ИП Паровишниковым М.В. является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения – код ОКВЭД 10.71.

Согласно открытым данным, размещенным на сайте https://www.rusprofile.ru, с основным видом деятельности – производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (код ОКВЭД 10.71) в Красноярском крае зарегистрировано 359 юридических лиц (с дополнительным видом деятельности – 1944 юридических лица), в г. Норильске – 5 юридических лиц (ООО «Саяны», ООО «Мишель», ООО «НХЗ» ООО «Бабушкины Плюшки», ООО «Пекарь»), с дополнительным видом деятельности – более 12 юридических лиц (ООО «АРС», ООО «НТПО», ООО «Вифа», ООО «МПК «Норильский», ООО «Русь», ООО «Петрогаз», ООО «Саяны», ООО «Торглидер», ООО «Удача», ООО «Соцгород», ООО «Лидер», ООО «Золотой Олень» и т.д.).

Таким образом, имеется большое количество лиц, как юридических, так и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке, имеющих возможность участвовать в торгах, ограниченных только территориальными границами на анализируемом товарном рынке.

Вместе с тем, установление в Положении о закупках возможности осуществлять закупку продуктов питания без проведения конкурентных процедур незаконно ограничивает доступ к возможному участию в соответствующей закупке на конкурентной основе потенциальных поставщиков продуктов питания.

Согласно позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от16.09.2021 № 306-ЭС21-13581, установление в положении о закупках пункта, предусматривающего закупку услуг по организации питания обучающихся у единственного исполнителя, незаконно ограничивает доступ к возможному участию в соответствующей закупке на конкурентной основе юридических и физических лиц, предоставляющих услуги по организации питания.

Учитывая вышеизложенное, закрепленные заказчиком в Положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях, что оказывает (может оказывать) влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках, предоставляет (может предоставить) заказчику по своему субъективному усмотрению право определять поставщика того или иного товара, услуги, в том числе создает возможность для заказчика привлекать для выполнения работ аффилированных или заинтересованных лиц, что неизбежно порождает коррупционные риски.

Частью 1 статьи 3 Закона № 135-ФЗ установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанный перечень признаков ограничения конкуренции не является исчерпывающим.

В силу части 5 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Из системного толкования названных норм следует, что при осуществлении закупочной деятельности, заказчики, на которых распространяется Закон № 223-ФЗ, не должны допускать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Данные действия не должны допускаться независимо от способа закупки.

Следовательно, МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» допустило злоупотребление своим правом на самостоятельное установление в Положении о закупке требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения.

Непроведение МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» публичных процедур на право заключения договоров на различных товарных рынках, на которых Учреждение заключало договоры с единственным поставщиком, не проводя конкурсных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ определенным хозяйствующим субъектам при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок.

При указанных обстоятельствах, установление в Положении о закупке рассматриваемых подпунктов 1, 31, 38 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9, а также отсутствие ограничения совокупного годового объема закупок на основании подпункта 1 пункта 1.1 части 1 статьи 20 главы 9, позволяет Учреждению удовлетворить потребность в соответствующих товарах (работах, услугах) без использования конкурентных способов закупки по своему субъективному усмотрению и приводит (может привести) к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а для иных хозяйствующих субъектов создается препятствие в доступе на указанные товарные рынки, где заказчиком выступает МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», что нарушает принцип отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подобные действия образуют нарушение запрета, установленного частями 1, 5 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, в связи с чем приказом Красноярского УФАС России № 122/23 от 28.04.2023 возбуждено настоящее дело.

Руководствуясь частью 15 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/17-1171/2023 к рассмотрению на 06.06.2023 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д» (каб. 6а).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-1171/2023 в качестве заявителя
ООО «Норильский Хлебозавод» (ИНН 2457081651, место нахождения: 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. 50 лет Октября, д. 16 А, оф. 5)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-1171/2023 в качестве ответчика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Умка» (ИНН 2457075376, место нахождения: 663318, Красноярский край, г. Норильск, ул. Орджоникидзе, 14Б).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-1171/2023 в качестве заинтересованного лица Муниципальное учреждение «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» (ИНН 2457054707, место нахождения: 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 34А).

5. МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» в срок до 05 июня 2023 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка», значение для рассмотрения дела.

 

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-1171/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

   

 

 

 

Связанные организации

ООО «Норильский Хлебозавод»
ИНН 2457081651, ОГРН 1162468127590
МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка»
ИНН 2457075376, ОГРН 1132457000862
Начальнику МУ «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска» А.Г. Колину
ИНН 2457054707, ОГРН 1032401504904