Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 80-17-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общественная организация

«Красноярская территориальная

(краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства»

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Макса, 93, к. 411-410

 

ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, 7 этаж

 

АО «Дорожное эксплуатационное

 предприятие № 369»

655340, Республика Хакасия,

Боградский район, c. Боград, ул. Колхозная, 49
 

ОАО «Новосибирскавтодор»

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19

 

ГПКК «Балахтинское ДРСУ»

662340, Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул. Каткова, 22

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 80-17-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«16» июля 2018 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  установил следующее.

   В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Общественной организации «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» о нарушении требований статей  11, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, ИНН 2460028834, ОГРН 1022401792434) (далее - ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ») закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 557+000 (номер извещения 0319100010318000078, начальная (максимальная) цена контракта 1 888 908 610,0 рублей) (далее – Электронный аукцион 0319100010318000078)  (вх. № 10236 от 09.06.2018) (далее – Заявление), а также дополнение к Заявлению по факту заключения ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» антиконкурентного соглашения с победителем закупки, приводимой в форме электронного аукциона на право заключения контракта на Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск-Абакан-Кызыл-Чадан-Хандагайты-граница с Монголией на участке км 15+000 – км 445+600 (номер извещении  0319100010318000077, начальная (максимальная) цена контракта 2 614 653 657,00 руб.) (далее - Электронный аукцион 0319100010318000077).

Извещение о проведении Электронного аукциона 0319100010318000077 размещено в ЕИС 08.05.2018. Дата окончания подачи заявок – 24.05.2018. Для участи в Электронном аукционе 0319100010318000077 было подано три заявки (АО «ДЭП № 369», ОАО «Новосибирскавтодор», ГПКК «Балахтинское ДРСУ»). К участию в Электронном аукционе 0319100010318000077 допущен один участник - АО «ДЭП № 369».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 0319100010318000077 от 28.05.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки «3»  - ГПКК «Балахтинское ДРСУ» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе, а именно: «В позиции товара «Бетон тяжелый и мелкозернистый»: Показатель «Средний коэффициент вариации по прочности» указан в нарушение пункта 7 ГОСТ 18105-2010».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О контрактной системе») регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

ГПКК «Балахтинское ДРСУ» в порядке статьи 105 Закона «О контрактной системе» подало жалобу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ», ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» при проведении  Электронного аукциона 0319100010318000077. Рассмотрев указанное обращение, ФАС России 14.06.2018 вынесло решение по делу № 18/44/99/304:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 13, 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.06.2018 № 18/44/99/304 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1 раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении №3 документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки».

В файле Приложении № 3 документации об Аукционе к товару «Бетон тяжелый и мелкозернистый» установлено, в том числе следующее требование: «средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ не более 16».

При этом, в соответствии с пунктом 7 ГОСТ 18105-2010 требуемую прочность бетона каждого вида RT для БСГ рассчитывают по формуле RT=KTBнорм.(9).

Документация об Аукционе не содержит перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться участникам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия ФАС России при вынесении решения по делу № 18/44/99/304 пришла к выводу о том, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (в частности: «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35%; содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более 20% по массе; средний коэффициент вариации по прочности, % - в соответствии с ГОСТ не более 16; начало схватывания, мин – не ранее 45; прочность на сжатие, Мпа – не менее 32,5; полный остаток на сите № 063 в процентах по массе не менее 10 %; по истечении 24 ч после испытаний столбики типа С3 не должны иметь остаточную деформацию более 5 % значения их высоты»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 10 к государственному контракту установлен перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг (далее – Перечень).

В соответствии с указанным Перечнем установлен, в том числе ГОСТ 26633-2010 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». 

ГОСТ 26633-2010 утратил силу с 01.09.2016 и заменен на ГОСТ 26633-2015, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров вышеуказанному ГОСТу.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров, а также товары, соответствующие ГОСТ утратившим силу.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов

На основании изложенного Красноярским УФАС России издан приказ
от 09.07.2018 № 192 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 80-17-18 к рассмотрению на «18» сентября 2018 года в 16:00 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Енисей» Федерального дорожного агентства» (660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111, ИНН 2460028834, ОГРН 1022401792434) (далее - ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Общественную организацию «Красноярская территориальная (краевая) организация Общероссийского профессионального  союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (ИНН 2466001324, ОГРН 1022400010973, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Макса, 93, к. 409-410А) (далее - ОО «КТКООПСРАТДХ»).

            4. На основании  пункта 3 части 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечь:

- Государственное предприятие Красноярского края «БАЛАХТИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (ИНН 2403006680, ОГРН 1032400531712, 662340, Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул. Каткова, 22) (далее – ГПКК «Балахтинское ДРСУ);

- Акционерное общество «Дорожное эксплуатационное  предприятие № 369» (ИНН 1907002837, ОГРН 1101903000308, 655340, Республика Хакасия,  Боградский район, c.Боград, ул. Колхозная, 49) (далее  - АО «ДЭП № 369);

 

- Открытое акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «НОВОСИБИРСКАВТОДОР» (ИНН 5405162717, ОГРН 1025402462689, 660099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 19) (далее – ОАО «НОВОСИБИРСКАВТОДОР»),

 в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении настоящего дела.

5. ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ» в срок до 12.09.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения о ходе, результатах проведения Электронного аукциона 0319100010318000077, информацию о контракте, заключенном ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ»   по результатам проведения закупки, с приложением копий подтверждающих документов – всех документов на электронном носителе, составленных/полученных при проведении Электронного аукциона 0319100010318000077, в том числе заявок участников закупки 

- сведения о нахождении на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах материалов о заключении/расторжении/неисполнении контракта, заключенного по результатам  Электронного аукциона 0319100010318000078;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ФКУ УПРДОР «ЕНИСЕЙ», значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ГПКК «Балахтинское ДРСУ», АО «ДЭП № 369», ОАО «Новосибирскавтодор», ОО «КТКООПСРАТДХ» в срок до 12.09.2018 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению организации, значение для рассмотрения настоящего дела.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

          Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны