Решение б/н Решение по делу № 8-10-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Местная общественная организация охотников Канского района

ул. Кайтымская, 160, стр. 1, г. Канск, Красноярский край, 663600

 

Коллектив Канского Агропромснаба - нефтепродукт

ул. Товарная, 2, г. Канск,

Красноярский край, 663600

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «8» ноября 2012 года по делу № 8-10-12                                                                        г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 8 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 8-10-12, возбужденное по признакам нарушения местной общественной организации охотников Канского района (ул. Кайтымская, 160, стр. 1, г. Канск, Красноярский край, 663600) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.11.2011 поступило заявление коллектива Канского Агропромснаба - нефтепродукт (вх. № 19871) на действия местной общественной организации охотников Канского района, связанные с необоснованным (завышенным), по мнению заявителей, установлением платы за путевки на право охоты.

По результатам рассмотрения заявления (вх. № 19871 от 15.11.2011) Красноярским УФАС России  на основании Приказа № 70 от 15.02.2012 возбуждено дело № 8-10-12 в отношении местной общественной организации охотников Канского района по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически необоснованном установлении для охотников стоимости путевок на сезон охоты в период 2011-2012 годов на добычу объектов животного мира.

На момент возбуждения Красноярским УФАС России дела № 8-10-12 местная общественная организация охотников Канского района, действующая с 2002 года (юридический адрес: 663609 Красноярский край, г.Канск, ул. Кайтымская, д. 160, корп. 1; фактический адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 16; ИНН 2450016741; ОКПО 57320552; ОГРН 1022400000666), имела необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства в географических границах Канского района в период 2011 года.

 

Объем товарного рынка рассчитан управлением по показателям  объемов охотугодий, закрепленных за охотпользователем в натуральном выражении, а также по показателям сумм, полученных от реализации охотничьих путевок и количество выданных путевок.

В рамках рассмотрения дела Красноярское УФАС России обращалось (исх.№ 6894 от 02.05.2012) в ФАС России за методической помощью по вопросу  формирования ценовой политики в области пользования объектами животного мира.

В ответ на обращение управления ФАС России дал разъяснения, согласно которым в целях наличия (отсутствия) нарушений статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства, следует исследовать путевку на предмет установления монопольно высокой цены, а также на предмет навязывания условий, в которых контрагент не заинтересован, и (или) условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Путевка  включена в число документов, которые служат удостоверением на право осуществления охоты, по своей сути являться документом, свидетельствующим об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Вследствие этого охотники вынуждены покупать путевки (т.е. заключать договоры) на условиях охотпользователей, что в свою очередь, позволяет охотпользователям формировать условия продажи путевок в порядке и на условиях с максимальной выгодой для своей общехозяйственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как нарушающих приведенный нормативный запрет, прежде всего необходимо доказать, что такое лицо занимает доминирующее положение на исследованном антимонопольным органом товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В результате проведенного анализа представленных в материалы дела № 8-10-12 документов установлено, что охот угодия Канского района поделены между двумя субъектами местной общественной организацией охотников Канского района, ООО «Арбалет».

В период 2010, 2011 годы период 01.01.2012 по 10.08.2012 доля охотугодий Канского района у ООО «Арбалет» составляла - 45,11%, у местной общественной организации охотников Канского района - 54,88%.

С 23.08.2012 доля охотугодий Канского района у ООО «Арбалет» составляет - 50,58%, у местной общественной организации охотников Канского района - 49,42%.

Таким образом, по состоянию на 29.10.2012 местная общественная организация охотников Канского района не имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства (предоставление путевок на сезон охоты на добычу объектов животного мира), дающего ей возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке.

Как лицо, не занимающее доминирующее положение на рынке определенного товара, местная общественная организация охотников Канского района не несет обязанность соблюдать дополнительные ограничения, установленные, в том числе статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа стоимости путевок в 2011 году охотпользователями на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства в географических границах Красноярского края установлено, что стоимость путевок местной общественной организации охотников Канского района не превышает цен, которые сформировались охотпользователями на территории Красноярского края.

Плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Платеж за пользование природными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в том числе объектами животного мира, является обязательным платежом за предоставление государством разрешения (лицензии) на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды обитания без лицензии запрещено. Плательщик и объект обложения определены Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». Размер ставки сборов за каждый объект животного мира установлен статьей 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Сбор установлен только для лицензионных видов объектов животного мира. Нелицензионные виды могут добываться бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 (ред. от 16.04.2012)  «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которое государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и Федеральные органы исполнительной власти, в данном перечне услуги, связанные с охотой и разведением диких животных, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики РФ 06.12.1995 № СИ-484/7-982, свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость.

 Таким образом, Комиссия полагает, что установление и взимание платы за путевки возможно при оказании услуг охотникам с учетом фактически понесенных затрат  на оказание услуги в сфере охотничьего хозяйства, например, таких как сопровождение егеря, организация охоты на пушного зверя, пернатую дичь, парнокопытных животных, разведенных и выращенных охотхозяйством, предоставление избушек для ночлега и т.п.

Проанализировав материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в заседании, Комиссия пришла к выводу, что нарушения части 1  статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в действиях местной общественной организации охотников Канского района не усматривается, в связи с тем, что местная общественная организация охотников Канского района по состоянию на 29.10.2012 не занимает доминирующего положения на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 8-10-12, возбужденному  по признакам нарушения местной общественной организацией охотников Канского района части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в продаже сезонных путевок в охотничьи угодья Канского района на право охоты по необоснованно завышенным ценам, прекратить в связи с тем, что местная общественная организация охотников Канского района не занимает доминирующего положения на рынке предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства Канского района, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                      Е.Л. Лужбин

  

Члены Комиссии                                                                                                                         В.А. Денк                                                                                                                         

 

Н.О. Высотина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны