Постановление б/н Постановление № 024/04/14.32-37/2020 от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии»

<.....>

 

Ленина ул., 12, с. Ирбейское, Ирбейский район, Красноярский край, 663650

 

Набережная ул., 4, с. Юдино, Ирбейского района красноярского края, 663650                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №  А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020) о назначении административного наказания

                                                                            

28 января 2020 года                                                                                                              г. Красноярск                                                    

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России – начальник контрольного отдела  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020) об административном правонарушении о совершении начальником КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» <…>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращения Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (исх. № 101-1093 от 26.06.2019 вх. № 11457 от 01.07.2019) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупок на оказание услуг по ремонту гаража КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии»

По результатам рассмотрения указанного заявления установлено, что в период с 18.02.2019 по 23.05.2019 между КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» и ООО «Сиблидерстрой» были заключены 5 контрактов, предметом которых является осуществление работ по ремонту гаража, перекрытия и кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12.

Из преамбулы контрактов № 4 от 18.02.2019, № 5 от 01.03.2019, № 8 от 05.04.2019, № 10 от 06.05.2019, № 13 от 23.05.2019 следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую триста тысяч рублей

Таблица 1. Контракты на осуществление работ по ремонту гаража, перекрытия и кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12, заключенные в период с 18.02.2019 по 23.05.2019.

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер  контракта

Цена контракта (руб.)

 

1

18.02.2019

4

99 806,00

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12 

2

01.03.2019

5

99 992,00

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12 

3

05.04.2019

8

99 972,00

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту гаража КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12 

4

06.05.2019

10

99 971,00

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту гаража КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12 

5

23.05.2019

13

99 544,00

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту гаража КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12 

               

 

Общая сумма указанных контрактов составляет 499 285 (Четыреста девяноста девять тысяч двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек.

Источником финансирования выступают средства бюджета Красноярского края.

Государственные контракты №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019,
10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 заключены в короткий период времени и направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом являются – идентичные услуги, в связи с чем, они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

По результатам рассмотрения указанного обращения, в связи с выявлением в действиях КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» и ООО «Сиблидерстрой» признаков нарушения пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения об обеспечении приоритетного доступа ООО «Сиблидерстрой» на рынок строительных работ посредством заключения в обход конкурентных процедур государственных контрактов №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 на выполнение работ по ремонту кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения вышеуказанных работ и доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения нужд КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», приказом Красноярского УФАС России № 195 от 15.07.2019 возбуждено дело № 92-16-19.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой государственных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

По результатам рассмотрения контрактов, заключенных между КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» и ООО «Сиблидерстрой» установлено, что заказчиком фактически закуплены работы по ремонту кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» по адресу: Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, д. 12, государственные контракты №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019.

Указанные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные работы, в связи с чем фактически образуют  единую сделку, оформленную рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела № 92-16-19 Комиссией Красноярского УФАС России 28.10.2019 было вынесено решение о признании КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» и ООО «Сиблидерстрой» нарушившими пункт 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур государственных контрактов №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 на выполнение строительных работ по ремонту кровли гаража, что привело к ограничению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 92-16-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 92-16-19 вступило в законную силу 28.10.2019.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Уставом КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», утвержденного приказом Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 14.02.2011 № 50 (далее - Устав), деятельностью учреждения руководит начальник учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем (пункт «в» подпункта 6.1Устава).

Обязанности начальника КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» в момент совершения административного правонарушения - момент заключения контрактов №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 на выполнение строительных работ по ремонту кровли гаража исполнял <.....>, соответственно, он является должностным лицом и несет ответственность за соблюдение КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» действующего законодательства и за последствия своих действий.  Кроме того, <.....> подписаны вышеуказанные контракты от имени КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии».

Таким образом, <…>, являясь начальником КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» - должностным лицом, ответственным за действия КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», связанные с заключением государственных контрактов №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 на выполнение строительных работ по ремонту кровли гаража с ООО «Сиблидерстрой», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова <.....> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места работы было направлено письмо (исх. № 20569 от 16.12.2019) о приглашении на составление протокола.

09 января 2020 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 102 от 09.01.2020) от <.....>, о рассмотрении дела об административном правонарушении  в его отсутствие.

Таким образом, <.....> надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола.

13 января 2020 года настоящий протокол составлен в отсутствие <.....> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящее го дела.

Определением от 13.01.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020) рассмотрение дела было назначено на 28.01.2020.

27.01.2020 в адрес Красноярского УФАС России от <.....> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

28.01.2020 дело № А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020) рассмотрено в отсутствии <.....>.

В.Н. Демченко были представлены сведения о размере среднемесячной заработной платы за 2018- истекший период 2019 гг., сведения о семейном положении и составе семьи, а также письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, в соответствии с которыми он просит назначить минимальный размер штрафа в связи с тем, что нарушение совершено впервые.

Исследовав представленные материалы дела № А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                 

Как следует из диспозиции части 7 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 92-16-19 установлено, что КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» в лице начальника <.....> заключило с ООО «Сиблидерстрой» в обход конкурентных процедур государственные контракты №№ № 4 от 18.02.2019, № 5 от 01.03.2019, № 8 от 05.04.2019, № 10 от 06.05.2019, № 13 от 23.05.2019 на выполнение работ по ремонту гаража, перекрытия и кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», что привело к ограничению конкуренции за право выполнения вышеуказанных работ и доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения нужд КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии».

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП,  совершенного <.....>, характеризуется умыслом. Умысел должностного лица подтверждается материалами дела № А12-14.32/20 (024/04/14.32-37/2020), выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям, а именно: у КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» в лице  <.....> имелась возможность отказаться от участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Сиблидерстрой», организовать конкурентные процедуры по заключению вышеуказанных контрактов, вместе с тем, <.....>, сознавая противоправный характер совершаемых ею действий, предвидя возможность наступления негативных последствий, связанных с заключением государственных контрактов на выполнение строительных работ без проведения публичных процедур, что ограничивает конкуренцию путем создания преимущественных условий деятельности вышеуказанному обществу, создает административные барьеры для иных хозяйствующих субъектов, тем самым ограничивает доступ иным хозяйствующим субъектам на рынок строительных работ.

Таким образом, в действиях  <.....>, начальника КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», как должностного лица, ответственного за действия КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», связанных с заключением государственных контрактов №№ № 4 от 18.02.2019, № 5 от 01.03.2019, № 8 от 05.04.2019, № 10 от 06.05.2019, № 13 от 23.05.2019 на выполнение работ по ремонту гаража, перекрытия и кровли в гараже КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», что привело к ограничению конкуренции за право выполнения вышеуказанных работ и доступа на товарный строительных работ в целях удовлетворения нужд КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП, - заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 92-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.10.2019;

- материалами дела № 92-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства, в частности муниципальными контрактами №№ 4 от 18.02.2019, 5 от 01.03.2019, 8 от 05.04.2019, 10 от 06.05.2019, 13 от 23.05.2019 на выполнение строительных работ по ремонту кровли гаража, заключенными с ООО «Сиблидерстрой», подписанными от имени КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» руководителем КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» <.....>

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение <.....>

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность можно отнести совершение нарушения впервые.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <.....> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

 Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

 Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее <.....> к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП не привлекался, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства в отношении начальника КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.9, 3.5, 4.1-4.3, 4.5, 14.32,  23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника КГКУ «Ирбейский отдел ветеринарии» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить <…> административной наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Примечание.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141  01 0032 140), УИН 16100500000000405029.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления –начальник контрольного отдела

                        

                                                         

                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны