Письмо б/н Решение от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/10/18.1-3589/2020

«24» декабря  2020 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ООО  «СИТЭК-ИНВЕСТ» (вх.№22369 от 16.12.2020) на действия организатора торгов  - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, конкурсной комисии  при проведении конкурса № 1/2020 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Красноярского края (лот №2) (сообщение №161020/25833875/03) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.12.2020 поступила жалоба ООО «СИТЭК-ИНВЕСТ» на действия конкурсной комиссии, допустившей к участию в торгах ООО «Север».

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы, состоявшейся посредством интернет-видеоконференции, организатор закупки участие не принял, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Податель жалобы не обеспечил техническую возможность для принятия участия представителя общества в рассмотрении жалобы.

Согласно доводам жалобы,   ООО «Север» представило недостоверные сведения о численности работников, отвечающих установленным конкурсной документацией требованиям, что должно являться основанием для отклонения заявки общества.

Организатор торгов представил  пояснения, согласно которым обращался с запросом в адрес уполномоченного органа – Управления ФНС по Красноярскому краю о предоставлении сведений численности работников, на что уполномоченным органом было сообщено об отсутствии такой информации. В отсутствие доказательств предоставления ООО «Север» недостоверных сведений общество было допущено к участию в торгах и по результатам оценки в соответствии с установленными критериями было признано победителем торгов.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Красноярское УФАС России, руководствуясь наименованием обращения ООО «СИТЭК-ИНВЕСТ» («Жалоба на действия заказчика»), указанием в обращении на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями обращения о принятии мер по отклонению заявки ООО «Север» и признании неправомерным признание указанного лица победителем торгов, принято жалобу к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона. До рассмотрения жалобы ООО «СИТЭК-ИНВЕСТ» не представило в адрес Красноярского УФАС России сведений о том, что воля общества при подаче жалобы была неверно понята уполномоченным органом и что действительной целью подачи жалобы являлась подача заявления в порядке главы 9 Закона о нарушении антимонопольного законодательства с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Север». В связи с этим жалоба рассматривается в отношении организатора торгов, конкурсной комиссии в порядке статьи 18.1, дается оценка действиям указанных лиц на предмет соответствия нормативным актам, регулирующим порядок проведения торгов, в части допуска к участию в торгах ООО «Север», заявка которого, по мнению подателя жалобы, содержала недостоверные сведения.

Обжалуемые торги были проведены в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства,   утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. №264 (далее - Правила).

Согласно пункту «з» части 27 Правил в заявке на участие в торгах должны быть указаны сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство). Части 27, 28 Правил не требуют представления в составе заявки документов, подтверждающих указываемые в заявке сведения, указанные в пункте «з» части 27 Правил.

Согласно пункту «а» части 28.1 Правил организатор торгов по обращению конкурсной комиссии запрашивает в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя  сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Частью 43 Правил предусмотрено, что конкурсная комиссия проверяет достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с частью  27 Правил. Из совокупности указанных норм следует, что проверка конкурсной комиссией достоверности сведений о средней численности  работников заявителя, отвечающих установленным пунктом «з» части 27 Правил, осуществляется на основании сведений представленных на запрос организатора торгов Федеральной налоговой службой. Иного порядка проверки достоверности содержащихся в заявке сведений Правила не содержат.

При установлении недостоверности содержащихся в заявке сведений, заявитель не допускается к участию в торгах на основании пункта «а» части 15 и части 44  Правил. 

Допущенные до участия в торгах заявки подлежат оценке  по критериям, перечисленным в части 50 Правил. Одним из критериев является «средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов». При этом пункт «в» части 50 Правил содержит следующий порядок оценки по данному критерию: для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0.

Из вышеуказанного порядка рассмотрения и оценки заявок следует, что сведения о среднесписочной численности работников, содержащиеся в заявке, подлежат проверке на предмет их достоверности. При получении из Федеральной налоговой службы информации о среднесписочной численности работников заявителя конкурсная комиссия при установлении достоверности сведений, допускает заявителя к участию в конкурсе, при неустановлении – отказывает в допуске к участию в торгах. В случае получения из Федеральной налоговой службы информации об отсутствии в названном органе сведений о среднесписочной численности работников заявителя, заявитель допускается к участию в торгах, но по соответствующему критерию  при проведении оценки к заявке заявителя применяется коэффициент, равный 0. 

Частью 54 Правил установлен следующий порядок оценки по критериям: величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах.

В заявке ООО «Север», копия которой представлена в материалы жалобы организатором закупки, указано, что средняя численность работников, отвечающих предусмотренным Правилам условиям, составляет 4 человека, заявка второго допущенного к торгам участника ООО «СИТЭК-ИНВЕСТ» содержит сведения об отсутствии работников, удовлетворяющих установленным требованиям.

Организатором торгов в адрес Управления налоговой службы по Красноярскому краю был направлен запрос о представлении сведений о средней численности работников лиц, подавших заявки на участие в торгах, в т.ч. ООО «Север». В своем ответе налоговый орган сообщил об отсутствии в базах данных налоговых органов запрашиваемой информации о средней численности работников и стаже их работы (копия запроса и ответа представлены в материалы жалобы). Таким образом, из условий проведения торгов, порядка отбора участников торгов следует, что недостоверность рассматриваемых сведений в заявке ООО «Север» не подтверждена, в связи с чем оснований для недопуска общества к участию в торгах по данному основанию у конкурсной комиссии не было.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.12.2020 по критерию «средняя списочная численность» (критерий В)  заявке ООО «Север» присвоено 25 баллов, что не соответствует установленному  в части 54 Правил порядку оценки по критерию. При 4 человеках ООО «Север»  и 0 человек подателя жалобы количество баллов, присваиваемых по критерию должно составлять 4:4*25% = 0,25.

Кроме того, в соответствии с установленным порядком оценки, исходя из значения критерия «предложение о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка» (критерий Г) 25%   и предложений участников – 25000 рублей, количество присвоенных баллов должно составлять 25000:25000*25%= 0,25.

Из присвоенных баллов по критериям А («средневзвешенные показатели освоения квот…»), В и Г следует, что для оценки по критерию А конкурсная комиссия использовала коэффициент в процентах, по критериям В и Г – в единицах, при том, что все значения критериев установлены конкурсной документацией в процентах. Такой порядок присвоения баллов не соответствует порядку оценки, установленному конкурсной документацией и частью 54 Правил, что означает нарушение конкурсной комиссий данной нормы.

Кроме того, при оценке предложения ООО «Север» конкурсная комиссия должна была по критерию «средняя численность» применить к предложению ООО «Север» коэффициент 0, как того требует пункт «в» части 50 Правил. Следовательно, при проведении оценки по данному критерию, применив неверное значение критерия для заявки ООО «Север», конкурсная комиссия допустила нарушение части 54 Правил.

Вместе с тем, неверное применение  конкурсной комиссией порядка оценки,  не привело к принятию неверного решения о признании победителем торгов ООО «Север». Количество баллов, подлежащих присвоению обществу, превышают количество баллов, набранных подателем жалобы.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 54 Правил.
  3. В связи  отсутствием влияния допущенного нарушения на результат торгов предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны